Любовь Мерелайне
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группе
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
- закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5.
- расширить представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал; треугольник, прямоугольник, трапеция)
- умение сравнивать предметы по длине (обозначать результаты сравнения соответствующими словами: короткая, длиннее, самая длинная).
- умение ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине).
Развивающие:
- развивать умение использовать в речи предлоги: за, перед, между, прилагательные: короткая, длиннее, самая длинная.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие по сказкам“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- умение согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже.
- развивать внимание, память, логическое мышление.
- развивать общую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к героям сказок, желание помочь сказочным персонажам, формировать умение работать в группе.
Методические приёмы:
I. Орг. момент
Ребята, слышите, что это за звук? Под аудиозапись «гул самолёта» в группу влетает бумажный самолётик. Посмотрите, к нам в группу прилетел самолёт. Давайте с вами отправимся в путешествие по сказкам. Этот самолёт волшебный. Возьмитесь за ленточку, закройте глаза, повторяйте слова:
Наш самолёт по небу мчится,
Что же с нами приключится?
II. Основная часть
1. «Почини ковёр-самолёт», (раздаточный материал для каждого ребёнка)
Ребята, мы прилетели в сказочную страну. В этой стране летают на коврах- самолётах. Жители этой страны приготовили для вас ковры-самолёты. Посмотрите. - Ой,ребята, ковры прогрызли мыши. Сколько дыр в ковре? Посчитайте. Давайте починим ковры. На подносе лежат геометрические фигура) заплатки). Дети накладывают те заплатки, которые подходят для ремонта ковра. - Какие фигуры вам понадобились?- Молодцы, справились с заданием. Полетели дальше, (под музыку проговаривают «волшебные слова». В какой сказке мы оказались?
2. «Репка» (демонстрационный материал)
- сколько героев в этой сказке? Давайте посчитаем.
- кто первый пришёл тянуть репку?
- кто второй пришёл тянуть репку?
- кто третий.
- кто четвёртый.
- кто пятый.
- кто шестой.
- какая по счёту бабка?
- какая по счёту внучка?
- какая по счёту мышка (кошка)
- какой по счёту дед?
- сколько зверей пришли помочь людям?
- кто стоит за бабкой?
- кто стоит между внучкой и кошкой?
- кто стоит перед мышкой?
- кто стоит за Жучкой?
- кто стоит последним?
- чем закончилась сказка?
- Помогли, молодцы. А теперь погуляем на лужайке.
3. Оздоровительная пауза.
Мы к лесной лужайке вышли Поднимаем ноги выше Топни правою ногой,
Топни левою ногой.
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет.
4. «Красная шапочка», (демонстрационный материал)
Давайте проведём Красную Шапочку к домику бабушки. К домику ведут три дорожки. Посмотрите и скажите одинаковой ли они длины? Дети рассказывают о длине дорожек. - Короткая, длиннее, самая длинная. По какой дорожке Красная Шапочка дойдёт быстрее к домику? Молодцы, помогли. Но нам уже пора возвращаться в детский сад. Полетели! Вот мы снова в группе.
5. «Гуси- лебеди», (раздаточный материал для каждого ребёнка)
Ребята, давайте поможем Машеньке найти её братца. Мы должны выполнить задание речки. Дети, вот у вас речка, а вы должны правильно расположить камушки (геометрические фигуры). В середине речки положить круг, в нижнем левом углу квадрат, в верхнем левом углу трапеция, в нижнем правом углу прямоугольник, в верхнем правом углу треугольник. – Молодцы, всё правильно сделали. Речка похвалила вас. Она подсказала Машеньке, куда улетели гуси- лебеди.
III.Итог.
Дети, понравилось ли вам наше путешествие? С какими героями мы встречались? Кому помогли? К каким сказочным героям вы хотели бы отправиться в следующий раз?