Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Воробьева Ольга
Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Тема: «Путешествие в страну правил

дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Цель и задачи:

Формирование основ безопасного поведения на дороге – ключевая цель данного занятия. Дети познакомятся с правилами дорожного движения, научатся применять их на практике в игровой форме, а также разовьют навыки ориентирования в пространстве и ответственное отношение к безопасности.

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада „Путешествие в страну правил дорожного движения“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

Закрепление знаний о составляющих дороги (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход).

Углубление понимания правил поведения на дороге и функций светофора.

Развитие диалогической речи и интонационной выразительности.

Развивающие задачи:

Развитие основ дорожной грамотности.

Стимулирование зрительного внимания и мышления.

Развитие интереса к аппликации и навыков работы с клеем.

Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, прямоугольник).

Воспитательные задачи:

Формирование ответственности за соблюдение ПДД.

Воспитание дружелюбия и внимания к сверстникам.

Развитие умения слушать и не перебивать.

Методы и материалы:

Для достижения поставленных целей используются разнообразные методы: игровые моменты, художественное слово, наглядный показ, беседы, практические задания, объяснения, рассматривание иллюстраций, закрепление материала, поощрение и подведение итогов.

В качестве материалов используются дорожные знаки, материалы для аппликации (цветная бумага, клей, салфетки, иллюстрации с изображением различных дорожных ситуаций.

Интеграция образовательных областей:

Занятие интегрирует несколько образовательных областей:

Безопасность: формирование представлений о ПДД и элементах дороги, принципах работы светофора.

Художественное творчество: развитие интереса к аппликации, формирование навыков аккуратной работы с клеем.

Познание: закрепление знаний о геометрических фигурах.

Социализация: развитие дружеских отношений.

Коммуникация: обогащение словарного запаса (светофор, сигнал, переход и др., развитие коммуникативных навыков.

Чтение художественной литературы: развитие умения отгадывать загадки.

Активизация словаря:

Особое внимание уделяется закреплению в речи детей таких слов, как "пешеход", "пассажир", "тротуар", а также названий дорожных знаков. Это способствует развитию словарного запаса и пониманию дорожной терминологии.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия : Захватывающее путешествие с Буратино по улицам города

Вступление:

Воспитатель загадывает загадку про Буратино, который "заблудился в большом городе и не знает правил дорожного движения". Дети с радостью соглашаются помочь сказочному гостю. Воспитатель уточняет, в каком городе они живут, подчеркивая важность знания правил именно своего города.

Путешествие на воображаемом автобусе:

Первая остановка – "Путешествие в историю". Дети рассуждают о том, как люди передвигались раньше, до появления автомобилей. Стихотворение С. Михалкова "От кареты до ракеты" и презентация иллюстрируют эволюцию транспорта. Воспитатель подводит детей к пониманию необходимости новых правил с появлением современных транспортных средств.

Остановка "Светофор" :

Инсценировка "Сказка о заветных огоньках" с участием детей помогает наглядно объяснить значение сигналов светофора и важность их соблюдения. Дети-актеры представляют красный, желтый и зеленый сигналы, а затем появляется "светофор", объединяющий их и подчеркивающий важность совместной работы для безопасности.

Игра "Цветные автомобили" :

Динамичная игра закрепляет знания о сигналах светофора. Дети соревнуются, чей "гараж" (соответствующего цвета) быстрее заполнится "автомобилями".

Остановка "Загадки о дорожных знаках" :

Воспитатель объясняет значение дорожных знаков и предлагает детям отгадать загадки, находя соответствующие знаки среди предложенных. Это интерактивное задание развивает внимание, логическое мышление и знакомит с разнообразием дорожных знаков.

Остановка "Загадки о дорожных знаках" :

Воспитатель предлагает интерактивную игру-викторину. Загадки о дорожных знаках не просто отгадываются, но и сопровождаются поиском соответствующего изображения среди карточек на столе. Это позволяет детям активно участвовать и визуально закреплять знания. Примеры загадок:

"Полосатый переход, Пешеходу он оплот" (пешеходный переход).

"Круглый знак, а в нем окно, Велосипед в него вошло" (велосипедная дорожка).

"Человек идет пешком, По дорожке узенькой, Знак для всех, кто не спешит, И по тротуару тихо бродит" (пешеходная дорожка).

"Три кружочка друг на друге, Светят разными цветами, Красный, желтый и зеленый, Знают их по всему миру, Даже Буратино с ними" (светофор).

"В треугольнике ребята, Шагают дружно дошколята, Водитель, будь внимательней, Сбавь скорость, осторожней!" (дети).

"Если вдруг ты заболел, Знак тебе подскажет, где приют, Красный крест на белом фоне, Помощь здесь найдешь в любое время" (пункт медицинской помощи).

и так далее.

Игра "Ответь правильно" :

Динамичная игра с мячом в кругу активизирует знания детей о дорожной терминологии. Воспитатель задает вопросы, например:

"Кто по тротуару шагает – как его называют?" (пешеход)

"В автобусе едешь – кем ты станешь?" (пассажир)

"Автомобиль голос подает – что он издает?" (сигнал)

"Где автобус пассажиров ждет?" (остановка)

"Дороги, дома и парки – все это вместе как назвать?" (улица)

Остановка "Собери светофор" :

Дети делятся на команды и создают аппликации светофоров, закрепляя знания о порядке расположения сигналов и развивая мелкую моторику.

Игра "Это я, это я, это все мои друзья!" :

Завершающая игра в формате вопрос-ответ проверяет усвоение правил дорожного движения в игровой форме. Воспитатель задает вопросы, а дети хором отвечают, если действие соответствует ПДД.

Итог и рефлексия:

Воспитатель подводит итоги, хвалит детей за активное участие и знания. Рефлексия проводится в форме краткого опроса, где дети делятся впечатлениями о занятии и самых запомнившихся моментах.

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения»Сценарий развлечения «Веселое путешествие в страну Правил дорожного движения» Форма проведения – досуг (игра – путешествие) Цель: Формирование основ безопасного поведения на улице. Задачи: Закрепить в.

Конспект брейн-ринга «Правила дорожного движения» в старшей группе детского садаКонспект брейн-ринга «Правила дорожного движения» в старшей группе детского сада Цель: Формировать осознанное отношение к выполнению правил дорожного движения. Задачи: • Закреплять знания правил дорожного движения; дорожных.

Конспект игры-шагайки «Путешествие в страну Знатоков Правил Дорожного Движения»Конспект игры-шагайки «Путешествие в страну Знатоков Правил Дорожного Движения» Конспект игры – шагайки «Путешествие в страну Знатоков Правил Дорожного Движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Опубликовано: 20 апреля 2025 в 13:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Воробьева Ольга (УИ 2369772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных