Оксана Еретина
Формирование умения играть в шашки у детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
В Федеральном государственном общеобразовательном стандарте дошкольного образования одно из важнейших мест в развитии детей дошкольного возраста выделено познавательному развитию в разнообразных видах деятельности. Также данный стандарт учитывает важность интеллектуальных качеств детей. Настольные игры, одной из которых считаются шашки, формируют у дошкольников стабильное внимание, выдержку, исполнительность, инициативу; развивают познавательный интерес, желание учиться. Данный вид деятельности поддерживает и помогает воспитать у детей дисциплину, усидчивость, логическое мышление. В дошкольном учреждении игра в шашки – это полезное проведение времени, которое позволяет сформировать у детей положительные эмоции, интегративные качества, которые помогут им в социализации, предпосылки к образовательной деятельности, познавательные и интеллектуальные способности. Проблема формирования умения играть в шашки у детей дошкольного возраста имеет особую актуальность в нынешний период, когда информационные изменения ввели в жизнь человека множество технических девайсов, которые отвлекают внимание человека, не только ребёнка, от процесса образования, познания, развития знаний и умений. По этим и многим другим причинам существует необходимость в поиске эффективных методов развития умственных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста, в формировании условий для развития интеллекта в непринужденной форме или в играх. Игра в шашки может отлично подойти для данной цели. Дошкольный период детства ребёнка – это время, в течении которого детьми приобретаются масса новых знаний. Обучаясь новому и совершенствуя свои способности, дети начинают активно общаться, использовать собственное мышление, у них расширяется воображение и улучшается восприятие. Данная игра положительно сказывается на внимательности детей и тренирует соревновательный дух. Недолгий опыт игры в шашки благодаря сосредоточенности и знаниям позволяет заметно улучшить достижения игрока, усидчивость хорошо сказывается на пути к поступлению в школу, внимание помогает лучше усваивать уроки. А опыт прогнозирования ситуации на несколько шагов вперед, умение брать на себя важные решения и нести за них ответственность - качества, которые очень могут понадобиться во взрослой жизни. Чтобы научить детей дошкольного возраста игре в шашки достаточно его обучить дома родителям, если они знают правила игры, с предварительным объяснением условий, а далее уже на практике. Либо можно воспользоваться видеоуроками в Интернете, обсудить их и начать использовать знания на шашках самостоятельно в паре с членами семьи. Чтобы научиться играть в шашки детям дошкольного возраста нужно приложить не мало умственного труда, логических действий. Логическое мышление дошкольников образуется на базе образного и считается высшей ступенью формирования мышления детей. Достижение данного этапа развития – длинный и трудный процесс, по той причине, что полноценное формирование логического мышления происходит после высокой активности умственных процессов, а также с помощью обобщенных познаний детей об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах. Исследованиями А. В. Запорожца, Л. А. Венгера, П. Я. Гальперина аргументировано, что базовые логические умения детей дошкольного возраста на простейшем уровне образуются, начиная с 6–7 лет. Интеллектуальные игры позволяют вам использовать традиционный процесс обучения для создания инновационной модели, которая пробудит ваш интерес к обучению, а также разовьет интеллект у детей. Интеллект – это способность учиться, мыслить и решать определенные задачи. Его образование и развитие происходит именно в дошкольный период. Изучая шашки, дети старшего дошкольного возраста осваивают навыки, алгоритмы и варианты принятия решений для навигации по шахматной доске и составления стратегического плана действий. Роль и значение игры в шашки явно недооцениваются. Интеллектуальные игры всегда были неотъемлемой долей человеческой культуры и общества в целом. Использование специальных методов к формированию интереса к игре обеспечит необходимый уровень любопытства и желания играть в шашки у детей дошкольного возраста. Создание активной команды, соревнований поддержит в детях мотивацию к продолжению обучения игре в шашки.