Ирина Постнова
Дидактическая игра по формированию звуко-слогового анализа «Звуковое домино»
▼ Скачать + Заказать документы
Идея создания игры пришла тогда, когда я увидела всем известное домино «Лесная ягодка».
Понравились пластиковые кармашки с выемкой для бумажных картинок. Удобно в использовании и долговечно. Решила адаптировать «Лесную ягодку» под звуковое домино.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Домино. Настольная игра своими руками
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
Подобрала слова, затем нарисовала картинки и вставила их в "окошки". Теперь можно составить из домино различные варианты звуковых цепочек.

Некоторые карточки совпадают по звукам в начале и в конце слова. Это сделано для того, чтоб у ребенка был больший выбор слов (например: радуга-ракета-расческа).
Игровой материал:
Карточки-домино с предметными картинками (автобус, ананас, автомат, апельсин, аквариум, игла, конфета, крокодил, камыш, ключ, карандаш, куст, лук, мост, наручники, расчёска, радуга, ракета, совок, сачок, телефон, топор, трактор,
флажок, чайник, шкаф, шар).

Ход игры:
Вариант 1. «Подбери правильно карточку».
На столах у детей лежат карточки. У логопеда - карточка с изображение КРОКОДИЛА.
Логопед объясняет : «Сегодня будем выкладывать цепочку предметов. Наша цепочка начинается со слова КРОКОДИЛ. Следующим звеном цепочки будет слово, которое начинается с того звука, каким заканчивается слово КРОКОДИЛ.
Кто из вас найдет предмет с таким названием у себя на карточке, подойдет и присоединит свою карточку к моей, затем назовет четко слово, чтоб хорошо слышался последний звук в слове. Если вы найдете сразу два предмета, то приложит картинку тот, кто первым ее нашел и назвал. А оставшуюся карточку присоедините позже, когда снова потребуется для цепочки слово с таким звуком.
Например:
КрокодиЛ- ЛуК-КамыШ(КарандаШ)-Ша Р и т. д.
Вариант 2."Выложи цепочку слов".
Играют 2-4 детей. Карточки (изображением вниз) лежат посередине стола. Каждый берет себе одинаковое количество карточек. Начинает выкладывать цепочку тот, у кого звездочка на карточке. Следующую карточку кладет тот, у кого название предмета начинается с того звука, каким кончается слово-название первого предмета. Выигравшим считается тот, кто первым выложит свои карточки.

Вариант 3. «Кто быстрее».
Играют 2-4 ребенка. Все карточки лицевой стороной вверх лежат на столе.
Логопед начинает цепочку со слова КРОКОДИЛ. Предлагает продолжить цепочку. Тот из детей, кто первым найдет подходящее слово, имеет право выложить свою карточку и при этом берет себе фишку. Выигрывает тот, кто наберет себе большее количество фишек.

Вариант 4. «Найди ошибку».
Логопед выкладывает цепочку слов, состоящих из 5-6 карточек, допустив в одном звене ошибку (например: совок-камыш-шкаф-куст-топор). Ребенку предлагается найти ошибку. Кто первый её заметил, берет себе фишку. Выигрывает тот, кто соберет большее количество фишек.
Все игры напоминают старую добрую игру в города и очень нравятся детям.