Лучший педагог года

Формирование у детей этики межнационального общения.

Эмма Грабарь
Формирование у детей этики межнационального общения.
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование у детей этики межнационального общения.

Воспитатель МБДОУ ДС №5 «Незабудка» г. Старый Оскол.

Грабарь Э. А.

Проблема межнационального общения исключительно актуальна как в школах, так и на уровне ДОУ. Изменившаяся социально-психологическая, да и экономическая ситуация в обществе требует усиления внимания к содержанию воспитания детей, его гуманистической направленности, более вдумчивого, целенаправленного влияния на формирование культуры отношения к своему народу и другим народам, к людям разных национальностей, на формирование ценностных ориентаций ребенка.

Публикация «Формирование у детей этики межнационального общения,» размещена в разделах

Повышение внимания к формированию у детей этики межнационального общения особо актуально по двум причинам: с одной стороны, в настоящее время имеет место рост национального самосознания, с другой – усиление проявления национализма, фашизма.

Вместе с тем среди специалистов- воспитателей и даже неспециалистов (например в семье) существуют противоположные мнения. Так одни считают. что в дошкольном возрасте заниматься воспитанием этики отношений (доброжелательных, уважительных и т. п.) именно к людям разных национальностей нет оснований, нецелесообразно. Мотивируется эта позиция тем, что ребенок «интернационален» от рождения. Если он хорошо воспитан, то по-доброму будет относится ко всем детям и взрослым; ребенок, мол, индифферентен к национальной принадлежности, если взрослые не фиксируют на этом внимания.

Мы не согласны с такой позицией. Дошкольник живет и развивается в социальной среде, а не в условиях вакуума. Очень скоро, так или иначе познавая проблемы многонациональности людского общества, у него начинает формироваться либо, позитивное, либо негативное отношение к людям той или иной национальности.

Необходимо помнить научно обоснованное положение, проверенное практикой, о том, что все начинается с детства, что истоки нравственной личности формируется уже в раннем и тем более в дошкольном детстве. А упущенное весьма трудно восполнимо.

Расширение познания до возможного для дошкольника осознания своей общности с другими нациями, т. е. национальное как необходимый элемент интернационального. Ведь каждая нация – часть человечества, и поэтому она носительница общечеловеческих черт и ценностей. Ребенка надо постепенно приобщать к этому миру ценностей, развивая его впервую очередь на материале наиболее близком, родном, формируя чувство национальной гордости.

Для детей доступна идея : о человеке судят не по его национальности, а по тому каков он сам, т. е. каковы его дела, поступки, отношение к людям.

Уделено внимание комплексному подходу в применении разнообразных средств и методов для воспитания дружелюбия к детям разных народов.

Работу с родителями на группе ведем в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально.

Индивидуальная работа дает возможность войти с родителями в более тесный контакт, больше узнать о семье своего воспитанника, его национальности, семейных традициях. При индивидуальном изучении семьи легче дать родителям конкретные советы, оказать действенную помощь в социализации ребенка данной национальности в социум группы.

Коллективная и индивидуальная работа с родителями- две стороны одного процесса, которые дополняют и обогащают друг друга.

Какими путями и методами мы в своей группе в саду решаем данную проблему:

Мы взаимодействуем с семьями (разных национальностей) проводим беседы, организуем совместные соревнования, игры, чаепития. Также взаимодействуем со школой (школьным музеем, знакомим детей в музее детского сада с национальными костюмами, бытом, традициями разных народов.

У нас в детском саду имеется музей - «Изба» в котором отражены быт национальные костюмы народов России. Мы привлекаем к просмотру и осмыслению как детей так и их родителей.

Организуем общение детей с представителями разных национальностей в нашей многонациональной группе.

Проводили тематический праздник (Например «Праздник дружбы»)

Использовали игровые приемы (сказки-загадки и др.) читали художественную литературу авторов различных национальностями а также сказки народов мира.

Эффективной формой работы с родителями является организация тематических выставок. Такие выставки позволяют знакомить родителей с различными вопросами воспитания детей, пропагандировать лучший опыт семьи, в доступной, привлекательной форме представлять демонстрационный материал. Содержание выставок обусловливается планом работы с разнонациональными семьями, спецификой организации воспитательно-образовательного процесса в группе, уровнем развития детей, условиями их жизни в семье. Материалы тематических выставок могут освещать широкие педагогические проблемы, события общественной жизни нашей страны.

Приобщаем детей к художественному творчеству, художников различных национальностей путем посещения выставок в художественном музее.

Принципом работы с родителями является идейность ее содержания, понимание целей и задач данной темы, интернациональности, гуманности, нравственности и подготовке детей к участию в трудовой и общественной жизни нашей многонациональной страны.

Детская игра и игра в семье- это отдельный разговор с родителями. Внесение национального калорита в игру, знание традиций, умение приобщить своего ребенка и познакомить с этими традициями детей в группе. Мы раскрываем формы организации и содержания игр с правилами, предлагаем настольные игры и др. «Золотые руки народные» (декоративное прикладное лото) –это народные промыслы, насыщаем игру социальным содержанием сюжетно-роливых творческих игр детей с куклами, в путешествия.

Хотелось бы сформировать у родителей и детей этику межнационального общения на основе признания приоритета общечеловеческих качеств. Совмещения общественного и семейного воспитания ребят и поставленную проблему и задачу.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Журнал «Дошкольное воспитание» -1974г.

2. Щипицына Л. М. «Азбука общения» -2000г.

3. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» -2005г.

Публикации по теме:

Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом ДаунаФормирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна В основе развития речилежит потребность взаимодействовать и общаться с другими людьми. Смысл общения состоит в обмене информацией, желаниями,.

Формирование возможностей речевого общения дошкольников ФОРМИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Е. Н. Вельгорецкая, МБДОУ ЦРР Д/С №168 городского округа город Воронеж. Развитие.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у дошкольников» В дошкольном возрасте существует две сферы общения – со взрослыми и со сверстниками, причем обе необходимы для нормального развития личности.

Консультация для родителей «Влияние стиля общения с матерью на формирование речи ребенка» Говоря о здоровьесберегающих технологиях, как правило, подразумевают деятельность образовательных учреждений. Роль семьи, и в частности.

Особенности общения детей дошкольного возраста 6–7 лет. Формы общения М. И. Лисиной Особенности общения детей дошкольного возраста 6-7 лет. Формы общения М. И. Лисиной. Features of communication in preschool children of.

Проект на тему «Формирование культуры поведения и общения дошкольников» ПРОЕКТ на тему " Формирование культуры поведения и общения дошкольников " Культура поведения – совокупность полезных для общества устойчивых.

Проект «Формирование культуры поведения и общения дошкольников» ПРОЕКТ на тему " Формирование культуры поведения и общения дошкольников " Культура поведения – совокупность полезных для общества устойчивых.

Развитие познавательной активности и формирование культуры речевого общения через развитие мелкой моторики у детей Система работыТема: «Развитие познавательной активности и формирование культуры речевого общения через развитие мелкой моторики у детей».

Развлечение в средней группе «Поможем Петрушке стать вежливым» Развлечение в средней группе «Поможем Петрушке стать вежливым.» ___ Программное содержание: Формирование.

Сборник игр, направленных на формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми, у детей дошкольного возраста Сборник игр, направленных на формирование у детей дошкольного возраста навыков общения со сверстниками и взрослыми. Составитель: Пономарёва.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей этики межнационального общения.
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 21:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у детей этики межнационального общения.» (включая файлы) размещена пользователем Эмма Грабарь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД