МААМ-картинки

Формирование у детей этики межнационального общения.

Эмма Грабарь
Формирование у детей этики межнационального общения.

Формирование у детей этики межнационального общения.

Воспитатель МБДОУ ДС №5 «Незабудка» г. Старый Оскол.

Грабарь Э. А.

Проблема межнационального общения исключительно актуальна как в школах, так и на уровне ДОУ. Изменившаяся социально-психологическая, да и экономическая ситуация в обществе требует усиления внимания к содержанию воспитания детей, его гуманистической направленности, более вдумчивого, целенаправленного влияния на формирование культуры отношения к своему народу и другим народам, к людям разных национальностей, на формирование ценностных ориентаций ребенка.

Публикация «Формирование у детей этики межнационального общения,» размещена в разделах

Повышение внимания к формированию у детей этики межнационального общения особо актуально по двум причинам: с одной стороны, в настоящее время имеет место рост национального самосознания, с другой – усиление проявления национализма, фашизма.

Вместе с тем среди специалистов- воспитателей и даже неспециалистов (например в семье) существуют противоположные мнения. Так одни считают. что в дошкольном возрасте заниматься воспитанием этики отношений (доброжелательных, уважительных и т. п.) именно к людям разных национальностей нет оснований, нецелесообразно. Мотивируется эта позиция тем, что ребенок «интернационален» от рождения. Если он хорошо воспитан, то по-доброму будет относится ко всем детям и взрослым; ребенок, мол, индифферентен к национальной принадлежности, если взрослые не фиксируют на этом внимания.

Мы не согласны с такой позицией. Дошкольник живет и развивается в социальной среде, а не в условиях вакуума. Очень скоро, так или иначе познавая проблемы многонациональности людского общества, у него начинает формироваться либо, позитивное, либо негативное отношение к людям той или иной национальности.

Необходимо помнить научно обоснованное положение, проверенное практикой, о том, что все начинается с детства, что истоки нравственной личности формируется уже в раннем и тем более в дошкольном детстве. А упущенное весьма трудно восполнимо.

Расширение познания до возможного для дошкольника осознания своей общности с другими нациями, т. е. национальное как необходимый элемент интернационального. Ведь каждая нация – часть человечества, и поэтому она носительница общечеловеческих черт и ценностей. Ребенка надо постепенно приобщать к этому миру ценностей, развивая его впервую очередь на материале наиболее близком, родном, формируя чувство национальной гордости.

Для детей доступна идея : о человеке судят не по его национальности, а по тому каков он сам, т. е. каковы его дела, поступки, отношение к людям.

Уделено внимание комплексному подходу в применении разнообразных средств и методов для воспитания дружелюбия к детям разных народов.

Работу с родителями на группе ведем в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально.

Индивидуальная работа дает возможность войти с родителями в более тесный контакт, больше узнать о семье своего воспитанника, его национальности, семейных традициях. При индивидуальном изучении семьи легче дать родителям конкретные советы, оказать действенную помощь в социализации ребенка данной национальности в социум группы.

Коллективная и индивидуальная работа с родителями- две стороны одного процесса, которые дополняют и обогащают друг друга.

Какими путями и методами мы в своей группе в саду решаем данную проблему:

Мы взаимодействуем с семьями (разных национальностей) проводим беседы, организуем совместные соревнования, игры, чаепития. Также взаимодействуем со школой (школьным музеем, знакомим детей в музее детского сада с национальными костюмами, бытом, традициями разных народов.

У нас в детском саду имеется музей - «Изба» в котором отражены быт национальные костюмы народов России. Мы привлекаем к просмотру и осмыслению как детей так и их родителей.

Организуем общение детей с представителями разных национальностей в нашей многонациональной группе.

Проводили тематический праздник (Например «Праздник дружбы»)

Использовали игровые приемы (сказки-загадки и др.) читали художественную литературу авторов различных национальностями а также сказки народов мира.

Эффективной формой работы с родителями является организация тематических выставок. Такие выставки позволяют знакомить родителей с различными вопросами воспитания детей, пропагандировать лучший опыт семьи, в доступной, привлекательной форме представлять демонстрационный материал. Содержание выставок обусловливается планом работы с разнонациональными семьями, спецификой организации воспитательно-образовательного процесса в группе, уровнем развития детей, условиями их жизни в семье. Материалы тематических выставок могут освещать широкие педагогические проблемы, события общественной жизни нашей страны.

Приобщаем детей к художественному творчеству, художников различных национальностей путем посещения выставок в художественном музее.

Принципом работы с родителями является идейность ее содержания, понимание целей и задач данной темы, интернациональности, гуманности, нравственности и подготовке детей к участию в трудовой и общественной жизни нашей многонациональной страны.

Детская игра и игра в семье- это отдельный разговор с родителями. Внесение национального калорита в игру, знание традиций, умение приобщить своего ребенка и познакомить с этими традициями детей в группе. Мы раскрываем формы организации и содержания игр с правилами, предлагаем настольные игры и др. «Золотые руки народные» (декоративное прикладное лото) –это народные промыслы, насыщаем игру социальным содержанием сюжетно-роливых творческих игр детей с куклами, в путешествия.

Хотелось бы сформировать у родителей и детей этику межнационального общения на основе признания приоритета общечеловеческих качеств. Совмещения общественного и семейного воспитания ребят и поставленную проблему и задачу.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Журнал «Дошкольное воспитание» -1974г.

2. Щипицына Л. М. «Азбука общения» -2000г.

3. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» -2005г.

Публикации по теме:

Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом ДаунаФормирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна В основе развития речилежит потребность взаимодействовать и общаться с другими людьми. Смысл общения состоит в обмене информацией, желаниями,.

Формирование возможностей речевого общения дошкольников ФОРМИРОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Е. Н. Вельгорецкая, МБДОУ ЦРР Д/С №168 городского округа город Воронеж. Развитие.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у дошкольников» В дошкольном возрасте существует две сферы общения – со взрослыми и со сверстниками, причем обе необходимы для нормального развития личности.

Консультация для родителей «Влияние стиля общения с матерью на формирование речи ребенка» Говоря о здоровьесберегающих технологиях, как правило, подразумевают деятельность образовательных учреждений. Роль семьи, и в частности.

Особенности общения детей дошкольного возраста 6–7 лет. Формы общения М. И. Лисиной Особенности общения детей дошкольного возраста 6-7 лет. Формы общения М. И. Лисиной. Features of communication in preschool children of.

Проект на тему «Формирование культуры поведения и общения дошкольников» ПРОЕКТ на тему " Формирование культуры поведения и общения дошкольников " Культура поведения – совокупность полезных для общества устойчивых.

Проект «Формирование культуры поведения и общения дошкольников» ПРОЕКТ на тему " Формирование культуры поведения и общения дошкольников " Культура поведения – совокупность полезных для общества устойчивых.

Развитие познавательной активности и формирование культуры речевого общения через развитие мелкой моторики у детей Система работыТема: «Развитие познавательной активности и формирование культуры речевого общения через развитие мелкой моторики у детей».

Развлечение в средней группе «Поможем Петрушке стать вежливым» Развлечение в средней группе «Поможем Петрушке стать вежливым.» ___ Программное содержание: Формирование.

Сборник игр, направленных на формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми, у детей дошкольного возраста Сборник игр, направленных на формирование у детей дошкольного возраста навыков общения со сверстниками и взрослыми. Составитель: Пономарёва.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей этики межнационального общения.
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 21:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД