Елена Штоль
Формирование у детей способности к усвоению учебного материала
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование у детей способности к усвоению учебного материала.
18.11.2014года педагогический совет№2
Причины Задержки Психического Развития детей в большинстве случаев являются:
–минимальные органические повреждения или функциональная недостаточность центральной нервной системы;
-длительные хронические соматические заболевания и центрально-органическими расстройствами.
Темочки:
При таком заболевании характерно замедление темпа формирования не только речи, но других психических функций (память, внимание, мышления). Словарный запас у детей с задержкой психического развития меньше, чем у сверстников. У многих детей наблюдается нечеткое «смазанное» звукопроизношение, скованная артикуляция, плохая переключаемость с одного звука на другой.
При постановке звуков важную роль играет артикуляционная гимнастика, которая заставляет работать все мышцы, участвующие в процессе звукообразования, делая их более, подвижными и послушными.
На своих занятиях я использую:
-нормализацию тонуса мышц и моторики артикуляционного аппарата.
Развитие речевого дыхания и голоса.
-развитие функций кистей и пальцев рук.
-формирование артикуляционного праксиса на этапе постановки, автоматизации и дифференциации звуков в речи.
-развитие лексико-грамматической стороны речи.
-развитие высших психических процессов (память, внимание, мышления)
Информация о динамике каждого ребенка.
Я хочу сказать, что это-результат нашей дружной взаимосвязанной работы; воспитателей, учителя-дефектолога, учителя-логопеда.