Получи документы

Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах (знакомство со светофором)

Татьяна Лебедева
Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах (знакомство со светофором)
▼ Скачать + Заказать документы

Вся наша жизнь непременно связанна с интенсивным движением транспорта на улицах. Ежегодно на дорогах нашей страны погибают тысячи людей и большинство из них дети.

Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию.

Работа с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков безопасности отражена в научных трудах

Темочки:

Н. Н. Авдеевой, Л. П. Анастасовой, К. Ю. Белой, Г. К. Зайцева, В. Н. Зимониной, О. Л. Князевой, Л. А. Кондрыкинской, И. Ю. Матасовой, Р. Б. Стеркиной, Л. Г. Татарниковой, Л. Ф. Тихомировой, Т. Г. Хромцовой и др.

Программа Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой «Основы безопасности детей дошкольного возраста» содержит 6 разделов: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице города» и адресована воситателям старших групп. И к сожалению в программе не отражена работа с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.

Учитывая особенности данного возраста я большое внимание уделяю теме: «Ребёнок и улица». В частности начальным этапом в моей работе представлена тема по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста со светофором.

Цель проекта: познакомить детей младшего дошкольного возраста со светофором. Дать представление о его работе.

Задачи проекта:

1. Учить понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

2. Дать представление детям о том, где находится светофор и для чего он нужен.

3. Формировать навыкам культуры поведения на улицах и дорогах.

Сроки реализации проекта:

В течение учебного года

Участники проекта:

• Дети

• Воспитатели

• родители

Основные направления работы с детьми:

• Непосредственная образовательная деятельность

• Совместная работа воспитателя и детей

• экскурсии и наблюдения

ознакомление с окружающим;

• развитие речи;

• художественная литература;

• конструирование

• изобразительная деятельность

• дидактические игры

Принципы реализации проекта

1) Принцип доступности. Опыт работы учитывает возрастные особенности и возможности детей дошкольного возраста. Мера доступности определяется соответствием возрастных возможностей ребёнка, степени сложности тематического материала.

2) Принцип индивидуализаци определяется учётом индивидуальных особенностей ребёнка. В опыте предусмотрено немало дидактических пособий для индивидуального обучения.

3) Принцип повторяемости материала. Только при многократных повторениях в памяти ребёнка будут откладываться необходимые жизнесберегающие правила и навыки. А их вариативность будет вызывать у детей интерес и положительные эмоции

4).Принцип наглядности. При разучивании учебного материала постоянно используются тематические плакаты, картинки, опыты, экскурсии. Кроме того, большое значение имеет взаимосвязь образного слова и наглядности. Стихи, элементы русского фольклора помогают детям лучше запомнить увиденное. Все вышеизложенные принципы удачно реализуются только во взаимодействии друг с другом.

Обеспечение проекта:

• Картотеки дидактических игр

• Картотеки подвижных игр

• Разработка конспектов занятий с детьми

• Презентации для ознакомления детей с ПДД (светофор)

• Атрибуты для сюжетно-ролевых игр по ПДД

• Иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

Консультации для родителей

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения знакомство со светофором)

2. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их

3. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Литература:

1. Беседы о правилах дорожного движения/ Т. А. Шорыгина. М: Творческий центр «Сфера», 2009.

2. Правила дорожного движения. Нестандартные занятия для детей дошкольного возраста. / Составитель – Н. Б. Улашенко. Волгоград: Издательско-торговый дом «Корифей», 2010

3. Три сигнала светофора : ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Пособие для педагогов и родителей. / Т. Ф. Саулина. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

Публикации по теме:

Беседа по правилам дорожного движения с использованием ИКТ. «Если бы…» Пояснительная записка Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда.

Знакомим детей с правилами дорожного движенияЗнакомим детей с правилами дорожного движения Ежегодно на дорогах и улицах городов и сел совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах (знакомство со светофором)
Опубликовано: 30 января 2013 в 23:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах (знакомство со светофором)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лебедева (УИ 4223) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД