Получи документы

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с ПДД

Лапшина Евгения
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с ПДД

Слайд 1

Представляю вам опыт работы по теме «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного движения».

Слайд 2

На современном этапе развития человечества педагогическая наука рассматривает «Основы безопасности жизнедеятельности», в частности вопрос ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения, как одно из важнейших образовательных направлений формирования культуры безопасности подрастающего поколения.

Публикация «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с ПДД» размещена в разделах

И на данном слайде представлены условия формирования личного вклада педагога в развитие дошкольного образования по данной тематике

Слайд 3

Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка – дошкольника невозможно решить только в рамках дошкольного учреждения.

Маленькие дети – особая категория пешеходов и пассажиров. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются часто сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Это связано с тем, что у детей отсутствует защитная психологическая  реакция на дорожную обстановку,    которая   свойственна взрослым.

Чтобы оградить ребёнка от опасности, нужно как можно раньше начать обучение правилам дорожного движения, знания полученные в детстве наиболее прочные, а правила усвоенные ребенком в последствии становятся нормой поведения, а их соблюдения потребностью человека.

Сегодня, в век информационных технологий и в соответствии с требованиями ФГОС. чтобы обучение проходило интересно для детей необходимо выйти за рамки традиционных форм и методов работы с детьми, проводить данную работу совместно с родителями

Слайд 4

Вопросы профилактики дорожно-транспортного травматизма разрабатывались в дошкольной педагогике начиная с 30-х годов XX века. В 1937 году В. М. Федяковской впервые были выделены причины несчастных случаев с дошкольниками на улице : незнание детьми правил уличного движения; невнимательность к тому, что происходит на улице; неумение владеть собой; отсутствие сознания опасности. Автором была доказана возможность и необходимость обучения детей уличной безопасности

Исследования В. М. Федяковской были продолжены практическими работниками дошкольных учреждений

Методы и приемы обучения дошкольников правилам поведения на улице, предложенные В. М. Федяковской, позже были дополнены Э. Я. Степаненковой, М. Ф. Филенко и др. В 1997 году была опубликована Программа Р. Б. Стеркиной, О. А. Князевой, Н. Н. Авдеевой, «Основы безопасности детей дошкольного возраста», которая была разработана специально для дошкольных учреждений. В ней раскрываются основные темы и содержание работы по обучению детей безопасному поведению

Слайд 5

Цель моего опыта - Сформировать и развить у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, повысить интерес дошкольников к изучению основ дорожной безопасности.

Для решения этой цели были поставлены следующие задачи (они представлены на слайде)

Познакомить детей с правилами дорожного движения;

Уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения;

Сформировать умения применять полученные знания в жизни;

Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Слайд 6

Ведущая педагогическая идея моей работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста заключается в гармоничном соединении традиционных форм работы с современными технологиями

Работа проходила в 3 этапа:

1 этап - анализ литературы по проблеме, сбор информации, диагностика, разработка плана работы, создавалась предметная среда

2 этап – основной - организация работы с детьми (определение содержания, технологий, форм, методов, работы с родителями

3. итогово-обобщающий подведение итогов, определение перспектив

Слайд 7

В основу моего опыта работы легли следующие принципы:

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т. е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

2. Принцип возрастной безопасности. и т. д. (все они представлены на данном слайде) С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.

3. Принцип взаимодействия «дети – дорожная среда». Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.

4. Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Госавтоинспекция.

5. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно необходимо воспитывать и родителей детей.

Слайд 8

При ознакомлении детей с правилами дорожного движения большое значение имеет предметно-развивающая среда. В группе создан уголок безопасности дорожного движения, где собран наглядный и игровой материал по правилам дорожного движения. Материал пополняется и обновляется в течение всего учебного года. В нем находятся:

макеты улицы с транспортными средствами, перекрестками

игры дидактические, развивающие, настольные

подборка иллюстраций, сюжетных картинок (отражающих дорожные ситуации, плакатов по правилам дорожного движения

подборка художественной литературы

тематические альбомы;

атрибуты для ролевых игр «Шоферы», «Дорога» и т. д. ;

игрушечный транспорт: специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина и др., строительная техника (бульдозер, экскаватор и др. ,

мультимедийные презентации; и т. д.

Слайд 9

С целью более успешного ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения, в своей работе я использую такие современные технологии:

- проектная деятельность

(были разработаны проекты –«Дошкольникам о правилах,дорожного движения», «Мой безопасный маршрут»

-ИКТ–

использовалакомпьютерные презентации «Дошкольникам о ПДД», «Транспорт», «Дорожные знаки», «Соблюдайте правила поведения на дороге», «В стране дорожных знаков»;

обучающие мультфильмы: «Смешарики изучают Правила дорожного движения»,«Уроки тетушки Совы (Азбука безопасности на дороге)»;

В своей работе использую проигрыватель WindowsMediaдля разучивания стихотворений о безопасном поведении на дороге, для прослушивания детских песен о правилах дорожного движения.

- интерактивные методы.

.Лэпбук — это новое интерактивная, тематическая папка,отвечающая всем требованиям ФГОСРазработан по теме «Правила дорожного движения», в нем собрана различная информация, которая может быть использована как в образовательной, так и в игровой деятельности. Мной было также разработано мобильное пособие «Куб по ПДД», включающее в себя так же материал по разным образовательным областям (макет проезжей части, картинки дорожных знаков, д/и «Собери

- игровая технология - При обучении детей правилам дорожной безопасности широко использовали самые разнообразные игры:

Слайд 10

На данном слайде представлены основные формы работы с детьми в ДОУ по обучению правилам дорожного движения

-организованная образовательная деятельность по всем областям познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Слайд 11

Проводились с детьми:

Экскурсии, целевые прогулки( «К перекрестку», «Прогулка по проспекту» и др

Дидактические игры («Дорожные знаки», «Четвертый лишний», «Собери знак», «Светофор» и др.)

Сюжетно-ролевые игры (Водитель и пешеход, Поездка на автобусе и др.)

Развлечения (В гости к Светофорчику» и др)

Слайд 12

В работе с детьми я использую следующие методы

Словесные:

- беседы «Машины на нашей улице», «Где можно играть на улице»», «Кто такие пешеходы и пассажиры?», «Правила для пассажиров» и др.

- чтение художественных произведений такие как: С. Михалков «Светофор»,С. Михалков «Моя улица»;,

- заучивание стихотворений

-обсуждение проблемных ситуаций и др.

Наглядные:

- наблюдение (наблюдения за транспортом, за поведением людей на дорогах);

- работа с иллюстрациями по теме

- презентация собственных материалов и интернет ресурсов

Практические:

- Продуктивную деятельность: рисование («Придумай новый дорожный знак», «Улицы города», «Специальный транспорт», «Машины нашего города», лепка(«Веселый светофор», «Любимая машинка»,. аппликация («Дорожный знак», «Шумный перекресток», «Моя улица», изготовление пособий;

- применение полученных знаний в сюжетно-ролевых играх («Водитель и пешеход», «По дороге в детский сад», «Путешествие по городу», «Вежливые пассажиры», «Автобус», «Пешеход на улице»)

- Игры-эксперименты: «Что будет если….»(«машины будут ездить, где хотят», «отменить правила дорожного движения» и пр.)

- Разыгрывание ситуаций с использованием макетов «Наша улица» и «Перекресток»

Слайд 13

Формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на дороге невозможно без тесного контакта с семьями воспитанников. Родители являются главными помощниками. С целью привлечения родителей к решению этой проблемы, я использую различные формы взаимодействия. Такие как папки-передвижки (Ребенок на улицах города, Правила поведения на дороге, консультации (Как объяснить ребенку правила дорожного движения и др., разработка памяток (Маленький пешеход, Знай и соблюдай правила дорожного движения и др., совместное создание предметной среды, участие в выставках и др.

Формы работы представлены на слайде

Слайд 14

На данном слайде представлен мой личный вклад в развитие образования и определена степень его новизны.

Мною разработаны перспективные планы работы с детьми и родителями, конспекты образовательной деятельности, картотеки игр, консультации и памятки для родителей, сценарии развлечений

Слайд 15

О результатах проведенной работе говорит и сравнительная диагностика, представленная на слайде (автор диагностики А. И. Замалиева, Н. И. Клочанов)

Если в начале работы 64% детей имели низкий уровень знаний, 36% средний уровень знаний, высокого уровня знаний не было совсем, то проведя повторную диагностику через год были получены такие результаты: появился высокий уровень знаний 35% (эти дети имеют представление о том, что такое безопасное поведение на улице, понимают как вести себя на дороге), средний уровень знаний вырос до 60%(дети называют не все объекты безопасности на дороге, иногда затрудняются в объяснении необходимости соблюдения правил, не всегда проявляют осторожность вблизи дороги, низкий уровень знаний детей снизился до 5%(эти дети не всегда соблюдают дорожные правила, им не интересны игры данной направленности)

Слайд 16

Подводя итоги, следует сказать что проделанная работа дала определенный результат- по средствам ознакомления с правилами дорожного движения :

- у большинства детей сформировались навыки безопасного поведения на дорогах,

- появился стойкий интерес к изучению правил дорожного движения

-дети знают правила поведения на дороге, в транспорте и используют их в играх Итогом моей работы по освоению детьми правил дорожного движения участие детей в конкурсах, о чем говорят грамоты и сертификаты.

Слайд 17

ТРАНСЛИРУЕМОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ

На слайде представлена транслируемость моих работ

Слайд 15

В перспективе планирую:

Продолжать работу в старшей группе по формированию навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения (определены задачи, составлен перспективный план, пополнена предметная среда);

Продолжать пополнять предметную среду в группе, отдавая предпочтение интерактивным развивающим пособиям;

Продолжать внедрять инновационные формы, методы и приемы работы с детьми и родителями.

Публикации по теме:

Формы и методы работы с детьми и формирование элементарных навыков безопасного поведения на воде в зимний период «Формы и методы работы с детьми и формирование элементарных навыков безопасного поведения на воде в зимний период» Задача взрослых состоит.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формамиФормирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формами Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с ПДД
Опубликовано: 18 сентября 2024 в 21:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с ПДД» (включая файлы) размещена пользователем Лапшина Евгения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 сентября. Передвижка «День воссоединения Донбасса и Новороссии с Россией»

30 сентября в нашей стране отмечается особая памятная дата — День воссоединения Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области с Российской...

27 сентября. День работников дошкольного образования

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают все дошкольные работники. Этот праздник сравнительно молодой, но с каждым годом он приобретает всю большую важность для нашего общества и страны.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД