Папки-передвижки

Формирование социально-коммуникативной компетенции у дошкольников через сотрудничество с родителями и социальными институтам

Комогорцева Ольга
Формирование социально-коммуникативной компетенции у дошкольников через сотрудничество с родителями и социальными институтам
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ детский сад «Жемчужинка», воспитатель

Формирование социально- коммуникативной компетенции у дошкольников через сотрудничество с родителями и социальными институтами.

1слайд. Определение социально-коммуникативной компетентности включает в себя два понятия – социальная компетентность и коммуникативная компетентность.

Публикация «Формирование социально-коммуникативной компетенции у дошкольников через сотрудничество с родителями и социальными институтам» размещена в разделах

2 слайд. Социальная компетентность – означает способность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу, и позволяет использовать ресурсы других людей и социальных институтов для решения задач.

Коммуникативная компетентность – означает готовность получать в диалоге необходимую информацию, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и в публичном выступлении на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям других людей.

Благодаря этим компетентностям у детей налаживаются контакты с разными людьми, устанавливается взаимодействие с ними, ребёнок находит своё «я» в обществе людей и учится видеть, использовать и уважать возможности других.

3 слайд. Детский сад - первый социальный институт, с которым сталкивается семья, имеющая детей. И одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является создание условий для первого положительного опыта социализации ребенка.

Социально-личностное развитие дошкольников проходит через использование различных форм взаимодействия с семьей, совершенствование взаимоотношений дошкольного учреждения и родителей.

Как и в любом дошкольном учреждении в нашем детском саду в том или ином виде осуществляется деятельность по установлению и укреплению взаимодействия в системе «детский сад семья» : используются традиционные и нетрадиционные формы работы, различные виды наглядной агитации.

Применяем в работе современные формы взаимодействия с родителями, направленные на создание образовательного пространства в новых условиях.

Разработана и апробирована модель по повышению педагогической компетентности родителей, вовлечение их в жизнь детского сада. В саду был создан «Университет отцов», где папы сами решают, какие бы мероприятия они хотели провести совместно с детьми: Были проведены спортивные развлечения «Зимние забавы на реке», соревнования «Будь здоров», «Мини - футбол», а также стали традицией «Дни открытых дверей», где родители могут поучаствовать в образовательной и совместной деятельности в месте со своим ребенком.

5 слайд. В каждой возрастной группе на специальных стендах для родителей размещены различные памятки, папки-передвижки, сообщения о предстоящих мероприятиях, информация о воспитательно-образовательном процессе.

Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам общения, как собрания, конференции, групповые консультации, беседы.

Также в своей работе применяем такие формы, как семинары-практикумы и мастер-классы, деловые игры, диспуты и ежегодные круглые столы на разные темы: «Книги своими руками», «Семейные традиции», на которых родители получают не только теоретические, но и практические навыки, возможность в дальнейшем применять их на практике, где родители выражают свое мнение, на разные вопросы, касающиеся воспитания и образования детей.

6 слайд. Самая популярная и любимая, нами как воспитателями, так и родителями форма работы досуговая. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества : Кукольные театры, различные календарные праздники и развлечения внутри группы, которые способствуют индивидуальному развитию ребенка.

7 слайд. Для творческого общения существует такая форма работы с семьей как тематические выставки и фотовыставки, где идет демонстрация готового продукта, выполненный совместно: родитель-ребенок-педагог.

Все большую актуальность приобретает такая форма совместной деятельности воспитывающих взрослых и детей, как проектная деятельность.

Для социально- коммуникативного развития ребенка играют важную роль социальные институты. Одним из основных институтов социализации детей является дополнительное образование. Наши воспитанники посещают Школу искусств, РДК, ЦДО, являются маленькими читателями детской библиотеки.

В развитии социализации личности ребенка участвуют и представители учреждений района, так сказать «пропедевтика профориентации».

8 слайд. Сотрудники ГИБДД и полиции знакомят с родом своей деятельности и обучают правильному поведению на дорогах и личной безопасности. В рамках сотрудничества были проведены акции «Письмо водителю», «Водитель! Сохрани мне жизнь!», «Движение с уважением» и др.

Работники хлебозавода рассказали детям о значимости профессии пекаря, продавца, грузчика, истопника.

Представители Лесхоза очень подробно рассказали детям о действиях лесничих при экстренных ситуациях – пожарах; привлекли детей и представителей Университета отцов к посадке саженцев.

Следующими объектами знакомства стали: пожарная часть, Багдаринская средняя школа.

Все вышеперечисленное в дальнейшем благоприятно отразится на социально-коммуникативном становлении личности ребенка.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Консультация «Формирование социально-коммуникативной компетентности детей посредством интеграции образовательных областей» Цель: мотивировать педагогов изучать и применять технологию развития навыков сотрудничества для формирования социально-коммуникативной компетентности.

Формирование коммуникативной культуры и социализации личности дошкольника через игровые технологии Формирование коммуникативной культуры и социализации личности дошкольника через игровые технологии Предлагаю разобраться в терминологии.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у детей дошкольного возраста через взаимодействие с родителями Слайд 1 Слайд 2 «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит,.

Формирование социально-коммуникативных компетенций у дошкольников «Формирование социально — коммуникативной компетентности у дошкольников» (из опыта работы) Социально – Коммуникативное развитие имеет.

Фотоотчет «Сотрудничество с родителями воспитанников в рамках проекта «Приобщение дошкольников к чтению»Фотоотчет «Сотрудничество с родителями воспитанников в рамках проекта «Приобщение дошкольников к чтению» Уважаемые коллеги!Я продолжаю серию фоторепортажей об участии деток нашей группы в конкурсе проектов по приобщению дошкольников к чтению.

Интерактивные формы и методы обучения как способ формирования коммуникативной компетенции при изучении английского языка "Интерактивные формы и методы обучения как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся при изучении английского языка" И. Ю.

План работы по самообразованию «Использование игровых технологий в формировании социально-коммуникативной компетенции у детей» 1 этап. Подготовительный № Содержание работы Сроки 1 Тема: «Использование игровых технологий в формировании социально-коммуникативной компетенции.

Развитие социально-личностных качеств дошкольников через патриотическое воспитаниеРазвитие социально-личностных качеств дошкольников через патриотическое воспитание Развитие социально- личностных качеств дошкольников через патриотическое воспитание. «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное.

Сингапурская методика как способ формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языкаСингапурская методика как способ формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка Изменилось общество, изменились дети, их потребности, интересы, ценности. Все это требует обновления системы образования, которое обозначено.

Современные подходы к ранней профориентации старших дошкольников через социально-коммуникативное развитие Концепция модернизации российского образования подчеркивает: «Важнейшие задачи воспитания — формирование духовности и культуры, инициативности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование социально-коммуникативной компетенции у дошкольников через сотрудничество с родителями и социальными институтам
Опубликовано: 28 октября 2019 в 08:01
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование социально-коммуникативной компетенции у дошкольников через сотрудничество с родителями и социальными институтам» (включая файлы) размещена пользователем Комогорцева Ольга (УИ 2066169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД