Комогорцева Ольга
Формирование социально-коммуникативной компетенции у дошкольников через сотрудничество с родителями и социальными институтам
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ детский сад «Жемчужинка», воспитатель
Формирование социально- коммуникативной компетенции у дошкольников через сотрудничество с родителями и социальными институтами.
1слайд. Определение социально-коммуникативной компетентности включает в себя два понятия – социальная компетентность и коммуникативная компетентность.
Публикация «Формирование социально-коммуникативной компетенции у дошкольников через сотрудничество с родителями и социальными институтам» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
2 слайд. Социальная компетентность – означает способность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу, и позволяет использовать ресурсы других людей и социальных институтов для решения задач.
Коммуникативная компетентность – означает готовность получать в диалоге необходимую информацию, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и в публичном выступлении на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям других людей.
Благодаря этим компетентностям у детей налаживаются контакты с разными людьми, устанавливается взаимодействие с ними, ребёнок находит своё «я» в обществе людей и учится видеть, использовать и уважать возможности других.
3 слайд. Детский сад - первый социальный институт, с которым сталкивается семья, имеющая детей. И одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является создание условий для первого положительного опыта социализации ребенка.
Социально-личностное развитие дошкольников проходит через использование различных форм взаимодействия с семьей, совершенствование взаимоотношений дошкольного учреждения и родителей.
Как и в любом дошкольном учреждении в нашем детском саду в том или ином виде осуществляется деятельность по установлению и укреплению взаимодействия в системе «детский сад семья» : используются традиционные и нетрадиционные формы работы, различные виды наглядной агитации.
Применяем в работе современные формы взаимодействия с родителями, направленные на создание образовательного пространства в новых условиях.
Разработана и апробирована модель по повышению педагогической компетентности родителей, вовлечение их в жизнь детского сада. В саду был создан «Университет отцов», где папы сами решают, какие бы мероприятия они хотели провести совместно с детьми: Были проведены спортивные развлечения «Зимние забавы на реке», соревнования «Будь здоров», «Мини - футбол», а также стали традицией «Дни открытых дверей», где родители могут поучаствовать в образовательной и совместной деятельности в месте со своим ребенком.
5 слайд. В каждой возрастной группе на специальных стендах для родителей размещены различные памятки, папки-передвижки, сообщения о предстоящих мероприятиях, информация о воспитательно-образовательном процессе.
Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам общения, как собрания, конференции, групповые консультации, беседы.
Также в своей работе применяем такие формы, как семинары-практикумы и мастер-классы, деловые игры, диспуты и ежегодные круглые столы на разные темы: «Книги своими руками», «Семейные традиции», на которых родители получают не только теоретические, но и практические навыки, возможность в дальнейшем применять их на практике, где родители выражают свое мнение, на разные вопросы, касающиеся воспитания и образования детей.
6 слайд. Самая популярная и любимая, нами как воспитателями, так и родителями форма работы досуговая. Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества : Кукольные театры, различные календарные праздники и развлечения внутри группы, которые способствуют индивидуальному развитию ребенка.
7 слайд. Для творческого общения существует такая форма работы с семьей как тематические выставки и фотовыставки, где идет демонстрация готового продукта, выполненный совместно: родитель-ребенок-педагог.
Все большую актуальность приобретает такая форма совместной деятельности воспитывающих взрослых и детей, как проектная деятельность.
Для социально- коммуникативного развития ребенка играют важную роль социальные институты. Одним из основных институтов социализации детей является дополнительное образование. Наши воспитанники посещают Школу искусств, РДК, ЦДО, являются маленькими читателями детской библиотеки.
В развитии социализации личности ребенка участвуют и представители учреждений района, так сказать «пропедевтика профориентации».
8 слайд. Сотрудники ГИБДД и полиции знакомят с родом своей деятельности и обучают правильному поведению на дорогах и личной безопасности. В рамках сотрудничества были проведены акции «Письмо водителю», «Водитель! Сохрани мне жизнь!», «Движение с уважением» и др.
Работники хлебозавода рассказали детям о значимости профессии пекаря, продавца, грузчика, истопника.
Представители Лесхоза очень подробно рассказали детям о действиях лесничих при экстренных ситуациях – пожарах; привлекли детей и представителей Университета отцов к посадке саженцев.
Следующими объектами знакомства стали: пожарная часть, Багдаринская средняя школа.
Все вышеперечисленное в дальнейшем благоприятно отразится на социально-коммуникативном становлении личности ребенка.
Спасибо за внимание!