Лучший педагог года

Формирование семейных ценностей и укрепление детско-родительских отношений у детей дошкольного возраста

Светлана Ишмуратова
Формирование семейных ценностей и укрепление детско-родительских отношений у детей дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Основными причинами, снижающими воспитательный потенциал семьи на сегодняшний день, стали высокая занятость родителей, неблагоприятная психологическая обстановка в ряде семей, отсутствие общих интересов.

Публикация «Формирование семейных ценностей и укрепление детско-родительских отношений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Понятие семейного воспитания очень содержательно. Оно пронизывает все стороны жизнедеятельности человека. В настоящее время молодое поколение воспитывается, в основном, реалиями сегодняшнего дня. Какими будут наши дети в завтрашней жизни, зависит от того, научим ли мы их бережно относиться к семье как самой большой ценности для человека.

Семейные ценности — это принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Некоторые ценности, такие как доброта, вежливость и честность широко признаются как наиболее важные, в то время как другие, такие как пунктуальность и постоянство, менее важны для некоторых людей. Каждый человек придерживается своей личной шкалы ценностей, характерной только для него

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, принятый в октябре 2013 года и вступивший в силу с 01.01.2014 года ориентирует содержание образования на объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Задача образовательного учреждения – актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций, обычаев.

Следовательно, важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет и важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Взаимодействие педагогов и родителей позволяет совместно выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания детей, а также обеспечивает необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития ребенка, позитивно отражающиеся на его физическом, психическом и социальном здоровье. Важно найти форму общения с семьей, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении сложных задач воспитания, обучения и развития детей. Это подразумевает изменения в системе «воспитатель-родитель». В связи с этим возрастает актуальность новых подходов к процессу взаимодействия с семьями воспитанников на основе включения родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов. Педагоги ДОУ должны вести активный поиск эффективных и современных форм работы с семьями воспитанников, строить свою работу по воспитанию детей в тесном контакте с семьей, так как основное воздействие на развитие ребенка всегда будет оказывать не детский сад, не школа, а прежде всего родители, семья.

В ДОУ должны создаваться благоприятные условия для внедрения новых форм и методов повышения эффективности семейного воспитания через взаимодействие детского сада и семьи.

В ДОУ должна сложиться система работы по формированию семейных ценностей и традиций через организацию совместной деятельности детей и взрослых. Работа планируется исходя из запросов родителей, конкретной ситуации в группе и семье. Формы проведения её разнообразны: консультации, деловые игры, практикумы, обмен мнениями, выставки совместного творчества.

Вовлечение ребенка и взрослого в реальную совместную деятельность позволяет решать воспитательные задачи в процессе познания окружающего мира, решает задачи формирования нравственных ценностей.

От участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все. Дети-дошкольники начинают с гордостью и уважением относиться к своим родным. Родители благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада приобретают опыт сотрудничества как со своим ребенком, так и с коллективом ДОУ. Педагоги в процессе совместного общения получают бесценную информацию о детско-родительских отношениях в семье.

Чтобы наладить отношения с родителями, сделать их конструктивными, чтобы оказывать поддержку и помощь усилиям семьи в воспитании ребенка, педагогам следует пересмотреть основы взаимоотношений с родителями. Для эмоционального контакта нужна доброжелательность, приветливость, открытость. Для информационного контакта — готовность принять от родителей сведения о ребенке и поделиться своей информацией о его действиях и деятельности, о его состоянии и поступках. А высшей целью и основным содержанием работы воспитателя должен быть — РЕБЕНОК, а не потребности детского сада, не образовательная программа, тем более не методики обучения.

Таким образом, педагогическая поддержка родителей осуществляется как целенаправленная профессиональная помощь семье с целью реализации права ребёнка на полноценное развитие и образование, формирование семейных ценностей и традиций. Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка. От качества работы дошкольного учреждения в значительной мере зависит уровень психологической и педагогической культуры родителей, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Благодаря эффективной работе сотрудников детского сада с родителями, включение их в педагогический процесс, использование многоаспектных форм работы, успешно преодолеваются многие проблемы, связанные с воспитанием детей. Родители приобретают педагогический опыт, где огромное влияние на взаимоотношение ребенка и взрослого оказывает формирование новых, положительных установок в детско-родительских отношениях.

В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентации духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, осознания себя в окружающем мире. Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании.

Искать пути налаживания взаимоотношений с семьями должны именно сотрудники ДОУ, педагоги, так как они получили для этого специальное профессиональное образование и делают нечто очень нужное для ребенка в отсутствие родителей.

Публикации по теме:

Беседа-диалог «Семь-Я» по формированию культуры семейных ценностей у детей младшего школьного возраста Цель: скорректировать представления детей о семье; уяснить важность взаимоотношений в семье; развивать чувство эмпатии; развивать внимание,.

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей раннего возраста Русская православная церковь Московский Патриархат Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образованияФормирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования "Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возрастаФормирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста "Семья - эта та самая среда, в которой человек учиться, и сам творит добро" В. А. Сухомлинский. В современном обществе основными общечеловеческими.

Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формамиФормирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формами Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.

Фотоотчёт о семинаре для педагогов «Формирование семейных ценностей у детей дошкольников в различных видах деятельности»Фотоотчёт о семинаре для педагогов «Формирование семейных ценностей у детей дошкольников в различных видах деятельности» В рамках Года Семьи в МБДОУ "Дельфин" состоялся семинар - практикум для педагогов дошкольного образования "Формирование семейных ценностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование семейных ценностей и укрепление детско-родительских отношений у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 12 августа 2024 в 12:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование семейных ценностей и укрепление детско-родительских отношений у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ишмуратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД