Марина Якунина
Консультация для родителей «Формирование самостоятельности без спешки и понукания»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование самостоятельности без спешки и понукания!
Трудовое воспитание ребенка начинается с выработки у него навыков самообслуживания. Удобный момент для этого наступает тогда, когда малыш впервые заявляет : «Я сам». Это одно из ценных свойств психики развивающегося ребенка - своеобразное стремление к независимости от опекающих его взрослых. Важно не пропустить этот момент и всячески поддерживать детскую самостоятельность.
Темочки:
Пока ребенок мал, он нуждается в помощи взрослых. Плохо, если он превращается в куклу, которую кормят, умывают, одевают, вопреки детскому стремлению что-то сделать самостоятельно. Помощь должна быть до определенных разумных пределов, она должна побуждать малыша к самостоятельным действиям. Мама побуждает малышку и приговаривает: «Эту туфельку надень на эту ножку. Вот так! А эту, Танечка наденет сама… Теперь – умываться! Возьмем мыло, оно красивое и душистое. Показывает его и дает ребенку понюхать, создавая желание умываться. Намочим его водичкой и намылим ручки. Вот так! И - под струю воды сполоснули! – Теперь умоем лицо. Попутно приговаривая приветливым тоном потешку
«Водичка, водичка
Умой Тане личико…»
Девочка сама трет лицо мокрой ладонью, мама помогает перевести руку к щеке, на лоб. В руках у Тани, полотенце она промокает им лицо. Все это она делает неуклюже, но не беда, мама поправит, и научит. Главное путь к самостоятельным действиям ребенка, прокладывает терпеливо без спешки и понуканий.