МААМ-картинки

Формирование речи у детей дошкольного возраста с использованием компьютера

Ольга Александровна Яковлева
Формирование речи у детей дошкольного возраста с использованием компьютера
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование речи у детей дошкольного возраста с использованием компьютера

Современный ребёнок с рождения окружен насыщенной медиа – средой. Электронные игрушки, игровые приставки, компьютер занимает всё большее место в деятельности дошкольников. Компьютер приходит к ребёнку как универсальная, увлекательная игрушка. Я считаю, педагог должен использовать компьютер для разнообразия образовательного процесса.

Публикация «Формирование речи у детей дошкольного возраста с использованием компьютера» размещена в разделах

Проблема и новизна. Но до сих пор отсутствуют методика использования ИКТ в образовательном процессе, систематизация компьютерных развивающих программ, не сформированы требования к использованию ИКТ. На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентированный специальной образовательной программой.

Нам, педагогам, приходится самостоятельно изучать подходы и внедрять его в свою деятельность.

Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Не для кого не секрет, что у нынешних детей существуют следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения.

Целью моей работы в данном направлении является формирование связной речи у дошкольников. Развитие эмоциональности выразительности речи, используя современные информационно – компьютерные технологи.

С 2012 года я стала использовать информационно-коммуникационные технологии в воспитании и обучении дошкольников и пришла к выводу, что по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

- предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей интерес;

- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольнику;

- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание дошкольника;

- проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

- предоставляет возможность индивидуализации обучения;

- в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том что он многое может;

- компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а, ждет пока он сам исправит их.

Использование презентаций

Я использую презентации не только в непосредственной образовательной деятельности, но и в различных режимных моментах. Презентации использую как собственного составления, так и взятые в сети Интернет. Презентации составляю из красочных слайдов, фотографий, стихов, загадок, игр. Я разработала и провела с детьми презентации

- «День победы»4

- «В мире электроприборов»;

- Каша – здоровье наше»;

- «Масленица»

- «Космос» и т. д.

Благодаря чередованию демонстрационного материала презентации, беседы и игры образовательная деятельность стала проходить ярче, эмоциональней,

с привлечением большого иллюстрационного материала, с использованием звуковых записей и видеозаписей, фоторепортажей, просмотром сказок.

Представляю вашему вниманию презентации «Зимняя прогулка к лесным жителям». В которой интегрированы следующие области развития детей :

«Здоровье» - формирование потребности в здоровом образе жизни. Следят за правилами поведения и безопасностью при просмотре презентации (расстояние, осанка).

«Физическая культура» - формирование потребности в двигательной активности (разминка «Кого встретили в лесу»; упражнять в ходьбе скользящим шагом).

«Социализация» - развитие игровой деятельности (самостоятельная организация игры; раскрытие творческого потенциала детей, вовлекая их в игры театрализованного характера)

«Труд» - формирование первичных представлений о труде взрослого, и роли его в помощи диким животным.

«Безопасность» - формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным для человека ситуациям в природе.

«Познание» - формирование целостной картины мира, расширение кругозора, развитие познавательно-исследовательской деятельности.

«Коммуникация» - развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие связной речи – диалогической и монологической.

«Чтение художественной литературы» - приобщение к словесному искусству (загадки).

«Творчество» - развитие творческих способностей: умение жестами, мимикой выразительно передавать тот или иной образ животного.

Использование развивающих компьютерных программ

Игра – одна из форм практического мышления в игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлениями. Поэтому, работая в тесном сотрудничестве с педагогами и специалистами школы, по их рекомендации я использую в работе несколько компьютерных игр для развития памяти, воображения, мышления, по обучению грамоте и математике («Баба Яга», «Мы учим буквы»). Такие игры использую в индивидуальной работе с детьми. Дошкольники осваивают азы работы с компьютером, работу с мышкой, развивают мелкую моторику рук при работе с мышкой.

Вывод: использование таких игр способствовало появлению мотивации к учебной деятельности; позволило не только обогатить знания детей, но и на основе собственного опыта креативно мыслить.

Презентации использую и в работе с родителями. Я фотографирую детей в непосредственно образовательной деятельности, во время прогулки, на всех мероприятиях проводимых в группе и в детском саду. Создаю презентации, фото-галереи со стихами и загадками, после чего размещаю в ноутбуке в приемной группы («Каша – пища наша» - о правильном питании; «Режим детского сада») или представляю на родительском собрании. А так же знакомлю родителей о планируемых результатах освоения программы, по которой работает наш детский сад, с использование фотографий детей («Ожидаемые результаты»).

Вывод: родители с удовольствием просматривают представленный материл; у родителей появляется интерес к жизни ребенка в детском саду повышается активность родителей в делах группы и детского сада.

РЕЗУЛЬТАТЫ

- у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;

- появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;

- появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;

- словарный запас выходит на более высокий уровень;

- дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Публикации по теме:

Физминутка для глаз «Полянка» .

Игра-драматизация «Муха-Цокотуха и Паук-компьютер»Игра-драматизация «Муха-Цокотуха и Паук-компьютер» В наше время информационные компьютерные технологии стремительно врываются во все сферы жизни людей. А современные дети очень легко постигают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование речи у детей дошкольного возраста с использованием компьютера
Опубликовано: 16 марта 2014 в 17:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование речи у детей дошкольного возраста с использованием компьютера» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Александровна Яковлева (УИ 203768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД