вера семенова
Конспект занятия ясельной группы «Формирование привычки вести здоровый образ жизни»
Конспект занятия ясельной группы
"Формирование привычки вести здоровый образ жизни"
воспитатель :Семенова В. А.
Детский сад №2
г. Дзержинск
Конспект занятия ясельной группы
"Формирование привычки вести здоровый образ жизни "
1. Вид занятий : нетрадиционное
2. Возрастная группа : ранняя 3. Цель: Формировать у детей привычку вести здоровый образ жизни
4. Задачи
Публикация «Конспект занятия ясельной группы „Формирование привычки вести здоровый образ жизни“» размещена в разделах
Образовательные : формировать у детей элементарные понятия о здоровом образе жизни.
Развивающие: развивать координацию движения; развивать речевую активность.
а) Закреплять умение детей ходить за воспитателем, придерживаться определённого направления.
б) Бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
в) Умываться и пользоваться предметами личной гигиены при необходимости с небольшой помощью воспитателя
Воспитательные: воспитывать самостоятельность; приобщать к совместной деятельности.
5. Средства: игрушка кукла Катя, погремушка, мыло, полотенце
6. Форма организации : групповая
Этапы продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей
Организационно-мотивационный этап (вводная часть)
Основной этап
3. Заключительный этап. Заинтересовать детей предстоящей деятельностью. Создать положительные эмоции.
Решить поставленную
Задачи
Выявить имеющиеся знания по теме занятия, подготовить детей к восприятию нового материала
Подвести итог занятий, формировать умение анализировать свою деятельность приглашаю детей Ребята, сегодня мы с вами отправимся в очень интересное утреннее путешествие. А поедем мы на поезде, который называется "Здоровье"! Я приглашая всех ребяток покататься на этом замечательном поезде. Я буду первым вагоном, а вы все стройтесь за мной, вы будите вагончики. Вы согласны, да? (дети строятся за воспитателем).
Мы отправляемся: ТУ-ТУ
Едет, едет паровоз,
Слышен громкий стук колес
Паровоз гудит, гудит
И в перед стрелой летит.
Ребятки, а вот и наша первая остановка. Она называется "Зарядка".
Сейчас мы с вами превратимся в красивых гусей.
«Веселые гуси»
(Комплекс с элементами дыхательной гимнастики)
Вводная часть.
Гуси гуси
Ну летите же сюда!
• Гуси гуляют по лужайке. (Ходьба стайкой (15 сек.).)
• Гуси подняли крылышки вверх. (Ходьба за воспитателем, руки вверх (15 сек.).)
• Гуси радуются солнышку. (Бег врассыпную (15 сек.).)
• Построение врассыпную.
Основная часть
• Упражнение «Гуси проснулись»
Исходная позиция: стоя, руки опущены.
Поднять руки через стороны вверх, произнести: «Га- га!»
Вернуться в исходную позицию.
Повторить 5 раз. Темп медленный.
• Упражнение «Гуси шипят»
Исходная позиция: стоя, руки за спиной.
Наклониться вперед, отвести руки назад, сказать «Ш-ш-ш!»
Вернуться в исходную позицию.
Повторить 3 раз. Темп медленный.
• Упражнение «Радуются гуси»
Исходная позиция: стоя
Подпрыгивание на месте.
Повторить 2 раза по 10 сек.
Заключительная часть
В: Гуси, гуси!
В: Есть хотите?
В: Ну летите же домой!
• Медленный бег за воспитателем «стайкой» (30 сек.)
• Медленная ходьба за воспитателем (30 сек.)
• Дыхательное упражнение «Дуем на крылышки»
Указание: выдох длиннее вдоха.
Какие вы молодцы! Давайте опять превратимся в паровозик и посмотрим, какая у нас будет следующая остановка!
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий, Он вагоны повез, будто настоящий! Кто же едет в паровозе? Плюшевые мишки, мальчишки и девчонки, наши ребятишки!
Ребятки, вот и наша новая остановка. (Подошли к туалетной комнате)
Ребята, а вы слышите, кто-то плачет? Посмотрите, кто это? Это кукла Катя. Катя, почему ты плачешь? И почему, у тебя такое грязное личико? Ребятки, мне Катя сейчас сказала, что она кушала кашку и испачкала свое личико и ручки, как ей можно помочь опять стать чистой? Наверно ее надо умыть, а мы как раз остановились около туалетной комнаты. Давайте в нее зайдем, умоем Катю и умоемся сами.
Перед тем, как нам умыться,
Закатаем рукава, Открываем кран - вода. Моем глазки, моем щечки, Моем уши и ладошки! Посмотрите, крошки, На свои ладошки. Ах, какие ладошки! Чистые ладошки!
Водичка умоет и Катино личико, и Машино личико, и Сашино личико. Глазки будут блестеть, щечки будут гореть.
- Молодцы, ребята!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём,
Перед каждою едою
После сна и перед сном.
Молодцы, ребята. Все умыли личико, вымыли ручки, вытерли их. а сейчас вместе с куклой Катей поедем дальше на нашем поезде.
Слышен гром издалека,
Тучек в небе нет пока.
Это разгоняя пух,
Поезд мчится: чух- чух -чух!
Ребята, мы приехали на остановку "завтрак". Катя, ты будешь с нами кушать? Наши ребятки сами умеют кушать кашу и очень ее любят. Присаживайся с нами.
Не на блюдце, не в стакане,
А известно точно нам,
Что в тарелочке стеклянной,
Проживали Ам и Ням.
Помогали дружно Яну,
Кушать кашу по утрам:
Ам - за папу, Ням - за маму,
И за бабушку Ам-Ням.
Вот какие молодцы, скушали всю кашу от души! Ребята, кукла Катя с нами прощается. Давайте скажем ей, досвидание, Катя. Приходи к нам еще.
Ребята, наш паровозик очень устал, я надеюсь, вам очень понравилось наше путешествие. в следующий раз, мы поедем еще дальше и узнаем много нового.
Да
Дети ходят за воспитателем
Ребята останавливаются.
Га-га-га!
Ребята собираются около воспитателя.
Га-га-га!
Да-да-да!
Ребята делают выдох и вдох
Дети строятся за воспитателем.
Дети заходят в комнату.
Дети строятся за воспитателем
Дети садятся за стол.
Досвидание, Катя.