ЛЮДМИЛА РУБИНШТЕЙН
Формирование представления о труде шофёр в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи. Рассказать о том, что машины - это помощники людей; познакомь с частями машины и с её назначением. Уточнить знания правил уличного движения.
Материал. Иллюстрация "Грузовая машина", рули на каждого ребёнка, карандаши, листы бумаги с нарисованными силуэтом грузовой машины, светофор.
Предшествующая работа. Наблюдение за машинами разного назначения, за работаешь шофёра, разгрузкой продуктов в детском саду.
Ход занятия.
Воспитатель показывает иллюстрацию, на которой изображена грузовая машина, и читает стихотворение "Шофёры" К. Чолиевой:
Шуршат по дорогам
Весёлые шины,
Публикация «Формирование представления о труде шофёр в средней группе» размещена в разделах
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Шофер. Знакомство с профессией
- Темочки
Спешат по дорогам машины, машины.
А в кузове- важные,
Срочные грузы,
Цементы и железо,
Изюм и арбузы.
Работа шофёров
Трудна и сложна,
Ну как она людям
Повсюду нужна!
Задаем вопросы детям:
- О чём это стихотворение?
- Для чего нужны машины?
Далее педагог предлагает всем детям сесть "в машины" (на стулья, взять рули, завести мотор и стать настоящим шофёром.
Дети едут и поют песню "Машины".
Воспитатель:
- Но что это вдруг мотор затарахтел и зафыркал, машина остановилась. Что случилось? Нужен ремонт. У вас на столах лежат "поломанные" машины (силуэты), их необходимо срочно отремонтировать.
- Ребята, подумайте, каких здесь частей не хватает и как можно помочь шофёру отремонтировать машину? Дорисуйте эти части.
(Дети карандашами дорисовывает колёса, фары, зеркала.)
После выполнения задания воспитатель спрашивает:
- Ребята, какие детали вы дорисовали?
- Расскажите, пожалуйста, почему машины не могут ехать без этих деталей?
Педагог вновь предлагает взять руль и завести мотор:
- Поехали! Р-р-р! Стоп! Загорелся красный свет светофора! Это что значит? Правильно, нужно остановиться, ехать нельзя.
- Почему на красный свет светофора нельзя ехать? (Ответы детей.)
Прислушайтесь, ребята, по-моему, это машины разговаривают.
Педагог читает сказку "Разговор машин" А. Седугиной:
". подъехали к перекрёстку четыре машины. Остановились и они заспорили: какой из них ехать первой?
- Я самая важная, я везу кирпичи на стройку.
Другая машина сказала:
- Нет, я самая важная, я везу пассажиров на юг. Целый год люди трудились и теперь едут отдыхать к морю.
Третья машина сказала:
- Что вы спорите! Ведь первой по дороге должна поехать я. Я подмету, полью, вот тогда и поезжайте".
А четвертая, совсем маленькая, прошептала:
- Пустите меня вперёд. Я везу мороженое.
Гудели машины, спорили. И неизвестно, чем бы это кончилось, если бы не вышел на перекрёсток полицейский. Полицейский вначале поднял свою палочку, что означало: "Внимание!". Он показал палочкой, какой именно машине ехать первой. Конечно, эти машины с полицией спорить не стали, и каждая дождалась своей очереди и потом быстро уехала по своим важным делам.
- Подумайте, какую машину полицейский пропустил первой, какую второй, третьей, четвёртой? Как думаете, почему?
Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает шофёром отдохнуть, а машины поставить в гараж.