МААМ-картинки

Формирование предпосылок прединженерного мышления на основе развития конструктивных навыков у школьников

Светлана Швецова
Формирование предпосылок прединженерного мышления на основе развития конструктивных навыков у школьников
▼ Скачать + Заказать документы

Мы живем в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. И поэтому выросла потребность высококвалифицированных кадров, в частности с инженерным образованием. Современный инженер должен не только осуществлять трансфер научных идей в технологию и затем в производство, но и создать всю цепочку: «исследование – конструирование – технология – изготовление – доведение до конечного потребителя – обеспечение эксплуатации». Вырастить такого инженера (высококвалифицированного специалиста) возможно, если начать его обучение и подготовку не в вузе, а значительно раньше – начиная уже в дошкольном возрасте. Так как дошкольный возраст – это важный период развития всех психических функций: речи, эмоций, движений, всех видов мышления, в том числе и инженерного.

Публикация «Формирование предпосылок прединженерного мышления на основе развития конструктивных навыков у школьников» размещена в разделах

Очень важно на ранних шагах выявить технические наклонности воспитанников и развивать их в этом направлении. Это позволит выстроить модель преемственного обучения для всех возрастов - от воспитанников детского сада до студентов.

Подобная преемственность становится жизненно необходимой в рамках решения задач подготовки инженерных кадров. Ведь, по данным педагогов и социологов, ребенок, который не познакомился с основами технической деятельности до 7-8 лет, в большинстве случаев не свяжет свою будущую профессию с техникой.

В нашем саду уделяется большое внимание конструктивной деятельности воспитанников. За последнее время развивающая среда сада значительно пополнилась и обновилась современными конструкторами. И я, стараясь идти в ногу со временем, ищу применение этим средствам обучения: пересматриваю план образовательной деятельности по конструированию, стараясь включить новое оборудование, в совместную и самостоятельную деятельность детей, такие как:

- магнитный деревянный конструктор (этот вариант конструктора помогаем работать над качеством построек, ее аккуратностью); (слайд 2)

- крупный пазловый пластиковый конструктор (помогает в работе в отношении пространственной координации); (слайд 3)

- мелкий пазловый конструктор SET «Ферма» и «Зоопарк» (слайд 4);

- лего (мелкий) (Развитие мелкой моторики рук); (слайд 5)

- конструктор KORBO 320 и 430 (направлен на раннее развитие у детей понимания основ физики и законов механики. Отличительной особенностью такого набора является то, что в собранном виде игрушка может передвигаться или вращаться за счет взаимодействия шестеренок); (слайд 6)

- конструктор CLICS; (слайд7)

- конструктор «Техно» (пластмассовый, крупный) (слайд 8)

Для развития у детей своей группы интереса к конструктивной деятельности использую в работе разные формы организации обучения детей конструированию : (слайд 9)

- конструирование по образцу,

- по модели,

- по условиям,

- по простейшим чертежам и схемам,

- по замыслу,

- по теме.

Проанализировав имеющийся план образовательной деятельности по конструированию, учитывая современные возможности конструкторов, ориентируясь на возрастные и индивидуальные особенности детей и на то, что в моей группе 2/3 состава детей, это мальчики, внесла некоторые изменения в него.

В начале учебного года (1 занятие в сентябре) по плану выполняем постройки на тему «Грузовой транспорт», из знакомого детям деревянного конструктора, рассматривая образцы, называем основные части грузовой машины, повторяем названия деталей, но и тут есть элемент усложнения, дети выполняют свои постройки по условию, например из других деталей, этим самим дети подходят к выполнению задания творчески, индивидуально) (слайд 10).

А вот на следующих 2 занятиях ввожу в работу конструктор «CLICS» (но до этого предлагаю детям по маленьким подгруппам, в совместной деятельности выполнение построек предметов мебели «Стол и стул» на основе куба, так происходит знакомство с этим видом конструктора, с его деталями, их названиями, возможными соединениями, а вот первую постройку в организованной деятельности дети выполняют «Утку», постройка выбрана не сложная. Рассматривается (обсуждается) технологическая карта и придерживаясь ее, выполняется постройка. А на следующем занятии - 4, из этого же конструктора дети выполняют постройку «Машина с флагом», она сложнее, включает большее количество деталей, вводится понятие «оси» (креплением подвижных деталей). (слайд 11)

В дальнейшем постройки усложняются, и дети конструируют из этого конструктора «Простой самолет, катер, парусник». В некоторых работах предусматривается работа в парах, дети вместе выполняют каждый свою часть постройки, а затем, соединяя их между собой, получают общую постройку (слайд 12).

У трети детей и в первую очередь воспитанников логопедической группы мелкая моторика развита слабо, поэтому из 36 занятий в год по конструированию 11 посвящено ручному труду из бумаги и их решено было оставить без изменений.

Важную роль в успешности образовательного процесса занимает взаимодействие с родителями. В группе организуем выставки детских построек из разных видов конструкторов, что дает возможность показать успехи детей, какие пособия имеются в саду. Родители оживленно рассматривали и обсуждали детские работы, а потом интересовались тем или иным конструктором, для приобретения подобных домой. А позднее уже дети сами хвастались, что у них дома есть такой же конструктор. На родительском собрании родительский комитет вынес предложение приобрести в группу магнитный конструктор (магнитные пластиковые фигуры квадратной и треугольной формы, тем самым пополнить РППС группы.

Оценивая для себя промежуточные результаты проведенной работы, могу отметить то, что у детей повысился интерес к деятельности с разными видами конструкторов, в том числе и с мелкими деталями, более успешно теперь выполняют постройки по образцу, видоизменяют их, учатся работать по схемам или техническим картам, слаженно работают в парах. А некоторые дети проявили себя в этой сфере деятельности особенно заинтересованными, что позволит уже порекомендовать их на следующий год на кружок «Робототехники».

Таким образом, играя разными видами конструкторов ребенок имеет возможность: экспериментировать при создании моделей, обсуждать идеи, планировать создание своих построек, а в результате всего этого развивается ряд качеств, необходимых будущему инженеру, таких как способность комбинировать, рассуждать, устанавливать логические связи, творческое мышление, способность к самостоятельным видам работы.

Поэтому работа в этом направлении на современном этапе педагогической деятельности является актуальной и востребованной.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по закрепления навыков пространственного мышления для индивидуальной работы с детьмиДидактическое пособие по закрепления навыков пространственного мышления для индивидуальной работы с детьми Во второй половине дня, когда НОД уже закончилось, дети много времени проводят за игрой. Но в тоже время это прекрасная возможность позаниматься.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Консультация для педагогов «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста на основе песенного фольклора» Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня и не может быть решена без глубокого.

Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника»Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Консультация педагога-психолога Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Каждый.

Мастер-класс для младших школьников «Елочная игрушка «Тигренок» на основе CDМастер-класс для младших школьников «Елочная игрушка «Тигренок» на основе CD Цель: создание ёлочной игрушки Задачи: Образовательные: - углубить знания об истории новогодней игрушки. - совершенствовать навыки работы.

Использование бросового материала (картонных коробок) для развития конструктивных способностейИспользование бросового материала (картонных коробок) для развития конструктивных способностей В народе говорят: «Век живи – век учись», важно не пропустить период в жизни ребёнка, когда формируются основные навыки и умения, среди.

Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Все мы разные» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Презентация «Задания для дошкольников и младших школьников по развитию образной речи, внимания и мышления «Скоро в школу!» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю презентацию, которая входит в серию пособий для развития мышления, внимания, образной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование предпосылок прединженерного мышления на основе развития конструктивных навыков у школьников
Опубликовано: 19 марта 2022 в 22:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование предпосылок прединженерного мышления на основе развития конструктивных навыков у школьников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Швецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД