Ирина Мельникова
Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста по теме «ЗОЖ»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста по теме "ЗОЖ".
Сказка – притча "Принцесса яблонь"
Автор: М. Скребцова
Приёмы технологии продуктивного чтения.
Перед чтением текста иллюстрации не демонстрируются.
1. Вызов
Приё м: антиципации.
Цель: развитие умение предполагать, прогнозировать содержание текста по заглавию
- Как вы понимаете название сказки?
- Попробуйте предположить, о чём она будет. Объясните своё мнение.
Публикация «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей старшего дошкольного возраста по теме „ЗОЖ“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
2. Осмысление
Приё м: объясняющих (интерпретационных) вопросов (начинаются с вопроса "Почему?").
Цель: анализ текстовой информации, выявление причинно-следственных связей.
- Почему королю не нравилось занятие принцессы?
- Почему у придворных болели желудки?
- Почему король стал похож на бочку?
- Почему стало некому управлять королевством?
- Почему принцесса посадила короля и весь его двор на строгую яблочную диету?
Приё м: объяснения незнакомых слов.
Цель: полноценное восприятие произведения.
- Как ты понимаешь значение слов – придворные, диета, фрейлина
Приё м: вопросов-рассуждений.
Цель: обучение детей связным высказываниям типа «рассуждения».
- Если бы вы были правителем, что вы предприняли бы, чтобы люди в вашей стране ели больше фруктов?
- Если бы у вас был фруктовый сад, какие фрукты вы в нем выращивали бы, и почему?
- Представьте себя директором яблочного кафе. Разработайте меню из яблочных блюд.
3. Рефлексия
Приё м: инсценировка диалога героев.
Цель: развивать выразительность речи детей, умение осознанно менять качества голоса в зависимости от характера персонажей.
Однако король недовольно спрашивал:
— Разве королевское дело за садом ухаживать?
— Ах, папочка, я мечтаю вырастить яблоньку, которая не будет бояться засухи, мороза и фруктовых вредителей: тли да плодожорки. Чтобы яблочки на ней были румяные, сочные и хранились целый год, — отвечала принцесса.
— Фу, — морщился король, — почему у тебя голова занята грубыми яблоками, а не сладчайшими блюдами, достойными королевского стола?
Приё м: драматизация.
Цель: развитие эмоциональной сферы, умения обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.
Игра – драматизация «Заколдованные дети» : изобрази недовольного короля, боли в желудке, чесотку у короля, повара за приготовлением блюд.
Приё м: пересказ – игра.
Цель: развивать операции мышления, внимания, слуховой памяти.
Пересказ - игра «Правда – неправда».
Правда ли, что… принцессу звали Лимонелла? Она была ленивой и капризной? Король любил устраивать пиры? Он не любил сладкое? От лечения придворных лекарей у него началась чесотка? Болел только один король? Королевством стала управлять принцесса? Она посадила всех на диету? Помелла лечила больных отборными яблоками из своего сада? Через неделю король с королевой почувствовали себя лучше? Помелла обучила королевских поваров готовить из яблок самые разнообразные блюда? Кислые яблоки выбрасывали? Помелла научила поваров даже печь яблочный хлеб? Отваром из яблоневых листьев можно полоскать волосы? Король запретил сажать яблони?
Выход на дальнейшую деятельность.
Приё м: иллюстрирование.
Цель: развивать умение фиксировать свои впечатления, наблюдения в рисунке.
- Представь, что ты - художник. Нарисуй портрет принцессы Помеллы.