Пищулина Оксана
Формирование предпосылок финансовой грамотности дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей, одной из составляющих которой является формирование экономической культуры личности дошкольника. Она включает в себя финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста. Финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, как правило, с ранних лет включаются в экономическую жизнь семьи, а именно: ходят с родителями за покупками, сталкиваются с финансами, рекламой, оплачивают счета в банке, получая при этом первичное экономическое представление о финансовой грамотности. Большинство современных детей не знают цену деньгам, не ценят и не берегут свои вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности. Это такие качества как бережливость, деловитость, ответственность, сила воли и другие. Формирование этих качеств личности в прямой степени влияют на успешность принимаемых взрослым человеком решений в будущем, но их нужно начинать закладывать с детства.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2023
Для формирования финансовой грамотности у детей дошкольного возраста проводится огромная работа. Данные мероприятия позволяют способствовать формированию у детей представления о товарно-денежных отношениях, воспитывают уважение к людям разных профессий, а также способствуют позитивной социализации дошкольников.
В нашей группе проведен цикл занятий. Например, занятие «Путешествие в сказочную страну Финансов». В игровой форме, с героиней Монеткой из волшебной страны Финансов познакомились с историей возникновения денег, денежными купюрами разных стран и современными способами оплаты покупок, узнали, что такое семейный бюджет и на что его тратят родители, а так же провели викторину по сказкам и мультфильмам, где герои продают, покупают и обменивают различные товары.
К детям за помощью обратилась героиня Монетка. (Слайд 2) Она рассказала, что живет в стране Финансов, где правит королева Копилка. Все жители страны дружные и веселые. (Слайд 3) Однажды в их страну прилетела злая колдунья и украла королеву Копилку, оставив послание. В послании говорилось, что это она похитила королеву Копилку, а она распалась на части. Чтобы спасти королеву нужно собрать все части, которые колдунья отдаст за правильно выполненные задания. (Слайд 4)
В ходе занятии дети совершили путешествие в далекое прошлое, когда люди еще не знали про деньги. (Слайд 6) Для того, чтобы получить желаемый товар, древние люди обменивались или выкупали продукт, например, за ракушки, шкуры, рыбу, соль, янтарь и т. д. (Слайд 7,8) Но не всегда обмен был равноценным, и люди задумались о деньгах. (Слайд 9) Древние деньги сначала делали из камня (Слайд 10), потом из металла. (Слайд 11)
В разных странах и деньги разные. (Слайд 12) Детям было предложено рассмотреть современные деньги нашей страны. Они узнали, что деньги могут быть наличные и безналичные. (Слайд 13,14,15)
После дети играли в дидактическую игру «Собери целое», где из разрезанных частей собирали купюры разного достоинства.
В ходе игры «Для чего нужны деньги?», дети называли расходы и доходы в их семье, познакомились с понятием «семейный бюджет». (Слайд 16)
Дети с удовольствием разгадывали загадки на тему финансов, выбирая монетки с загадками на денежном дереве. (Слайд 18-23)
Затем провели викторину по сказкам и мультфильмам, где герои продают, покупают и обменивают различные товары. (Слайд 24-28)
За правильно выполненные задания, дети получали осколки от копилки, к концу занятия копилка была собрана, колдунья сняла чары и Королева Копилка вернулась в свою страну. (Слайд 29)