Получи документы

Формирование правильного ценностно-смыслового отношения ребенка к социальному окружению

Евгения Крюкова
Формирование правильного ценностно-смыслового отношения ребенка к социальному окружению
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование правильного ценностно смыслового отношения ребенка к социальному окружению в процессе организации игровой деятельности

В дошкольном детстве ребенок открывает личность другого человека и его значение в собственной жизни и жизни людей. Он начинает осваивать все многообразие социальных отношений и социальных ролей. Он учится действовать сообща, подчиняться правилам, нести ответственность за свои поступки, действовать в интересах семьи, группы.

Публикация «Формирование правильного ценностно-смыслового отношения ребенка к социальному окружению» размещена в разделах

Формирование правильного ценностно-смыслового отношения ребенка к социальному окружению невозможно без грамотно выстроенного воспитательного процесса, в котором обязательно должна быть личная социальная инициатива ребенка в детско-взрослых и детских общностях.

Основная цель социального направления воспитания дошкольника заключается в

формировании ценностного отношения детей к семье, другому человеку, развитии

дружелюбия, создания условий для реализации в обществе.

Выделяются основные задачи социального направления воспитания.

1) Формирование у ребенка представлений о добре и зле, позитивного образа семьи с детьми, ознакомление с распределением ролей в семье, образами дружбы в фольклоре и детской литературе, примерами сотрудничества и взаимопомощи людей в различных видах деятельности (на материале истории России, ее героев, милосердия и заботы. Анализ поступков самих детей в группе в различных ситуациях.

2) Формирование навыков, необходимых для полноценного существования в обществе:

эмпатии (сопереживания, коммуникабельности, заботы, ответственности, сотрудничества, умения договариваться, умения соблюдать правила.

3) Развитие способности поставить себя на место другого как проявление личностной

зрелости и преодоление детского эгоизма.

Основные направления работы при реализации данных задач:

организация сюжетно-ролевых игр

игры с правилами, традиционные народные игры и пр. ;

воспитание у детей навыков поведения в обществе;

формирование умений у детей детей сотрудничать, организуя групповые формы в продуктивных видах деятельности;

формирование умений у детей анализировать поступки и чувства – свои и других людей;

создание доброжелательного психологического климата в группе.

Основной метод социального воспитания дошкольника - игровая деятельность.

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский.

В процессе игровой деятельности у дошкольников формируются навыки и умения вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Дети упражняются в умении выбирать и согласовывать со сверстниками тему игры, выслушивать мнения участников по поводу игрового сюжета, высказывать и корректировать собственное мнение, распределять игровые роли с учетом индивидуальных потребностей и интересов партнеров, планировать развитие игрового сюжета, отбирать необходимые атрибуты и подготавливать недостающие. У детей развивается умение самостоятельно соблюдать игровые правила, вносить изменения в существующие правила, устанавливать новые, разрешать конфликтные ситуации самостоятельно или с небольшой помощью педагога, справедливо оценивать результаты собственной деятельности и деятельности сверстников и отношение детей к порученному делу.

Задачи и методы формирования социально-личностных отношений детей в процессе игровой деятельности

Младшая группа

Задачи: Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми, лучше узнать друг друга, налаживать контакты, основываясь на общих интересах к действиям с предпочитаемыми игрушками, предметами и возникающей взаимной симпатии. Развивать эмоциональную отзывчивость на состояние сверстников и доверие к воспитателю.

Методы: здесь предполагается непосредственное участие воспитателя в детских играх, общении. Обязательным условием организации пед. процесса является ежедневное общение с каждым ребенком индивидуально или в маленькой подгруппе, давать детям ощущение единой дружной семьи, радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду.

Веселые хороводные и имитационные игры, игры с сюжетными и заводными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей. Дети учатся вступать в общение с воспитателем через игровой персонаж. Играют со сверстниками парами, элементарно договариваясь о совместных действиях: «Давай катать машинки» или «Давай кидать мяч». Дружеские отношения часто сменяются конфликтами, попытками завладеть игрушками других детей. Воспитатель привлекает детей к участию в разрешении проблемно-игровых ситуаций «Поможем куклам помириться». В дидактических играх дети отбирают картинки, изображающие добрые поступки детей, выражают к ним свое отношение.

Со второго полугодия восп-ль побуждает детей откликаться на предложение участвовать в общем деле: сделаем подарок маме, соберем коллекцию (картинки, камешки, ракушки и т. п.). Дети учатся самостоятельно договариваться со сверстниками о выполнении знакомых игровых действий в общем игровом сюжете: «Я буду лечить, приносите своих больных». В играх-имитациях объединяются, отражая характерные действия.

Средняя группа

Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям : быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру воспитателя помочь, порадовать окружающих. Понимать ярко выраженные эмоциональные состояния, правильно реагировать, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия. Развивать стремление к совместным играм в паре или небольшой подгруппе.

В этом возрасте основной путь – в постоянном практическом приучении детей к культуре поведения и доброжелательном отношении к людям.

Методы: организация развивающих практических и игровых ситуаций, обеспечивающих накопление личного опыта. Организация образных игр-иммитаций, игр-драмматизаций, театрализованных этюдов, на темы любимых сказок – «Колобок», «Репка», «Гуси-лебеди», «Кот, петух и лиса», сюжетно-ролевых, режиссерских и дидактических игр. В каждом образовательном моменте детской жизни воспитатель использует все возможности для обогащения социально-нравственных представлений (что такое хорошо и что такое плохо, гуманных чувств и культуры поведения каждого ребенка. Дети нуждаются в постоянной помощи для установления игрового взаимодействия, не всегда могут вникнуть в общий замысел, вступают в конфликты, затрудняются в согласовании игровых действий. Воспитатель побуждает детей к ведению ролевых диалогов в начале года в совместной игре с ним, а затем со сверстниками.

Старшая группа

Задачи: воспитание дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливое отношение к малышам, умение сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим. Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувство собственного достоинства.

Методы: совместные сюжетно-игровые и театрализованные игры, игры на школьные темы, сюжетно-дидактические игры и игры с правилами социального содержания, проблемно-практические и проблемно-игровые ситуации, общение воспитателя с детьми на социально-нравственные темы, сотрудничество детей в совместной деятельности гуманистической направленности («Поможем птицам пережить холодную зиму», «Навестим заболевшего друга»).

Восп-ль учит детей формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера по игре, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации. Способствует самостоятельно или с небольшой помощью согласовывать общий игровой замысел с использованием разнообразных способов (считалки, жребия, договора по желанию, устанавливает договоренности о развитии сюжета и выборе ролей по ходу игры.

Подготовительная группа

Задача воспитателя увлечь детей играми с готовым содержанием и правилами. Эти игры постоянно используются на занятиях, а также ежедневно с отдельными детьми в целях развития их памяти, внимания, самоконтроля и воображения. В них дети соблюдают очередность, следят, чтобы правила соблюдались всеми играющими, контролируют себя, добиваются выигрыша и первенства.

Игры способствуют развитию детского "эмоционального интеллекта" и помогают взрослому создавать в группе детей дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом и со взрослыми людьми, облегчая тем самым процесс совместного обучения.

Атмосфера в группе детского сада определяется:

1) отношениями между воспитателями и детьми

2) отношениями между самими детьми.

Хороший климат в группе возникает тогда, когда все чувствуют себя свободно, остаются самими собой, но при этом уважают также и право других быть самими собой. Фактически именно воспитатель (а не дети, как нам обычно кажется) создает определённый климат в группе.

Первый шаг, который должен сделать воспитатель, заключается в том, чтобы осознать и проанализировать взаимоотношения между детьми.

1. Между какими детьми существуют хорошие отношения?

2. Чем это вызвано?

3. Какие дети часто ссорятся между собой?

4. Почему это происходит?

5. Каких детей часто обижают?

6. Почему это происходит?

Игры – приветствия. -ориентирует педагогов на использование наиболее доступных, специально отобранных средств для развития эмоциональной устойчивости дошкольников.

Игры-приветствия могут использоваться в часы утреннего приема, или как начальная часть структуры построения непосредственно – образовательной деятельности с детьми. Основная их цель — формирование позитивного настроя, доброжелательного отношения детей друг к другу и к педагогу, создание теплой дружеской атмосферы в группе, пробуждение чувства защищённости и уверенности ребёнка в том, что в детском саду его любят и ждут.

«Доброе утро!» : развивать у детей понимание себя и других. Продолжать знакомить с понятием «настроение» и формами его проявления.

Ход приветствия:

Взявшись за руки, дети вместе произносят: «Доброе утро!» - сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко. Повтор 2-3 раза.

«Передай улыбку» : обучать элементам мимики, выразительных движений. Способствовать объединению детей в группе.

Ход приветствия:

Дети сидят на стульях по кругу, по очереди соединяют свои ладошки с ладошками соседа и «передают» улыбки друг другу.

«Я рад тебя видеть!» : учить передавать радость, используя различные эмоциональные средства.

Ход приветствия:

Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом».

Дети по кругу приветствуют друг друга. Например: «Я рад тебя видеть, Таня!»

«Комплимент» : способствовать повышению уверенности в себе.

Ход приветствия:

Дети передают мяч по кругу и говорят друг другу комплименты – приятные, ласковые слова, которые хотелось бы сказать этому человеку.

«Доброе пожелание» : развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим.

Ход приветствия:

Дети встают по кругу и по очереди желают друг другу что- нибудь доброе, приятное. Важно, чтобы ребенок смотрел в глаза тому, кому говорит пожелание.

«Ласковое имя» : продолжать формировать положительное отношение к себе самому и к сверстникам. Способствовать снижению тревожности при общении.

Ход приветствия:

Дети рассаживаются, образуя круг. Педагог предлагает им назвать себя ласковым именем, передавая клубок ниток по кругу. Когда ребенок называет свое ласковое имя, остальные дети группы повторяют это имя хором.

«Здоровайтесь друг с другом» : способствовать осознанию зависимости эмоционального состояния и качества общения с окружающими людьми.

Ход приветствия:

Двум детям по желанию педагог предлагает поздороваться с остальными. Они протягивают руки ладонями вверх сверстнику, здороваясь с ним и называя по имени. Тот, с кем здороваются, отвечает на приветствие, протягивая руки и прикладывая ладони к протянутым ему рукам.

«Способы приветствий» : способствовать развитию взаимопонимания между детьми.

Ход приветствия:

Детям необходимо поприветствовать друг друга разными способами: поклоном - как японцы; пожать руку, как деловые партнеры; хлопнуть обеими ладонями по ладоням товарища, как спортсмены; соприкоснуться двумя кулаками, как боксеры, прислониться щекой к щеке, как родственники.

Словесные игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы. Много словесных игр используем при воспитании нравственных чувств.

«Моих родителей зовут…», «Как я дома помогаю», «Дружная семейка» воспитывают заботливое и уважительное отношение к членам семьи.

«Добрые слова» воспитывает в детях доброжелательность, положительное отношение друг к другу; закрепляет умение использовать в речи «добрые слова».

«Профессии» знакомит детей с профессиями людей, что помогает воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий и их деятельности.

«Наш детский сад» помогает закрепить знания о детском саде, о его сотрудниках, воспитывает уважительное отношение к старшим, к сотрудникам детского сада и их труду.

«Если бы не было…» - закрепление представлений детей о роли людей разных профессий, работающих в детском саду.

«Палочка-выручалочка» воспитывает в детях чувства взаимопомощи и сотрудничества. Когда первый ребенок рассказывает о своей проблеме, педагог говорит: «Палочка-выручалочка, помогай! Друга из беды выручай!». Этот ребенок прикасается палочкой к своему другу и рассказывает, как можно помочь ему.

Если никто из детей не знает, как помочь своим друзьям, педагог сам прикасается палочкой-выручалочкой к тому или иному человеку и рассказывает детям, как можно выручить друга из беды.

«Обзывалки» на развитие коммуникативных навыков, снятие отрицательных эмоций. перед началом игры можно провести с детьми беседу об обидных словах, о том, после чего люди обычно обижаются и начинают обзываться.

Ход игры: детям предлагается, передавая друг другу мячик, обзывать друг друга необидными словами, например названиями овощей или фруктов, при этом обязательно называть имя того, кому передается мячик: «А ты, Лешка – картошка», «а ты Иришка - редиска» и т. д. Завершать игру обязательно хорошими словами: «А ты Маринка – картинка», «А ты, Антошка – солнышко», т. д.

Мячик передавать нужно быстро, нельзя долго задумываться.

«Узнай, о ком я говорю?» - закрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека, помочь детям осмыслить различия и сходство между людьми.

«Благородные поступки» - воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей, формировать понимание того, что поступком мы называем не только

героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Настольно-печатные дидактические игры, игры с предметами - основаны на непосредственном восприятии детей, соответствуют стремлению ребенка действовать с предметами и таким образом знакомиться с ними. Так, например, при ознакомлении детей с народными промыслами успешно используются вышивки, посуда разных мастеров, куклы, матрешки, берестяные изделия. Чувства уважения и гордости за свою страну, за свой народ прививают дидактические игры с национальным колоритом, помогают в воспитании любви к родной земле, гордости, принадлежности к этому народу. С помощью настольно-печатных игр мы успешно развиваем речевые навыки, лоогику, внимание, учимся моделировать жизненные схемы и принимать решения, воспитываем у детей дух патриотизма.

«Собери матрешку» - закрепляет знания детей о народной игрушке – матрешке, умение собирать матрешку, воспитывает уважение и любовь к народному творчеству.

Лото «Народные промыслы» - знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

«Наша страна» - выявить знания детей о нашей Родине, ее столице

«Малая Родина» - выявить знания детей о своей Родине, об истории своего города, памятниках и достопримечательностях.

«Путешествие по России» - знакомить с различными местами и достопримечательностями России, с памятниками культуры.

«Кто в какой стране живет» - закрепить названия стран, населения этих стран, формировать понимание, что на свете много разных стран.

«Помощники в семье» - воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи, желание помочь, освободить от хлопот, строить отношения с другими людьми.

Народные игры являются неотъемлемой частью нравственно-патриотического воспитания дошкольников. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, проявлять смекалку, выдержку, находчивость. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Особенность народных игр в том, что они, имея нравственную основу, учат детей обретать гармонию с окружающим миром, формируют устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств. Перед игрой рассказываем о культуре и быте того или иного народа. В конце игры следует положительно оценить поступки тех детей, кто проявил смелость, ловкость, выдержку и взаимопомощь.

Знакомство детей с народной игрой начинается уже с младшего дошкольного возраста. Для этого используют простые игры типа:

игры-забавы - «Коза рогатая», «Ладушки», «Догоните меня», «Зайка серенький», «У медведя во бору», «Салки», «Прятки», «Жмурки», и т. д. - эти игры строятся на основе опыта детей, представлений, знаний об окружающей жизни, явлениях природы, образе жизни и повадках животных и птиц. Главное, чтобы игровые образы были понятны и интересны детям.

«Гуси-лебеди», «Волк во рву», «Волк и овцы», «Вороны и воробьи», «Змейка», «Зайцы в огороде», «Кошки-мышки», «Коршун и наседка», «Стадо», «Хромая лиса», «Филин и пташки». «Лягушата» (и их различные варианты) - воспитывают доброе отношение к окружающему миру.

«Домики», «Ворота», «Каравай», «Невод», «Охотники и утки», «Ловись рыбка». «Удочка», «Продаем горшки», «Защита укрепления», «Шишки, желуди, орехи», а также различные их варианты - игры, отражающие повседневные занятия наших предков.

«Городки», «Горелки», «Жмурки», «Кто дальше», «Ловишка», «Лапта», «Котлы», «Пятнашки», «Третий – лишний», «Чехарда», «Отгадай, чей голосок», и др. - игры прошлых столетий - эти игры интересны тем, что в них нужно проявить смекалку и находчивость, быстроту и хорошую координацию.

«Тяни в круг», «Перетяни за черту», «Цепи кованы», «Перетягивание каната», «Перетягивание прыжками», «Вытолкни за круг», (и их различные варианты) -возможность помериться силой и ловкостью, стремление детей стать сильнее, победить всех.

В сюжетно-ролевой игре ребенок может начать моделировать поведение, взаимоотношения и действия взрослых людей. Причем, на первый план выходят именно отношения между людьми, а также смысл их труда. Выполняя те или иные роли, ребенок учится действовать согласно с нравственными нормами, которые были приняты в человеческом обществе.

Сюжетно-ролевая игра позволяет воспитывать чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье и создает основу, на которой формируется наиболее сложное образование - любовь к родному Отечеству. Также сюжетно-ролевая игра является средством формирования у детей нравственных представлений и гуманных чувств, поскольку дошкольники в игре воспроизводят человеческие взаимоотношения. Эти отношения определяют развитие у детей умения выделять и познавать нравственные нормы и регулировать поведение с окружающими.

«Семья», «Семейные праздники» (с вариациями) - воспитывает культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей. Дети учатся заботиться друг о друге, проявлять доброту и сочувствие, оказывать помощь друг другу.

«Больница - развивает умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий, учит взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

«Профессии» - помогает закреплять ранее полученные знания о труде водителя, парикмахера, доктора, повара, художника, воспитывает дружеские взаимоотношения в игре.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Детям младшего дошкольного возраста трудно представить город в целом, значит, знакомим детей с тем, что их окружает, а именно с детским садом, с помещениями, находящимися в нем. - «Детский сад».

Детей постарше нужно привлечь к объектам, расположенным на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т. д. Необходимо рассказать об их назначении и подчеркнуть, что все это создано для удобства людей. Полученные знания используются в таких играх, как «Школа», «Почта», «Аптека», «Ателье», «Кафе». Более детально познакомиться с родными местами позволяют следующие игры: «Моя улица», «Путешествие на автобусе», «Парикмахер», «Магазин».

«Богатыри-защитники», «Военные моряки», «Российская армия», «Мы – военные разведчики», «Пограничники» - такие игры способствуют формированию у воспитанников чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны

С сюжетно – ролевыми играми тесно связаны театрализованные игры.

Именно в театрализованных играх ребёнок получает определённые знания, перед ним ставится задача: подумай, сделай выбор, реши; ребёнок переживает разнообразные эмоциональные состояния и действует.

Характерной особенностью театрализованных игр является их фольклорная или литературная основа.

В играх- драматизациях на фольклорной основе дети узнают об обычаях русского народа (муку хранили в амбарах, сусеках - «Колобок»; с раннего детства приучали детей к домашнему хозяйству - Машенька и кашу варила, и пироги пекла - «Маша и медведь», заготавливали рыбу на зиму - дед наловил рыбы целые сани - «Лисичка-сестричка и серый волк»)

Театрализация сказки позволяет педагогу раскрыть детям такие морально-нравственные истины, как:

- дружба помогает победить зло - «Зимовье»;

- добрые и миролюбивые побеждают - «Волк и семеро козлят»;

- зло наказуемо «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка»

Благодаря игровой ситуации, возникающей в игре, у ребенка постепенно в благоприятных условиях формируются навыки подчинения игровым установкам и правилам, он приучается понимать и принимать мнения и поступки других участников игры, проявлять к ним навыки доброжелательного и терпимого поведения.

Дети очень любят играть! Но, чтобы игра помогла заложить основы нравственного воспитания, мы должны играть вместе – дети, воспитатели, родители.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей Трудовое воспитание детей в дошкольном учреждении не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные.

Консультация для родителей «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков» Консультация для родителей по проблеме: «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков - одна из важнейших задач.

Формирование у старших дошкольников положительного отношения к правильному и здоровому питаниюФормирование у старших дошкольников положительного отношения к правильному и здоровому питанию В дошкольном возрасте формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности метаболизма взрослого человека. Поэтому организация.

Формирование у дошкольников бережного отношения к миру растений Вопрос экологического воспитания подрастающего поколения в настоящее время стоит очень остро. Прививать детям любовь к природе необходимо.

Формирование навыка правильного употребления предлогов у детей с ТНР при работе с дидактическим пособием «Умный планшет»Формирование навыка правильного употребления предлогов у детей с ТНР при работе с дидактическим пособием «Умный планшет» Современный ребёнок к 4,5-5 годам должен овладеть всей системой родного языка: говорить связно, полно излагать свои мысли, легко строя.

Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюФормирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровью Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюИрина ПупышеваОсознанное.

Фотоотчёт «Формирование у детей отношения к природе в процессе трудовой деятельности «Посадка ландыша»Фотоотчёт «Формирование у детей отношения к природе в процессе трудовой деятельности «Посадка ландыша» Чтоб ландыши в природе сохранить, Давно в лесах их запретили рвать. Но я не стала меньше их любить, И я могу их у себя в саду сажать. Жилина.

Отношения детей с окружающими людьми — важный фактор всестороннего и гармоничного развития ребенка С первых дней жизни ребенок общается с людьми. От них он получает знания о мире, перенимает их взгляды, благодаря им накапливает разнообразный.

Конспект занятия по социальному окружению в старшей группе «Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Конспект занятия Беседа о вербном воскресенье. Чтение сказки «Сказка о вербном воскресенье» Подготовила: воспитатель Сидоренко Ирина Евгеньевна.

Формирование негативного отношения подростков и молодежи к наркотикам. Вечер протеста в ДК «Будущее в твоих руках» Вечер-протеста «Будущее в твоих руках» Сценарий тематического вечера-протеста, направленного на формирование негативного отношения молодежи.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование правильного ценностно-смыслового отношения ребенка к социальному окружению
Опубликовано: 18 сентября 2022 в 21:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование правильного ценностно-смыслового отношения ребенка к социальному окружению» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Крюкова (УИ 236284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД