Приложение МААМ

Формирование педагогического мастерства, педагогической культуры, профессиональной компетентности педагогов ДОУ

Оксана Фролова
Формирование педагогического мастерства, педагогической культуры, профессиональной компетентности педагогов ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование педагогического мастерства, педагогической культуры,

профессиональной компетентности педагогов ДОУ

Информационно-методические материалы

подготовлены

воспитателем Фроловой О. Е.

В сложившейся политической, экономической, социально-педагогической ситуации обновления российского государства и общества очевидна необходимость развития системы дошкольного образования в целом и каждого дошкольного образовательного учреждения в отдельности. Предпринимаемые в последние годы педагогами попытки обновления и совершенствования воспитательно-образовательной деятельности детских садов посредством внесения в нее локальных изменений не приносят желаемого результата. Требуются существенные системные изменения, которые определяются программой развития дошкольного образовательного учреждения и уровнем развития профессионально-педагогической культуры воспитателя.

Публикация «Формирование педагогического мастерства, педагогической культуры, профессиональной компетентности педагогов ДОУ» размещена в разделах

В период развития общества требования, предъявляемые к любой форме общественной деятельности, неизменно связано с культурой. Высокий уровень культуры является необходимым условием эффективности любого труда, а особенно педагогического. Профессионально - педагогическая культура воспитателя ДОУ в значительной степени определяется уровнем его педагогической подготовки, стремлением к самосовершенствованию в условиях профессиональной деятельности.

В современных условиях конкурентоспособным ресурсом деятельности учителя, преподавателя, воспитателя являются не столько специальные знания, владение информацией, освоенные технологии обучения и воспитания, сколько общая и профессионально-педагогическая культура, обеспечивающая личностное развитие, выход за пределы нормативной деятельности, способность создавать и передавать ценности.

В настоящее время востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Эти качества специалиста после окончания педвуза или педагогического колледжа могут развиваться только в условиях творчески, проблемно и технологично организованного образовательного процесса в дошкольном учреждении. Причем при условии, если педагог активно занимается научно-методической, поисковой, опытно-экспериментальной, инновационной работой, учится искать свое «профессиональное лицо», свой педагогический инструмент.

Однако анализ деятельности педагогических работников дошкольных учреждений показывает, что в основном они работают как и прежде, исходя из старой нормативно-исполнительной парадигмы, тогда как новые функции (исследовательская, диагностическая, коррекционно-развивающая и др.) требуют от воспитателей овладения основами инновационной, проектировочной, коммуникативной, рефлексивной, управленческой деятельности.

Следует отметить, что в процессе освоения профессии и особенно выполнения профессиональной деятельности осуществляются структурные изменения и в личности педагога, и в структуре самой деятельности, т. е. профессионализация личности приводит к изменению характера, индивидуально-личностным качествам и содержания профессии. По утверждению И. Ф. Исаева, каждый преподаватель как личность актуализирует лишь ту часть профессиональной деятельности и педагогических ценностей, которая является для него жизненно и профессионально необходимой.

В настоящее время общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. Прошло то время когда одного образования хватало на всю жизнь. Смена образовательных стандартов, растущая вариативность дошкольного образования, открытость образовательного пространства, приводящая к сосуществованию различных образовательных моделей и технологий – все это достаточно резко меняет представление о значимости профессиональных качеств современного педагога ДОУ.

Новый социальный заказ, обращенный к педагогике, выражается в виде требований к подготовке педагогов, способных к саморазвитию, самостоятельной ориентации в инновационных образовательных процессах в образовании детей дошкольного возраста. Представления о роли и месте взрослого в формировании ребенка как личности, способной реализовать себя как часть социума, изменились. Сегодня недостаточно прироста у педагога профессиональных знаний, умений и навыков, необходимо изменить профессиональное мышление как показателя его профессиональной компетентности. Профессиональное мышление проявляется в способности педагога обнаруживать, ставить и решать новые педагогические задачи разного уровня. Современная практика образования характеризуется активным включением педагогов в инновационную деятельность, процесс внедрения новых программ и технологий, методов и приемов взаимодействия с детьми. В связи с чем, основной задачей дошкольного учреждения является повышение квалификации, подготовка специалистов, способных работать в соответствии с современными требованиями. Организация образовательной деятельности детского сада должна осуществляться на основе тех современных требований к качеству образовательных услуг, которые ставятся перед нами в новых и обновленных нормативно-правовых документах, регулирующих работу ДОУ.

ФГОС призваны решать проблемы, связанные с повышением качества образования. Главное внимание акцентируется на обеспечении надлежащих условий для развития личности дошкольников и активизации инновационных аспектов деятельности. Федеральные государственные стандарты делают выбор в пользу ребенка.

Публикации по теме:

«Креативность как один из компонентов профессиональной компетентности современного воспитателя». Тренинг для педагогов Цель: актуализация творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя. Задачи:.

Индивидуализированная среда как показатель профессиональной компетентности педагогов Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий.

Конспект деловой игры для воспитателей ДОУ «Повышение профессиональной компетентности педагогов» Конспект деловой игры на тему: «Повышение профессиональной компетентности педагогов» Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции.

Конспект деловой игры с воспитателями «Повышение профессиональной компетентности педагогов» Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов. Задачи: • Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов,.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Культура речи педагога как компонент профессиональной компетентности» МБДОУ № 19 «Золотая рыбка» города Искитима 23.11.2017 Мастер-класс для педагогов Подготовил: Старший воспитатель Волошина М. А. «Культура.

Методическое сопровождение педагогической компетентности педагогов как фактор повышения качества экологического образования В настоящее время активно осуществляется процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем. В условиях введения ФГОС.

Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО по проблеме применения педагогической технологии М. Монтессори Аннотация: В статье рассматриваются теоретические основы, раскрывающие специфику технологии М. Монтессори в работе с детьми дошкольного возраста;.

Сетевое взаимодействие как средство развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ Изменения, происходящие в российском образовании, находятся в прямой зависимости от особенностей педагогов, их личностных качеств, степени.

Сохранение и укрепление здоровья детей как результат профессиональной компетентности педагогов ДОУСохранение и укрепление здоровья детей как результат профессиональной компетентности педагогов ДОУ В дошкольном образовательном учреждении первостепенной задачей является охрана и укрепление здоровья детей. Работа педагогов нацелена на.

Эссе «Методический кабинет как ресурс развития профессиональной компетентности педагогов в вопросах реализации ФГОС ДО» Согласно действующему в дошкольном образовании ФГОС ДО, а также в связи с модернизацией и реформированием системы образования в России в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование педагогического мастерства, педагогической культуры, профессиональной компетентности педагогов ДОУ
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 13:07
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование педагогического мастерства, педагогической культуры, профессиональной компетентности педагогов ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Фролова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД