МААМ-картинки

Формирование патриотических чувств у старших дошкольников как важнейшая задача дошкольного образования

Дарья Владимировна Алимова
Формирование патриотических чувств у старших дошкольников как важнейшая задача дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование патриотических чувств у старших дошкольников как важнейшая задача дошкольного образования.

Патриотизм— это проявление любви не только

к сильной и красивой, великой и могучей стране,

а также к стране, которая переживает не лучшие времена:

бедность, непонимание, раздор, или военные конфликты.

Именно в наше время воспитание чувства патриотизма,

гражданственности, ответственности за судьбу

своей страны является одной из важнейших задач образования.

Публикация «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников как важнейшая задача дошкольного образования» размещена в разделах

Проблема формирования патриотических чувств имеет особую актуальность в старшем дошкольном возрасте, поскольку именно в данный период социальное развитие осуществляется не только в ходе стихийного влияния внешних факторов, но и в целенаправленном, организованном педагогическом процессе. В этой связи возрастает значение адекватного выбора условий и средств, позволяющих осуществлять патриотическое воспитание старших дошкольников с максимальной эффективностью.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что патриотическое воспитание подрастающего поколения рассматривается и утверждается на самом высоком государственном уровне.

В государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы» говорится, что патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

В «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» отмечается, что приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Поэтому одной из основных задач учреждения дошкольного образования является формирование патриотических чувств детей.

Понимая важность этого вопроса, одним из приоритетных направлений в нашем ДОУ является работа по патриотическому воспитанию детей.

Основными задачами формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраст в нашем ДОУ являются:

- формирование у дошкольников системы знаний о своем Отечестве;

- формирование у детей дошкольного возраста заинтересованности к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости к событиям социальной жизни, воспитание чувства любви к близким людям, родному городу, уважение к истории народа;

- включение дошкольников в практическую деятельность по применению полученных знаний, предполагающая формирование у дошкольников определенных навыков и умений: умение отражать накопленные знания в игре, трудовой деятельности и художественной, умение отразить знания в речи, в общении со взрослыми и сверстниками.

В решении задач по формированию патриотических чувств у старших дошкольников педагоги нашего детского сада строят свою работу в соответствии с следующими принципами:

- «позитивный центризм» (отбор тех знаний, которые актуальны для ребёнка данного возраста);

- непрерывный и преемственный педагогический процесс;

- дифференцированный подход к детям, с учетом психологических особенностей, интересов и возможностей каждого ребенка;

- рациональное сочетание разных видов деятельности, которое предполагает баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок адекватных возрасту;

- деятельностный подход;

- развивающий характер обучения, который основан на детской активности.

Эффективность формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста обеспечивается реализацией следующих педагогических условий:

- организация партнерского взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей воспитанников;

- создание развивающей предметно-пространственной среды, обогащенной педагогическими средствами патриотического воспитания детей;

- осуществление вовлечения детей в различные виды деятельности ДОУ (досуговую, театрализованную, проектную др.) как основы воспитания чувства долга, ответственности, взаимопомощи и общественной активности.

Остановимся на педагогических условиях отдельно. В нашем ДОУ данные педагогические условия реализуются по разным тематическим направлениям, но в преддверие празднования 75-ой годовщины Победы, хотелось бы сделать акцент именно на этой теме.

Организация партнерского взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей воспитанников.

Важным условием патриотического воспитания детей в нашем ДОУ — это тесная взаимосвязь с родителями, семьей. В настоящее время эта работа актуальна и особенна трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. Чтобы работа с родителями не ограничивалась рамками педагогического просвещения (беседы, консультации, мы поставили цель — вовлечь их в процесс патриотического воспитания с помощью взаимодействия: включение родителей и детей в общее дело (участие в спектаклях, играх, проектах, конкурсах, мастер-классах).

В ходе работы, над проектом посвященном «Дню Победы» родители были не только активными участниками различных совместных спортивных праздников, утренников, но и организаторами мероприятий: экскурсия в воинскую часть, поездка к памятным местам города, работа родителей с поисковыми сайтами, оформление альбомов о воевавших родственниках, изготовление поделок «Военная техника», подготовка и презентация детского проекта «Я помню. Я горжусь!».

Создание развивающей предметно-пространственной среды, обогащенной педагогическими средствами патриотического воспитания детей.

Реализовать работу по формированию патриотических чувств помогает развивающая среда в группах, созданная педагогами детского сада.

В изменении пополнении предметно-пространственной среды активное участие принимали не только педагоги группы, но и дети и родители.

Развивающая предметно-пространственная среда в группах может включать в себя следующий материал: мини-музеи ко Дню Победы, художественная литература, уголок ряжения, дидактические игры и пособия и другое.

Осуществление вовлечения детей в различные виды деятельности ДОУ (досуговую, театрализованную, проектную др.) как основы воспитания чувства долга, ответственности, взаимопомощи и общественной активности.

Одно из направлений нашей работы - вовлечение детей к активному участию в досуговой деятельности (праздники, спортивные развлечения, концерты, театрализованные постановки). Реализация данного направления в ДОУ предполагает коллективную деятельность, являющаяся благоприятным фундаментом для формирования у детей чувства ответственности, взаимопомощи, коллективизма, общественной активности.

В нашем детском саду используются такие формы работы с детьми, как составление видеотеки «Мультфильмы про русского солдата», Представление семейных альбомов и рассказы по ним по теме «Что я знаю о своих героях», Придумывание нового конца у сказки А. П. Гайдара «Военная тайна», её драматизация, экскурсии к мемориалам и могиле Неизвестного солдата.

И в заключение хотелось бы отметить, что надо быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, разрушится связь между поколениями. Воспитание патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина.

В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме, поскольку считаем, что патриотизм - главная черта русского народа, он помогает воспитывать чувство любви к родному краю и окружающему миру.

И от нас взрослых, зависит, какими будут наши дети, что они унесут из детства.

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Формирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. ВолгоградФормирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. Волгоград В этом году исполнилось 75 лет Победы советских воинов в Великой Отечественной войне над фашистскими захватчиками. Поэтому, мы должны уделять.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование патриотических чувств у старших дошкольников как важнейшая задача дошкольного образования
Опубликовано: 28 октября 2020 в 21:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников как важнейшая задача дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Владимировна Алимова (УИ 60731) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД