Марина Николаевна Сенина
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у младших дошкольников в игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
В основе ведущей идеи моей работы лежит «Определение психолого-педагогических условий, обеспечивающих накопление опыта безопасного поведения детей в быту, т. к. опыт безопасного поведения не дается ребенку изначально, а является результатом его обучения, воспитания и саморазвития»
Публикация «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у младших дошкольников в игровой деятельности» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Игра – наиболее доступный ребенку вид деятельности. Поэтому, учитывая возрастные особенности, особенности восприятия и мышления младших дошкольников считаю целесообразным (актуальным, организацию процесса обучения основам безопасного поведения в быту в форме различных педагогических игр: дидактических, сюжетно-ролевых, игр – драматизаций, подвижных игр.
Много лет работая с детьми младшего дошкольного возраста, я заметила, что родители недостаточно уделяют внимание теме «Безопасности жизнедеятельности детей». Дети плохо знают об источниках опасности в доме, об острых, колющих и режущих предметах, о предметах быта, которыми можно/нельзя играть, не знают, как предостеречь себя от несчастных случаев.
Особенности формирования основ безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста рассматривалась такими учёными как П. Лич и П. Статмэн. В своих исследованиях они отмечают, что преимущество младших дошкольников в обучении персональной безопасности в быту через игру, заключается в том, что они любят правила и целиком придерживаются их. Если правила кем - то забываются, отклоняются, то малыш мгновенно реагирует на это.