Лучший педагог года

Формирование навыков дорожного движения у младших дошкольников

Елена Серых
Формирование навыков дорожного движения у младших дошкольников

Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут или становятся инвалидами дети. «Переход детьми проезжей части в неустановленном месте или неожиданный выход на проезжую часть из-за транспортных средств, деревьев и сооружений - самые распространенные причины наездов на детей (37,4 процента и 24,7 процента соответственно всех дорожно-транспортных происшествий по причинам нарушения детьми правил дорожного движения)». Данная проблема отличается сложностью и многоплановостью и приобрела особую остроту в последнее десятилетие, в связи с возрастающей диспропорцией между приростом числа автомобилей и крайне слабой культурой безопасности, и дисциплиной участников дорожного движения.

Публикация «Формирование навыков дорожного движения у младших дошкольников» размещена в разделах

Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Эту задачу призваны решать, как родители, так и педагоги дошкольных учреждений. Чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет происшествий на проезжей части. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.

Накопление опыта безопасного поведения на дороге – это часть системы обеспечения безопасности жизнедеятельности, которая напрямую связана со всеми сторонами жизни человека. Эту проблему по праву относят к глобальным.

В своей работе используем компьютерные презентации в программе PowerPoint для ознакомления детей с правилами дорожного движения в соответствии с возрастом детей. Мультимедийные презентации обеспечивают наглядность, которая способствует комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала.

Для систематизации знаний о правилах дорожного движения с помощью программы WindowsMedia демонстрируем детям обучающие мультфильмы:

- «Смешарики изучают Правила дорожного движения»;

- «Про бабу Ягу и Правила дорожного движения»;

- «Уроки тетушки Совы» (Азбука безопасности на дороге);

- «Светофор» и другие.

Встреча с мультфильмами несет в себе заряд положительных эмоций, что усиливает эффективность образовательной деятельности. Кроме того, введение видеозаписей мультфильмов в структуру непосредственно образовательной деятельности способствует сокращению части с объяснением и показом, продлевая тем самым длительность самостоятельной творческой деятельности ребёнка.

В совместной и самостоятельной игровой деятельности дети активно используют макеты: «Улицы города», «Заправочная станция», «Парковка». В группе созданы условия для сюжетно – ролевых игр: «Автомастерская», «Водители и пешеходы», «Заправочная станция».

Чтобы работа была более эффективной, осуществляется целенаправленное взаимодействие с родителями, и стараемся сделать их своими помощниками в ликвидации дорожной безграмотности у детей. Так как родители являются главными помощниками.

Совместная работа детского сада и семьи может стать успешной и дать положительные результаты, если родители будут проявлять интерес к воспитанию ребенка и, находясь с детьми на улицах и дорогах, соблюдать правила дорожного движения, показывая на личном примере, как это нужно делать. Родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, и только у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки.

В работе с родителями используем анкеты с целью определения уровня знаний, умений по правилам дорожного движения, передаваемых родителями детям. По правилам дорожного движения проводились индивидуальные беседы с родителями на темы: «Правила дорожного движения нужны и важны», «Дорога в детский сад. Опасна ли она?».

Проводятся родительские собрания, мастер-классы, круглые столы по ПДД.

В информационных стендах для родителей систематически появляется информация, которая знакомит родителей с методами формирования дорожной культуры у детей. Рекомендованный материал вызывает большой интерес и отклик у родителей.

Работа по обучению детей ПДД показывает, следующее: дети получают знания в игровой форме, охотно включаются в ролевые игры, учатся моделированию «дорожных» ситуаций, решению логических задач и поиску верного решения. Родители поддерживают работу детского сада.

Таким образом, благодаря тесному сотрудничеству педагогов и родителей помогает нашим детям быть уверенными на дороге и избежать травматизма. Только в содружестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице.

Система деятельности по обучению дошкольников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов показывает положительную динамику и результативность работы.

Публикации по теме:

Формирование навыков саморегуляции у дошкольников с нарушением активности и внимания Специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста, конечно, согласятся со мной, что в условиях современного мира с огромными информационными.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование навыков дорожного движения у младших дошкольников
Опубликовано: 27 мая 2024 в 16:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование навыков дорожного движения у младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Серых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД