Мария Зайцева
Формирование навыка понимания простых предлогов у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Зайцева Мария Олеговна
Формирование навыка понимания простых предлогов у детей дошкольного возраста
Одним из важных направлений речевого развития ребенка является формирование грамматиче- ского строя. Это обусловлено тем, что грамматический строй речи играет большую роль в речевом и психическом развитии, т. е. языку и речи принадлежит ведущая функция в развитии мышления и рече- вого общения, планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, фор- мировании социальных связей. Если у ребенка не будет сформирована грамматическая сторона речи, то он будет не способен к пониманию речи окружающих, выражению своих мыслей [3].
Публикация «Формирование навыка понимания простых предлогов у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
В исследованиях А. Н. Гвоздева отмечается, что к трехлетнему возраста в речи ребенка присут ствует все части речи: «существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, наречия, числи- тельные, служебные слова, предлоги, союзы, частицы и междометия» [1, с. 136]. Однако предлоги по- являются позже всех знаменательных частей речи [1].
Предлог является служебным словом, которое выражает отношения между грамматически зави- сящими друг от друга словами (словом и формой слова) [4].
А. Н. Гвоздевым установлена следующая последовательность усвоения предлогов в онтогенезе : в, на, под, над, из, около, за, у, с, из, перед, между, по, к, до и др [2].
Работу по формированию навыка понимания простых предлогов у детей дошкольного возраста рекомендуем осуществлять с использованием реальных объектов, картинного материала, пиктограмм и в коммуникативных ситуациях. Было разработано планирование работы по формированию навыка понимания простых предлогов у детей дошкольного возраста.
Алгоритм действий
Таким образом, формирование навыка понимания простых предлогов у детей дошкольного воз-раста является сложным процессом, требующим со стороны специалистов четкости и методической грамотности при организации работы в данном направлении.
Список литературы
1. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. – СПб. : Детство-Пресс, 2007. – 470 с.
2. Гвоздев А. Н. Формирование у ребенка грамматического строя русского языка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL : https://search.rsl.ru/ru/record/01005580479 (31.05.2021)
3. Горностаева Н. В. Формирование предложно-падежных конструкций у детей дошкольного воз- раста с общим недоразвитием речи // Вопросы дошкольной педагогики. – 2020. – № 6 (33). – С. 24-26
4. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка. – М., 2017. – 1376 с.