Папки-передвижки

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей в условиях проживания в детском саду

Елена Ащеулова
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей в условиях проживания в детском саду

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей

условиях проживания в детском саду)

Многие дети, поступая в муниципальное казенное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом-школа №95», не умеют аккуратно кушать, никогда не чистили зубы, не умеют пользоваться носовым платком. Сколько нареканий вызывает нежелание тщательно умываться,содержать в порядке одежду, убирать за собой постель. Мы считаем, что только систематическое проведение гигиенических процедур могут сформировать у детей привычку и потребность в совершении этих действий. В процессе повседневной работы с детьми мы стремимся к тому, чтобы выполнение правил личной стало для наших детей естественным, гигиенические навыки с возрастом постепенно совершенствовались.

Публикация «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей в условиях проживания в детском саду» размещена в разделах

Проблема здоровья детей всегда находится в центре внимания работников нашего учреждения. Поэтому мы, воспитатели в силу специфики своей работы, прививаем навыки здорового образа жизни детям, учитывая их индивидуальные и возрастные особенности.

Роль педагога в работе с детьми состоит в том, чтобы у ребенка сформировать навыки необходимые для поддержания здоровья. Здоровье детей мы рассматриваем как состояние физического, психического и социального благополучия.

Значимость педагога в привитии здорового образа жизни детям мудро подметил В. А. Сухомлинский «Забота о здоровье детей- это важный труд воспитателя».

При формировании культурно-гигиенических навыков идёт не простое усвоение правил, норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, очеловечивания малыша, «вхождение» его в мир взрослых. Ребенок начинает знакомиться с миром предметов, созданных человеком, он осваивает предметные действия.

Важной предпосылкой и условием нормального роста и развития рёбенка является не только соблюдение режима дня, регулярное питание и создание оптимальных условий внешней среды, но и наличие у каждого ребёнка привитых с детства культурно- гигиенических навыков и умений.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. От знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми мы стремимся к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Формирование навыков личной гигиены предполагает, и умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять.

Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения. Детей, которые дежурят по столовой, учим не только уметь правильно накрывать стол, но и соблюдать правила личной гигиены. Рекомендуем использовать педагогические приемы с учетом возраста детей :

• прямое обучение, показ с выполнение действий в процессе дидактических игр;

• исходя из этого, добиваемся от своих воспитанников точного и четкого выполнения действий, их правильной последовательности.

В группах имеется наглядность, где дети могут посмотреть схему ухода за зубами, волосами, кожей, В центре сюжетно- ролевых игр представлены все виды и атрибуты для игр, в которых ребёнок может закрепить правила гигиены, взаимодействия со сверстниками в проблемных и бытовых ситуациях. Познание себя – основная потребность растущего человека, поэтому мы даё м знания в образовательной деятельности: «Купание куклы Тани», «Кормление куклы», «Зачем мы дышим», «Слышит кошка, слышит человек». Часто беседуем с детьми на тему «Расскажи о себе». Большую помощь нам оказывает художественная литература. Воспитательную направленность содержат такие произведения, как «Девочка чумазая» А. Барто,«Обедать» Е. Благининой, «Мойдодыр» К. Чуковского, «Что такое хорошо, что такое плохо» В. Маяковского, а также потешки «Расти коса», «Водичка, водичка» и т. д.

Для успешного привития детям навыков гигиены важно, чтобы все правила неукоснительно выполнялись взрослыми воспитателями и помощниками воспитателя. В противном случае дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Никогда не усвоят правил личной гигиены. Не будут твёрдо убеждены в том, что они действительно жизненно необходимы, а в дальнейшем могут пренебрегать ими совсем. Недаром гласит народная мудрость «Учи дитя пока оно лежит поперек лавки».

Для эффективного гигиенического воспитания детей большое значение имеет и внешний вид окружающих их взрослых. Недопустимо, чтобы воспитатель или помощник воспитателя приходили в группу к детям неряшливо одетыми, непричёсанными. Нужно помнить, что дети

дошкольном возрасте очень наблюдательны и склонны подражанию, поэтому педагоги должны быть для них примером, образцом.

Таким образом, складывается критическое отношение к своему облику, формируется правильная самооценка. Дети постепенно начинают следить за своим внешним видом.

Освоение культурно- гигиенических навыков связано с этическим развитием. К числу основных условий успешного их формирования относится рационально организованная обстановка, четкий режим дня и руководство взрослых.

Освоенные культурно-гигиенические навыки превращаются в привычку тогда, когда их выполнение становится реальной потребностью ребенка.

Здоровый ребенок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту, физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием.

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май) ФЕВРАЛЬI неделя Тема: «Как умываются животные» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» старшая группа (сентябрь-январь) СЕНТЯБРЬI неделяТема: «Как нужно ухаживать за собой» Цель: Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой. Воспитывать привычку.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей в условиях проживания в детском саду
Опубликовано: 23 августа 2020 в 08:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД