Екатерина Гребенюк
Конспект ОД по формированию КГН у детей младшего дошкольного возраста «Мойдодыр в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мойдодыр в гостях у ребят»
Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа жизни.
Активизация в речи детей слов, обозначающих предметы гигиены, их качества и действия с ними.
Закрепление понимания необходимости выполнения культурно – гигиенических правил.
Воспитание потребности в чистоте и опрятности.
Создание положительного эмоционального настроя у детей.
Методы и приё мы:
Темочки:
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Наглядные: рассматривание предметов гигиены (полотенце, мыло, расческа).
Словесные: беседа, вопросы к детям, поощрения, оценка детской деятельности - контроль и самоконтроль;
Практические и игровые: игровая мотивация, физминутка, рефлексия.
Материалы к ОД: Мойдодыр, вода, мыло, полотенце, листки бумаги, цветные карандаши.
Предварительная работа:
чтение произведений К. Чуковского «Мойдодыр»;
разучивание потешек о формировании культурно- гигиенических навыков;
беседы о здоровом образе жизни.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся!
Посмотрите, ребята, кто это? (Доктор Айболит) Правильно. Доктор Айболит- это помощник Майдодыра. Посмотрите, сколько интересного он нам сегодня принёс!
Ребята, скажите, а зачем нам мылом?
Ответы детей : мыть руки, чтобы они были чистые.
Воспитатель: А что делают мылом?
Ответы детей : намыливают руки.
Воспитатель: А зачем нам нужна мочалка?
Ответы детей : мыть спинку, животик, ножки, ручки.
Воспитатель: А зачем нам полотенце?
Ответ детей : вытираться.
Воспитатель: У Мойдодыра есть еще очень хороший друг - это вода. А зачем нам нужна вода?
Ответ детей : чтобы мыться.
Мы с вами учили потешку о воде, давайте расскажем ее Мойдодыру
Проговариваем слова потешки «Водичка, водичка.»(имитация действий).
Водичка, водичка! (подставить ладони «под струю воды»)
Умой мое личико, («помыть водой» лицо)
Чтобы глазки блестели, (потереть глаза кулачком)
Чтобы щечки горели, (слегка потереть щечки ладонями)
Чтоб смеялся роток, (улыбнуться)
Чтоб кусался зубок. ( сомкнуть губы:«ам»)
А теперь давайте покажем Мойдодыру, как мы моем наши ручки.
«Умывание» со словами потешки «Знаем, знаем, да-да-да».
Знаем, знаем мы, да-да-да.
Где ты прячешься, вода.
Выходи, водица, мы пришли умыться!
Лейся на ладошки по-нем-нож-ку.
Нет, не понемножку, посмелей,
Будем умываться веселей!
Вытираем ручки полотенцем, чтобы они были сухими. А теперь давайте нарисуем подарок для Мойдодыра, его лучшего друга Капельку.
(Дети рисуют на листках бумаги капельку)
Воспитатель: Ребята,Мойдодыру понравились наши Капельки, и было очень интересно у нас в гостях, но пора прощаться. Мойдодыра ждут другие дети.
Давайте скажем "До свидания!" И пообещаем что всегда будем чистыми и опрятными.