МААМ-картинки

Формирование композиционных умений у дошкольников

Надежда Платонова
Формирование композиционных умений у дошкольников
▼ Скачать +Заказ

Формирование композиционных умений у дошкольников

Одной из главных задач развития детского творчества является научить ребенка осознанно использовать различные элементарные основы изобразительной грамоты, чтобы с наибольшей полнотой выражать свои представления об окружающем, передавать в рисунке настроение, состояние, характер образа, выражать к нему свое отношение. Для решения этой задачи необходимо усвоение основ композиции.

Публикация «Формирование композиционных умений у дошкольников» размещена в разделах

Композиция (в переводе с латинского) – построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением; расположение и взаимосвязь его частей, образующих единое целое. Как правило, композиция строится на сопоставлении с главным сюжетно- тематическим центром всех менее значительных композиционных элементов. Главная задача при выборе композиции – так расположить элементы изображаемого, чтобы второстепенные элементы подчеркивали главный и «дружили» между собой. При решении композиционных задач нужно учитывать такие понятия, как: пропорции, соразмерность, равновесие, тема, сюжет, образ, тон, форма, объем, перспектива, симметрия, контраст, ритм, динамика, статика, выразительность и гармония.

С понятиями ритм, симметрия, контраст можно познакомить детей на занятиях по декоративному рисованию, на которых дошкольники рассматривают предметы народного декоративно – прикладного искусства, выясняют, какие цветовые сочетания характерны для каждого из них, из каких основных элементов состоят, как ритмично располагаются элементы росписи. Во время непосредственно процесса декоративного рисования дети учатся находить композиционный центр, соблюдать ритм в узорах, симметричность, соблюдать соразмерность элементов узора, располагать узоры на различных формах.

Большую роль в развитии композиционных умений в рисовании у дошкольников принадлежит знакомству с искусством. Книжная графика не только помогает детям глубже и полнее понять текст, но и формирует художественный вкус, развивает эстетически. Иллюстрация является первым художественным произведением, входящим в жизнь ребенка. Это первая ступенька в понимании детьми других видов искусства. Рассматривая и анализируя иллюстрации, дети под руководством взрослого подмечают, как художники подчеркивают важность главного героя – расположением, размером, цветом.

Огромное влияние на развитие композиционных навыков у дошкольников оказывают занятия по сюжетному рисованию. Именно на них дети самостоятельно стараются предать выразительность своему рисунку, продумывают расположение объектов рисунка, передают движение и эмоции героев. А помочь в этом могут театрализованные сценки и этюды, разыгрываемые на занятии.

Кроме этого, важно на любом занятии по изобразительной деятельности спрашивать детей, как лучше разместить изображаемые объекты, обращая внимание на то, как изменится размер и яркость от их расположения.

Таким образом, работа по развитию композиционных умений сложная, но очень необходимая для развития детей.

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Формирование доброжелательных отношений дошкольников (2 часть)Формирование доброжелательных отношений дошкольников (2 часть) 1 часть Коррекционная программа включает в себя 7 этапов: 1 – этап. Общение без слов. Главной целью первого этапа является переход.

Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни Словообразование – это раздел языкознания, который изучает все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных.

Формирование знаний и умений у обучающихся 2 класса по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий Формирование знаний и умений у второклассников по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий. Терещук Марина Алексеевна «Формирование.

Использование домино в развитии исследовательских умений дошкольниковИспользование домино в развитии исследовательских умений дошкольников Всем хорошо известна игра домино, но современные технические игрушки все чаще вытесняют доступные игровые средства прошлого. А ведь в них.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме» Цель: познакомить участников с опытом проведения речевых игр, танцевальных движений, музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства.

Отчёт педагога «Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями»Отчёт педагога «Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями» Отчёт по первой годовой задаче ДОУ «Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста» Доброго времени суток всем! Представляю вашему вниманию план установочного заседания ГМО на тему "Формирование исследовательских умений.

Приобретение теоретических знаний и формирование практических умений и навыков по ПДД у детей дошкольного возрастаПриобретение теоретических знаний и формирование практических умений и навыков по ПДД у детей дошкольного возраста Ребенок в большом городе - это ребенок рядом с дорогой. Ему приходится сталкиваться с переходами, мчащимися автомобилями, автобусами и.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование композиционных умений у дошкольников
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 06:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование композиционных умений у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Платонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД