Ольга Трубина
Формирование и развитие коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста через ознакомление с окружающим
▼ Скачать +Заказ
Современное образование сегодня ставит пред педагогом задачу совершенствовать традиционные и находить новые технологические подходы к организации учебно-воспитательного процесса.
Ознакомление с окружающим проходит через разные виды деятельности в ДОУ: это и беседы, наблюдения, НОД, художественно-эстетическое развитие, конструирование, сюжетно-ролевые игры, организация самостоятельной деятельности, игровые ситуации и др.
Публикация «Формирование и развитие коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста через ознакомление с окружающим» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Театрализованные игры дают возможность эффективно формировать коммуникативные умения, так как основываются они на таких естественных способностях человека как: способность к подражанию от рождения до семи лет, потребность в общении, природная предрасположенность человека к игре, реализация воображаемых ситуаций, свобода выбора и свобода действий и др.
Задач педагога при формировании коммуникативной компетентности является организация таких условий, при которых дети приобретают навыки и умения, проявляющиеся не только в способности организовывать межличностные контакты, но прежде всего, уметь устанавливать с партнером обратную связь, ориентироваться на его состояние, учитывать его интересы.
Детям необходима комплексная работа по формированию полноценной коммуникативной компетенции, которая включала бы в себя не только традиционные, но новые технологические подходы к организации учебно-воспитательного процесса.
Среди средств, способствующих формированию коммуникативной компетенции называются : диалог (Е. А. Белова, Т. А. Репина, Е. О. Смирнова, создание сюжетных ситуаций (И. О. Рыжкова, В. Ф. Толстова, З. Я. Футерман, организация самостоятельной деятельности (H. H. Галигузоьа, O. E. Смирнова, игровые ситуации (Н. Е. Короткова, С. Л. Новоселова); развивающие и дидактические игры и др.