МААМ-картинки

Формирование и развитие функциональной грамотности на уроках химии

Остроух Елена Сергеевна
Формирование и развитие функциональной грамотности на уроках химии
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование и развитие функциональной грамотности на уроках химии»

СЛАЙД 1

Современные процессы развития страны выдвигают к сфере образования РФ ряд новых требований и задач. Одна из важнейших задач современной школы – воспитание и обучение функционально - грамотных людей (вспомните основные цели национального проекта Образование).

СЛАЙД 2

Публикация «Формирование и развитие функциональной грамотности на уроках химии» размещена в разделах

Функциональная грамотность – тот уровень образованности, который может быть достигнут учащимися за время обучения в школе, и предполагает способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе преимущественно полученных знаний.

При достаточно высоких предметных знаниях и умениях вы наверное замечали, что школьники испытывают затруднения в применении своих знаний в ситуациях, близких к повседневной жизни.

Важнейшей задачей системы образования 21 века стоит не в передаче объема знаний, не в определении уровня освоения школьных программ, а в формировании способности учащихся применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях.

Что же такое функциональная грамотность?

Функциональная грамотность – понятие метапредметное, и поэтому она формируется при изучении разных школьных дисциплин и имеет разнообразные формы проявления :

На слайде представлены индикаторы функциональной грамотности школьников

СЛАЙД 3

Все виды грамотностей направлены на формирование ключевых компетенций обучающихся, позволяющих школьникам решать сложные задачи, формируют такие черты характера как: любознательность, инициативность, приспособляемость, социальная и культурная осведомленность, упорство, лидерство.

Итак, перед нами стоит четкая задача чтобы воспитать гармоничную и функционально грамотную личность нам необходимо развивать все составляющие функциональной грамотности.

Одним из эффективных приемов, направленных на формирование функциональной грамотностей школьников является решение практико-ориентированных задач.

На своих уроках я часто использую данные задания на этапе освоения нового материала, актуализации знаний, при закреплении и повторении тем, а также при подготовке к ГИА, и другим внешним и внутренним процедурам оценки качества образования.

Сегодня я хочу поделится своим опытом работы в данном направлении. И рассказать о тех практико-ориентированных задачах, которые включаю в урок химии для формирования и развития всех видов компетентностей учащихся.

И начну с Читательской грамотности.

Читательская грамотность формируется на всех предметах, где дети читают текст. Грамотность чтения - степень способности к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста.

Математическая грамотность – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину».

Естественнонаучная грамотность – степень способности использовать естественно-научные знания, выявлять проблемы и делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.

Глобальные компетенции. Это применение знаний из различных областей (химии, физики) для решения поставленных целей.

И если привести пример заданий, направленных на развития глобальных компетенция, то это конечно же проверка знаний в области химического производства, техники безопасности при работе в лаборатории. На слайде вы видите примеры таких заданий:

Креативное мышление позволяет продуктивно участвовать в процессе формулирования идей, предлагать оригинальные эффективные решения, проявлять воображение и творческий взгляд на мир. Креативное мышление конечно мы развиваем через проектную деятельность. А также при решении нестандартных задач одна из которых представлена на слайде.

Очень важно понять каждому педагогу, что данное направление работы касается каждого из нас. С каждым годом в КИМ внешних оценочных процедур (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР) появляется все больше практико-ориентированных заданий, при выполнении которых наши ученики сталкиваются с определенными трудностями.

Мы все вместе работаем на результат, который покажут наши дети. Именно нам решать чему учить? зачем учить? как учить? А главное - как учить результативно?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду»Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду» Экономическое воспитание детей дошкольного возраста происходит в ходе сюжетно - ролевых и дидактических игр. С детьми составили проект по.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса ребёнка к вопросу финансовой грамотности» Целью обучения детей финансовой грамотности является: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Презентация «Формирование метапредметных УУД на уроках русского языка и литературы в 5–9 классах» Данная презентация предназначена для учителей русского языка и литературы 5 - 9 классов. Согласно новым федеральным государственным стандартам.

Презентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотностиПрезентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотности Презентация к образовательному проекту "Тратим разумно. Сберегаем и экономим" формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников.

Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Устная речь является не просто описанием, повествованием и рассуждением,.

Консультация для воспитателей «Развитие экологической грамотности у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Развитие экологической грамотности у детей дошкольного возраста» В ходе работы по экологическому воспитанию дошкольников, я как педагог, должна воспитывать в детях бережное отношение к природе, стимулировать.

Методика изучения периодического закона и периодической системы элементов Д. И. Менделеева на уроках химии Методика изучения периодического закона и периодической системы элементов Д. И. Развивающий аспект темы выражается в возможностях содержания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование и развитие функциональной грамотности на уроках химии
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 06:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование и развитие функциональной грамотности на уроках химии» (включая файлы) размещена пользователем Остроух Елена Сергеевна (УИ 2628084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД