Получи документы

Формирование графического образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста

Ляпкосова Екатерина Александровна
Формирование графического образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте уважаемы члены комиссии. Вашему вниманию представлена

курсовая работа Ляпкосовой Екатерины, студентки группы ДО-3А на тему: формирование графического образа в рисунках детей

старшего дошкольного возраста.

Публикация «Формирование графического образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В старшем дошкольном возрасте одной из важных задач выступает подготовка детей к школьному обучению. Создание графических образов в рисовании в процессе которых происходит развитие свободных, плавных, ритмичных движений кисти руки ребенка подготавливает ребенка к овладению письмом.

На данном слайде вы можете увидеть часть ученых, с чьей помощью я смогла изучить данную работу

Аппарат исследования представлен на слайдах

Проблема исследования

Объект и предмет исследования

Цель исследования

Первая глава моей работы посвящена теоретическим аспектам проблемы формирования графического образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста. Задачи, решённые в этой главе представлены на слайде.

Графический образ – представление о том, как предмет должен быть изображен. Графический образ включает зрительные образы предмета, представления о нем, а также двигательные представления о том, как должно быть построено изображение предмета. Важную роль в обследовании предмета с целью изображения играют перцептивные действия, которые по своей внешней форме уподобляются воспринимаемому предмету. Исполнительский компонент графического образа включает в себя умения пользоваться художественно-графическими материалами и инструментами, изобразительно-выразительными средствами, приемами отражения действительности. Эмоционально-выразительный компонент графического образа связан с художественно-изобразительной функцией творчества детей.

Тенденция к закреплению графических образов – одна из особенностей развития детского рисования. Запас графических образов необходим детям для создания изображения. Для того, чтобы обогатить детские рисунки, сделать их более интересными и выразительными, кроме известных детям карандаша и кисти, дети познакомились с разнообразными графическими материалами : сангина, уголь, мел, пастель, соус. Дошкольникам рекомендуется в первую очередь познакомиться с техникой рисунка карандашом, позволяющей наиболее полно решать учебные задачи. Карандаш очень популярен у дошкольников. Основными материалами рисунка считаются карандаш, уголь, сангина и тушь.

Организуя работу по развитию графических навыков, важно следовать принципу «от простого к сложному». Для этого необходимо определить начальный уровень владения ребенком карандашом, а также выявить у него умение выполнять разные виды графических заданий. Есть несколько методов обучения рисования графического образа- информационно-рецептивный; репродуктивный; исследовательский; эвристический; метод проблемного изложения материала. Чтобы ребенок рисовал с удовольствием и совершенствовался в своем творчестве, взрослый своевременно должен помогать ему. Успех обучения зависит от правильного определения его целей и содержания, а также от способов достижения целей, то есть методов обучения.

Вторая глава моей работы посвящена системе работы по формированию графического образа в рисовании в старшем дошкольном возрасте. Задачи которые решались в этой главе представлены на слайде.

В работе по формированию графического образа воспитатель может опираться на базовые задачи программы, которые реализуются в детском саду. Проанализировав содержание программы: «От рождения до школы», можно выделить задачи, направленные на формирование графического образа, как развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Индивидуальный подход в обучении технике рисования на первых этапах овладения детьми деятельностью мотивирует успешному формированию ее у всех детей. Дети получают равные возможности изображения окружающих предметов и явлений. Разнообразие материалов влияет на выразительность каждого рисунка. Исходя из разнообразия рисовальных техник в изобразительном искусстве и учитывая возможности детей дошкольного возраста, целесообразно обогатить техническую сторону детского рисования. Этого можно достичь, используя разные способы работы карандашами и используя новые материалы.

Существуют объективные причины, из-за которых у многих современных детей возникают существенные трудности при списывании с доски, из книг, прописей и других пособий, не вырабатывается каллиграфический почерк. Если ребенок много и с удовольствием строит и конструирует по чертежам, выкладывает мозаичные узоры или панно в соответствии с образцами, срисовывает изображения различных предметов или целые картины, то у него постепенно совершенствуется зрительно-моторная координация, формируется умение точно воспроизводить графические образцы. Если в своей дошкольной деятельности ему редко приходится двигательно-графически копировать какие-либо изображения, то связи между затылочными зрительными зонами и передними двигательными отделами коры головного мозга не формируются. Читая разные методики сформированности графического образа выделяются несколько методик, авторы которых представлены на слайде.

Методика «Домик» (Н. И. Гуткина) представляет собой задание на срисовывание картинки с изображением дома, отдельные детали которого состоят из элементов прописных букв. Методика рассчитана на детей в возрасте 5–10 лет и может использоваться для определения готовности ребёнка к школе. Целью исследования является определение способности ребёнка к копированию сложного образца. Задание позволяет выявить умение ребёнка ориентироваться по образцу, точно его копировать, определить особенности развития непроизвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и мелкой моторики рук.

Исследование зрительно-моторной координации движений (Венгер Л. А) представляет собой задания с помощью рисунка, на котором нарисованы «Дорожки», у одного конца которых стоят машины, у другого -дом. Машина должна «проехать» по дорожке к дому. Ширина дорожек подбирается так, чтобы была достаточно трудна, но доступна ребенку. Тип дорожек усложняется от первой к последней. Целью исследования является отследить характер точности движений руки ребёнка, выявить уровень развития графических навыков.

Для того чтобы выявить уровень развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста, нужно провести обследование состояния мелкой моторики. Исследование оптико-кинестетической организации движений (Архипова Е. Ф.) представляет собой задания с позами пальцев которую он должен воспроизвести. Поочередно обследуются две руки. После выполнения каждой позы ребенок свободно кладет руку на стол. Для исследования работы был подобран комплекс методик для определения уровня стадий сформированности графического образа в старшем дошкольном возрасте.

По мимо методик, мы ещё выделили опыты педагогов и что они про это говорят. Вера Ларионова, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида структурное подразделение «Детский сад №4» г. Рузаевка Республики Мордовия подчеркивает в представленном опыте, что: «применение нетрадиционных техник рисования способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, свойствах, способах действий с ними». А также она говорит о том, что проблема развития технических умений и навыков в рисовании по созданию графического образа у детей дошкольного возраста действительно значима. Интересен взгляд на данную проблему у педагога Командина Евгения Николаевича: «На занятиях по развитию графических навыков важно осуществлять комплексный подход: кроме собственно графических заданий, желательно включать элементы сюжетно-ролевой игры, театрализации, музыкальное сопровождение и познавательные задания и задачи. Это повышает мотивацию детей, помогает им сконцентрироваться на задании. Этому же способствует и опора на собственные интересы детей : педагог может предлагать графические задания на том материале, который увлекателен для дошкольников данной группы или связан с распорядком дня. Например, в день рождения кого-либо из детей можно предложить поработать с большим изображением торта со свечками : обвести свечи по контуру, посчитать их либо заштриховать различными способами каждый слой торта». Педагог Белова Любовь Александровна, делится своими мыслями: «говоря об искусстве, многие люди упоминают архитектуру, скульптуру, живопись, народно - прикладное искусство и забывают о графике. Такое происходит от того, что скромные средства выразительности в графике не все воспринимают и могут получить удовольствие от графических работ.

Тем не менее, графика – это искусство, с которым мы сталкиваемся еще в раннем детстве, взяв в руки карандаш, фломастер или мел. Рисуя, ребенок получает огромное удовольствие».

Изучив методики для старшего дошкольного возраста и почитав высказывания педагогов. Я разработала для себя перспективы работы, вы можете увидить их на слайде

Подробно изучив тему графического образа, можно сделать вывод, что для формирования графического образа в рисование детей старшего дошкольного возраста необходимо применять, как традиционные, так и не традиционный художественный техники рисования. Работая со старшим дошкольным возрастом, можно переходить к более условным сюжетам, делая упор на качество выполнения заданий. При этом не следует совсем отказываться от игровой деятельности ребёнка. В заключении хочется сказать о том, что ребенок не может овладеть знаниями, умениями и навыками самостоятельно. По этому приходит на помощь не только педагог, но и родители.

Спасибо за внимание, я готова ответить на все ваши вопросы.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Развитие графического образа в рисунках детей через ознакомление с книжной графикой «Развитие графического образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с книжной графикой» Подготовила -Шерова.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Фотоотчет «Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни» с детьми старшей группыФотоотчет «Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни» с детьми старшей группы Цель: Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Задачи: Формировать у детей потребность в здоровом образе.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ» Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ». В дошкольном учреждении старший дошкольный.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образованиеФормирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образование Автор: Наталья Михайловна Шунина В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами и воспитателями, является сохранение.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование графического образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 апреля 2023 в 22:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование графического образа в рисунках детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ляпкосова Екатерина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД