светлана муканалиева
Формирование готовности дошкольника к школьному обучению
▼ Скачать + Заказать документы
Готовность к обучению в школе-это важнейший итог воспитания детском саду и семье. Проблема готовности ребенка к школе занимает важное значение в исследованиях педагогов и психологов. Один из важных показателей готовности детей к обучению является психологическая готовность.
Публикация «Формирование готовности дошкольника к школьному обучению» размещена в разделах
Целью моей работы стало определения уровня психологической готовности старших дошкольников к систематическому обучению в школе. Исследование проводилось с опорой на программу (Н. И. Гуткиной,состоящей из основных блоков (мотивационная сфера,произвольная сфера,и речевая сфера)
Результаты констатирующего этапа эксперимента показали,что у большинства детей достаточно ярко выражена познавательная потребность,которой недостаточно для успешного обучения в школе,и только 29% обследованных детей оказались готовы к школе. В связи с этим, целью формирующего этапа эксперимента стало провидение социальной работы,направленной на формирование у старших дошкольников мотивационной готовности к обучению в школе. В формировании мотивов учебной деятельности большое значение приобрела интеллектуальная активность детей на занятиях. Обучение детей умению видеть умственную задачу -все это способствовало повышению познавательной активности ребенка,выступает сильным побудительным мотивом развития навыков учебной деятельности.
План работы по формированию у старших дошкольников мотивационной готовности к обучению в школе был насыщен разнообразными видами деятельности-играми. экскурсиями,занятиями развлечениями и досугом. Ознакомление детей со школой начали с прогулки к зданию 1 сентября. Дети наблюдали за торжественной линейкой.
Организованная после линейки сюжетно-ролевая игра "ШКОЛА",способствовала закреплению знаний у детей о школе.
Вся эта работа равномерно распределялась на 3 месяца. В результате проведенной работы психологически готовыми к школьному обучению оказалось 62% детей.
Таким образом,организация специальной работы по формированию мотивации и произвольности позволяет развить или сформировать у старшего дошкольника мотивационную готовность к обучению в школе. Проведенное обследование показывает,что большинство детей обладают теми психологическими новообразованиями,которые составляют понятие "Мотивационная готовность к школе",как одного из компонентов психологической готовности.