Папки-передвижки

Формирование доброжелательных отношений к сверстнику в среднем и старшем дошкольном возрасте

нина носова
Формирование доброжелательных отношений к сверстнику в среднем и старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование доброжелательных отношений к сверстнику в среднем и старшем дошкольном возрасте

Неумение видеть и воспринимать сверстника (его переживания, желания, проблемы) – основной источник трудных взаимоотношений в детском коллективе. Не секрет: многие дети настолько сосредоточены на себе, на своём «я», что сверстник для них лишь фон их жизни. А ведь именно в период детства закладываются основы этики, развиваются социальные чувства, укрепляются варианты отношения к себе и к окружающим. Поэтому в дошкольный период у детей необходимо формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а делать акцент прежде всего на нравственные чувства. Донести до детей, что основа гуманного отношения к людям – осознание эмоционального состояния человека, сопереживание, сочувствие. Поэтому в своей работе поставила следующие задачи– помочь детям овладеть «азбукой чувств», познать себя и научиться сравнивать себя с другими, формировать способность видеть сверстника, обращать на его внимание, видеть в сверстнике друга и партнёра, равную и независимую личность. Чувство общности и способность «увидеть»другого – тот фундамент, на котором строится нравственное отношение к партнёру : оно порождает сочувствие, сопереживание и содействие. Как же привлечь внимание к партнёру, его внешности, настроению, действиям, поступкам? Через непосредственное взаимодействие, игровые упражнения, игры, в которых игроки – не противники, а равноправные партнёры, проявляющие внимание друг к другу. Моя роль, как педагога - играть вместе с детьми, показывать образцы игровых действий, время от времени комментируя происходящее, направляя внимание детей.

Публикация «Формирование доброжелательных отношений к сверстнику в среднем и старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Предлагаю вашему вниманию игры и игровые упражнения, которые я использовала в своей работе на формирование доброжелательных отношений между детьми.

«Цветок другу»

Ход игры: Воспитатель и дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает детям поздороваться глазами. Он здоровается глазами с рядом стоящим, передаёт цветок, слегка кивнув головой. Точно также поступает каждый ребёнок, передавая цветок по кругу

«Назови ласково»

Ход игры: Дети встают в круг с воспитателем. В центр круга встаёт ребёнок, вытягивает руки вперёд, закрывает глаза. Это – «волшебная стрелка» Воспитатель крутит ребёнка, он останавливается, указывая на кого- либо из детей. Этот ребёнок выходит в круг. Дети ласково называют выбранного ребёнка по имени, передавая по кругу предмет. Воспитатель демонстрирует детям образец действий. Поворачивается к ребёнку, стоящему рядом, передаё т предмет и говорит: «Олюшка». Дети продолжают: «Оленька», «Лёленька», «Олюшка», «Ольгунчик», «Олечка» и т. д.

«Эй, дружок, загляни в мешок»

Ход игры: Дети кладут в мешочек по одному предмету. Водящий ребёнок вытаскивает предмет из мешочка и показывает в движении настроение того ребёнка, чей предмет он достал из мешка.

«Паровозик дружбы»

Ход игры: Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего. Цель: двигаться всем составом, не расцепляя рук под ритм, заданный воспитателем (Воспитатель может использовать в игре бубен). Дети двигаются медленно, в среднем, в быстром темпе. Воспитатель периодически изменяет ритм. Можно ввести усложнение: изменять направление движения состава

«Чья вещь?»

Ход игры: Воспитатель, обращаясь к играющим, предлагает сначала внимательно посмотреть друг на друга, особое внимание обратив на обувь. Затем дети встают в круг. По одной туфле складывают воспитателю в корзину, а другую прячут за спину. Воспитатель спрашивает чья туфля? Дети называют имя ребёнка. В целях проверки ответов названный ребёнок показывает вторую (спрятанную) туфлю

«Рубашкой вниз»

Ход игры: Дети рисуют на разную тематику, рассматривают рисунки друг друга. Затем воспитатель раскладывает рисунки, перемешав их и перевернув «рубашкой вниз»(пряча изображение). Дети по очереди берут рисунки и рассказывают про автора. Цель игры: по- доброму рассказать о друге. Сначала рассказать, как он выглядит, затем – о чертах его характера. (В игре можно использовать мнемотаблицу. Условные обозначения: лицо, глаза, брови, нос, губы, наличие родинок, сердце.

«Смешные человечки»

Ход игры: Дети рисуют на листочках смешные губы, вырезают их и приклеивают сзади полоски картона (как палочки для удержания). Воспитатель включает музыку. Ребёнок в кругу, переставляет губы, прикладывая к детям, стоящим в кругу по очереди. Когда музыка останавливается, тот ребёнок на котором остановился водящий, должен задорно рассмеяться. Игра повторяется с другим водящим. Побеждает тот, чей смех самый задорный.

«Лети, лети лепесток»

Ход игры: Учить загадывать общие желания для всех. Цель игры: придумать действия, повышающие настроение. Водящий придумывает и озвучивает желание. Дети выполняют желание водящего. Например, гладят друг друга по голове, обнимают друг друга, делают друг другу массаж и т. д.

«Вертлявая обезьяна»

Ход игры: Дети встают парами друг против друга. Один из детей выполняет роль обезьяны, другой – повторяет за ним движения. Потом играющие меняются ролями. Цель игры- придумать смешные движения, создать радостное настроение, взаимодействовать друг с другом.

«Волшебная шляпа»

Ход игры: Дети встают парами. Воспитатель на головы партнёров кладёт по листу плотной бумаги. Это «шляпа». Дети выполняют движения под музыку. Задача детей –удержать лист бумаги на голове. Те дети, которые смогли выполнить задание, загадывают желания.

«На острове Безслов»

Дети общаются друг с другом с помощью жестов, тактильных движений, мимики, пантомимики. Цель игры: изображать ситуацию, обозначенную воспитателем разными способами, исключая речь. Например, словесным сопровождением воспитателя могут быть инструкции: «Хочется кушать», «Вкусно поел», «Холодно», «Хочется ласки» и т. д.

«Из куколки в бабочку»

Ход игры: дети делятся на тройки. Двое садятся на корточки и обнимают друг друга Третий из детей образует кокон: обматывает двух сидящих шнуром или лентой. Сидящие «в коконе» дети говорят друг другу добрые слова. ребёнок разматывает детей и они под музыку в паре изображают полёт бабочки, согласуя движения между собой. Игра повторяется, дети меняются ролями Н. В. Носова,

воспитатель МБДОУ № 364

г. Нижний Новгород

Публикации по теме:

Формирование начальных элементов грамматики в старшем дошкольном возрасте с использованием ИКТ .

Формирование предпосылок универсальных учебных действий в старшем дошкольном возрасте Формирование предпосылок универсальных учебных действий в старшем дошкольном возрасте Синибор А. А., старший воспитатель Слайд 2. Сегодня.

Формирование социально-ценных личностных качеств средствами театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрастеФормирование социально-ценных личностных качеств средствами театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Формирование сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте Формирование сюжетно- ролевой игры. Выполнила воспитатель МАДОУ «ЦРР- Детский сад №210» г. Перми Брылунова Марина Николаевна Задача воспитателя.

Информационно-методические условия реализации программы в среднем (4–5 лет) дошкольном возрасте .

Консультация для родителей «Формирование норм культурного поведения ребенка во время еды в старшем дошкольном возрасте» Уважаемые родители, часто ли вы задаетесь вопросом, нужны ли дошкольникам знания культурного поведения и соответствующие навыки? Конечно.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям в среднем дошкольном возрасте» "Какие игрушки нужны детям" Цель: 1) Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка; 2) Вооружить знаниями о целесообразном.

Консультация для родителей «Лего-конструирование в среднем дошкольном возрасте» Консультация для родителей «LEGO конструирование в среднем дошкольном возрасте» Современные дети живут в эпоху активной информатизации,.

Непосредственно образовательная деятельность в среднем дошкольном возрасте Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №63 Непосредственно образовательная Деятельность в среднем.

Сообщение для родителей «Формирование основ культурно-гигиенической культуры в старшем дошкольном возрасте» Несмотря на то, что наиболее благоприятным периодом для формирования культурно-гигиенических навыков является раннее детство, дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование доброжелательных отношений к сверстнику в среднем и старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 28 мая 2019 в 14:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование доброжелательных отношений к сверстнику в среднем и старшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем нина носова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД