Приложение МААМ

Формирование бесконфликтного взаимодействия у детей дошкольного возраста

Диатроптова Яна
Формирование бесконфликтного взаимодействия у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности детских конфликтов в дошкольном возрасте

В дошкольном возрасте основой деятельности является сюжетноролевая игра, а общение становится ее частью и условием. Особое значение для развития личности ребенка, для усвоения им элементарных нравственных норм имеют отношения по поводу игры, потому что именно здесь складываются и проявляются усвоенные нормы и правила поведения, которые составляют основу нравственного развития дошкольника, формируя умение общаться в коллективе сверстников. Конфликтная ситуация перерастает в конфликт только при совместных действиях сверстников и реб нка. Подобная ситуация возникает в случаях, когда имеется противоречие: между требованиями сверстников и объективными возможностями ребенка в игре.

Публикация «Формирование бесконфликтного взаимодействия у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Конфликт между ребенком и сверстниками принимает особенно острые формы, когда не владение игровыми навыками осложняется недостаточным развитием у ребенка положительных способов сотрудничества с детьми (неумением поделиться, уступить и т. п.).

Аналогичный конфликт со сверстниками возникает в том случае, когда ребенок, владея навыками игры и положительными личностными качествами, не может реализовать их из-за излишней двигательной активности или, напротив, замедленности действий ребенка.

Создание условий для развития навыков бесконфликтного поведения детей

В педагогической деятельности при профилактике конфликтов дошкольников используются различные методы, приемы и средства.

Одним из этих направлений является развитие навыков общения детей со сверстниками, что предусматривает:

Во-первых, умение выслушивать другого и проявлять интерес к нему, поддерживать общий разговор, участвовать в коллективном обсуждении,

критиковать и хвалить другого, обучение их совместному поиску решений в

сложных и конфликтных ситуациях, обучение умению брать на себя

ответственность.

Во-вторых, научить реб нка вырабатывать стремление все время оставаться в контакте, научиться извлекать опыт из неудавшегося общения.

Также в качестве основных методов, приемов, форм обучения детей конструктивным способам разрешения конфликтных ситуаций

используются:

1) Сюжетно - ролевые игры (с наличием проблемной ситуации);

2) Имитационные игры;

3) Интерактивные игры (игры на взаимодействие);

4) Социально - поведенческие тренинги;

5) Обыгрывание конфликтных ситуаций и моделирование выхода из

них;

6) Психогимнастика;

7) Чтение и обсуждение художественных произведений;

8) Дискуссии.

Таким образом, создавая условия для развития навыков бесконфликтного поведения, педагог должен помнить, что профилактика конфликтов эффективнее всего проводится в детской коллективной деятельности на занятиях. Совместная деятельность объединяет детей общей целью, заданием, радостями, огорчениями, переживаниями за общее дело. В ней имеет место распределение обязанностей, согласованность действий. Участвуя в совместной деятельности, дошкольник учится уступать желаниям

сверстников или убеждать их в своей правоте, при этом прилагая усилия для

достижения общего результата. Именно тому, что реб нок осваивает и открывает для себя что-то новое с помощью игр и различных конфликтных

ситуаций и выхода из них - это служит благоприятному развитию для

дошкольника.

Публикации по теме:

Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной во все времена. При этом одним из комплексных показателей здоровья ребенка.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Консультация для родителей «Формирование речевого дыхания у детей дошкольного возраста» Дыхание является одной из важных функций жизнеобеспечения человека. Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система.

Консультация для родителей «Формирование сенсорных представлений у детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Сенсорное развитие - это формирование у ребенка новых не существующих ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений,.

Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста»Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста» Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившийся ситуации и сознательного.

Консультация «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Природа - источник жизнедеятельности человека. Каждому из нас необходимо овладеть набором экологических знаний, для того, чтобы поведение.

Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ» Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ». В дошкольном учреждении старший дошкольный.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование бесконфликтного взаимодействия у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 августа 2021 в 14:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование бесконфликтного взаимодействия у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Диатроптова Яна (УИ 2600260) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД