Анастасия Журавлева
Формирование алгоритмического мышления у дошкольников на примере игр и технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
ФОРМИРОВАНИЕ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У
ДОШКОЛЬНИКОВ (НА ПРИМЕРЕ ИГР И ТЕХНОЛОГИИ
«СКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ» В. В. ВОСКОБОВИЧА)
Аннотация
В статье раскрывается актуальность проблемы формирования
алгоритмического мышления у дошкольников. Авторы приводят примеры игр
для формирования алгоритмического мышления у дошкольников, а также
Публикация «Формирование алгоритмического мышления у дошкольников на примере игр и технологии „Сказочные лабиринты игры“ В, В, Воскобовича» размещена в разделах
перечисляют игры и пособия из технологии В. В. Воскобовича «Сказочные
лабиринты игры» для решений данной задачи.
Ключевые слова
Алгоритм, мышление, логическое мышление, алгоритмическое мышление,
дошкольный возраст.
Сегодня очень много говориться о необходимости научить ребенка решать
реальные жизненные задачи. Поэтому современный ребенок должен обладать
рядом компетенцией и умений, в том числе и сформированным
интеллектуальным аппаратом, включающим
развитое логическое и
алгоритмическое мышление.
С. Е. Царева отмечает, что алгоритмическое мышление является
искусством к рассуждению рассуждать об алгоритмических процессах окружающего мира, способностью к планированию собственных действий,
умением к предвидению различных сценариев, умением поступать
соответственно им [3].
Алгоритмическое мышление помогает освоить многие знания и умения.
Способность к точному мышлению является важным признаком общей
культуры человека в современном высокотехнологизированном мире [2].
Поэтому начинать формировать данный тип мышления нужно уже с
дошкольного возраста. Именно в тот период, когда начинаются развивать
многие процессы и функции, когда ребенок готов к изучению и исследованию
мира, который его окружает.
Задача педагога дошкольного образования сделать так, чтобы стремление
ребенка познавать мир, постоянно подпитывалось новыми, интересными
ситуациями, позволяющими поддерживать этот интерес. Благодаря алгоритмам
дошкольник может понимать многие сложные явления в доступной для него
форме. Алгоритмы могут использовать в разных видах деятельности:
изобразительной,
двигательной,
коммуникативной,
познавательно-
исследовательской, музыкальной, конструктивной и др.
Ниже приведем несколько игр, которые можно предложить дошкольникам
для формирования у них алгоритмического мышления.
Игра «Найди закономерность и продолжи ряд» предполагает нахождение
закономерности в составе вложенных фигур и продолжение ряда из кирпичиков
на пластине.
Игра «Считалочка» подразумевает, что каждая команда составляет
башенки из кирпичиков на основании полученного результата и цветовой
гаммы примера на плоскости и в объемном исполнении. После этого команды
продолжают ряд, сохраняя при этом последовательность и алгоритмику.
Игра «Иду в гости» связана с тем, что по индивидуальной схеме участники
каждой команды продолжают маршрут исполнителя – Лего-человечка от старта
на противоположную сторону, т. е. разгадывают загадку – к какому герою
шагает человечек?
Для формирования алгоритмического мышления мы используем игры и
пособия из технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Например, для того чтобы научить детей строить линейные алгоритмы
можно
предложить
игр
«Шнур-Малыш»
и
«Шнур-Затейник»
с пространственными, знаковыми, словесными инструкциями.
Для выполнения алгоритмов всех видов и формирования у детей
первоначальных умений по составлению алгоритмов рекомендуем применять
парные и групповые игры с пособиями «Волшебная восьмерка», «Кораблик
Буль-Буль», «Черепашки Пирамидка», «Геоконт Малыш», «Фонарики».
Для того закрепить алгоритмические умения можно использовать
«МиниЛарчик» и пособие «Умные стрелочки Ларчик» [1].
Таким образом, алгоритмическое мышление лежит в основе многих
процессов реальности. Оно не присуще человеку, когда он рождается, его
можно развивать на протяжение всей жизни, а начинать можно уже с
дошкольного периода. Для формирования алгоритмического мышления
педагоги могут использовать специальные игры, а также прибегать к
различным уже имеющимся технологиям или пособиям, например, к
технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Список использованной литературы
Парунина Л. В., Бабикова А. В. Игры В. В. Воскобовича как средство
развития алгоритмического мышления дошкольников// Сборник материалов
Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и
обучение детей младшего возраста». 2020 С. 371-372.
2 Собянина Н. В. Значение алгоритмического мышления в дошкольном
возрасте// Воспитатель детского сада. 2018
3 Царева С. Е. Формирование основ алгоритмического мышления в процессе
начального обучения математике // Начальная школа. 2012 № 4 С. 5-13.