Ирина Самылова
Форма работы с детьми по развитию движений. (Средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Форма работы с детьми по развитию движений
Младшая группа (3-4 года)
Задачи. Знакомить детей с разнообразными видами движений, создавать условия для их систематического выполнения. Способствовать тому, чтобы дети были активными в играх и упражнениях, прививать интерес к ним. Обращать внимание детей на красоту ритмичных выразительных движений. Подбирать физические упражнения такими образом, чтобы равномерно развивать все мышечные группы.
Публикация «Форма работы с детьми по развитию движений, (Средняя группа)» размещена в разделах
Во время занятий приучить детей ходить и бегать свободно, согласовывая движения рук и ног, не шаркая ногами, не опуская головы; прыгать, энергично отталкиваясь одновременно обеими ногами и мягко приземляясь; упражнять в ползании и лазанье, а так же в сохранении равновесия; уверенно бросать и отталкивать предметы при катании, ловить мяч кистями рук, не прижимая к груди. Следует совершенствовать пространственную ориентировку детей.
Привлекать детей к совместным подвижным играм и физическим упражнениям на прогулке. Развивать умение играть дружно, выполнять основные правила. Активизировать самостоятельную деятельность детей. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, действиям с пособиями и физкультурным инвентарём.
Примерное перспективное планирование по физическому воспитанию на год.
Младшая группа (3-4 года)
№
п/п Виды основных движений Декабрь Январь
1 Забавные игры и упражнения на площадке Ходьба Ходьба «змейкой» между предметами, по прямой. П/и «Ручеек 2. Ходьба со скользящим шагом по прямой. П/и «Замерз ручеек» Ходьба по кругу; в рассыпную по залу, с остановкой по команде и выполнение задание «присесть». П/и «Хоровод снежинок»
Бег Бег между предметами «змейкой», бег в медленном темпе (45с, бег по кругу в разных направлениях, держась за руки. п/и «Берегись- заморожу» Бег парами, остановка по команде воспитателя. Бег по сигналу в указанное место. П/и «Под елочку», «Снежинки и ветер»
2 Катание, бросание, ловля, метание Метание в вертикальную цепь (высота центра мишени 1,2 м) правой и левой рукой. П/и «Снежинки» (мягкий тряпичный мячик, «Кто дальше?» (забавное упражнение) Катание большого надувного мяча перед собой по очереди; по дорожке; броски мяча вниз и ловля, броски мяча вверх и попытка ловли после отскока от пола. Имитация «Лепим снеговика», «Снайперы»
3 Упражнения в равновесии Ходьба по гимнастической скамейке, бег по гимнастической скамейке (20-25 см) с поддержкой; кружение на месте в разные стороны. П/и «Через реку» Ходьба по наклонной доске (высота 30-35 см); ползание по дорожке (30-35 см). Игра тематического характера. «По горке». Игр. упр. «Качели»
4 Ползание и лазание Ползание между предметами, вокруг них. П/и «Мыши и кладовой», «Проползи по скамейке» Ползание по наклонной доске (30-35 см). Игра тематического характера «На горку»; скатывание с горки (доски) вниз. Доползи до цели
5 Прыжки Прыжки через предметы (высота 5-7 см, прыжки на месте с произвольным поворотом во круг себя. Имитация «Лягушата» Прыжки из кружка в кружок (обручи). П/и «Зайцы»
6 Строевые упражнения Размыкание в колонне на вытянутые руки (вперед). П/и «Ласточки» Построение в круг парами. Музыкальная игра «Галя по садочку ходила» в облегченном варианте. П/и «Цветне автомобили»
7 Танцевальные упражнения Под музыкальное сопровождение кружение по одному; в круге; в парах. П/и «Снежинки». Исполнение стихотворения «Снежок, порхает, кружиться. ". П/и "Зимний хоровод» Построение в укруг, протопывание ногами по очереди под музыку. Построение в круг парами, притопывание, стоя лицом друг другу, под музыкальное сопровождение. П/и «Ровным кругом»
Форма работы с детьми по развитию движений
Средняя группа (4-5 лет)
Задачи. Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений. Способствовать тому, чтобы в процессе занятий в разнообразных упражнениях дети следили за положениями и движениями частей своего тела. Учить ходить широким шагом со свободными, естественными движениями рук, держась прямо; бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь стопой. Продолжать обучение отталкивания в прыжках обеими ногами одновременно. Учить выполнять махи руками. При лазании по гимнастической лестнице обращать внимание ребенка на правильный хват руками перекладины и постановку стопы,выполнение движения без пропуска реек.
№
п/п Виды основных движений Декабрь Январь
1 Ходьба
Ходьба приставным шагом вправо, влево, ходьба с заданием (руки в стороны, руки вверх). «У медведя во бору» Ходьба с чередованием бега. Ходьба с заданием (различные положения рук, с изменением направления. П/и «Кто лучше?»
2 Бег Разучивание бега приставным шагом вправо, влево. П/и «Лошадки»,«Снежиночки-пушиночки» Бег между предметами «змейкой», с остановкой по сигналу, со сменной направления. П/и «Бездомный заяц», «Пастух и стадо»
3 Прыжки Прыжки-ноги вместе, ноги врозь, с подключением рук; прыжки через предметы (веревку, кубики, через линии Прыжки через линию, поочередно через 4-5 линий (расстояние 40-50 см); впрыгивание в обруч и выпрыгивание из него по прямой, с поворотом на 180 градусов- «Из кружка в кружок»
4 Ползание и лазание Ползание между предметами «Змейкой» друг за другом. Ползание по кругу, опираясь на стопы и ладони. П/и «Котята и щенята» Подлезание под веревку (высота 50 см, постепенно уменьшая высоту до момента проползания на животе под веревкой, по скамейке. П/и «Кролики», «Белка на дереве» (санки)
5 Бросание, ловля, метание Бросание мяча снизу друг другу двумя руками на расстоянии 1,5 м. Метание «снежков» (мягкий мяч) на дальность (не менее 3-6 м). П/и «Школа мяча» Бросание мяча двумя руками из-за головы и ловля его (расстояние 1,5 м). Прокатывание мяча (фитбол) под дугой. Метание в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 м правой и левой рукой, через сетку
6 Упражнения в равновесии Ходьба по прямой с мешочком на голове, руки в стороны, ходьба по наклонной доске вверх, вниз, руки в стороны (ширина доски 20-25 см, высота-30-35 см). Сохранение равновесия на ледяной дорожке Перешагивание через мячи (кубики) поочередно (5-6 мячей, кубиков) с различным положением рук (руки в стороны, вверх, за головой, к плечам, на поясе, прыжки на двух ногах по дорожке
7 Строевые упражнения Построение в 2 круга, один внутри другого. П/и «Карусель», «Найди и промолчи» Размыкание в шеренге на вытянутые в стороны руки; первый на месте. П/и «Кто ушел?», «Пузырь»
8 Танцевальные упражнения, народные игры Прямой галоп под ритмичную музыку. П/и «Лошадки». Кружение в круге, в парах, в тройках Подскоки на месте (ставить ноги на носок) под музыку. Подскоки с продвижением вперед. Перестроение из круга врассыпную. П/и «Сугроб»
9 Спортивные упражнения Эстафеты с использованием предметов, пособий; простейшие «пружинки» и приседания на батуте со страховкой Возможность выполнения на улице: 1) скольжение на санках; 2) катание друг друга на санках. Эстафеты с санками.
В зале: Эстафеты, имитация катания саней, бросание и собирание снежков