Акинина Ираида Ивановна
Фольклорные мотивы в подвижных играх, их значение в физическом и нравственном воспитании детей
▼ Скачать + Заказать документы
Фольклорные мотивы в подвижных играх, их значение в физическом и нравственном воспитании детей.
Мир детства – мир игры, это незыблемая формула испокон веков. Дети играли везде и всегда, независимо от возраста, достатка, сословия. На протяжении веков существовал «механизм передачи таинства детской игры», позволяющей игре «жить и развиваться».
Публикация «Фольклорные мотивы в подвижных играх, их значение в физическом и нравственном воспитании детей» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей. Роль и значение детских игр в развитии детей
- Народная культура, фольклор
- Подвижные игры для детей
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
Русские народные подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.
В народных и подвижных играх ярко отражены образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, полузабытые народные обычаи, заклинания, утратившие своё первоначальное значение, ритуалы, верования, культурные традиции. Игры несут в себе существенный информационный заряд, знакомит играющих с образом жизни того или иного народа, с его природным и вещественным окружением. В играх отражены представления о чести, мужестве, смелости, желание обладать ловкостью, силой, выносливостью, красотой и быстротой движений, проявлять смекалку, творческую выдумку, волю, находчивость и стремление к победе. В играх много шуток, юмора, считалок, потешек, жеребьёвок, соревновательного задора.
Существенна роль народных подвижных игр и в развитии творчества детей, их воображения, внимания, фантазии, воспитания инициативности, самостоятельности действий, в умении выполнять правила общественного порядка. Игры создают условия для активности учащихся, предоставляют возможность выбора, создают проблемные ситуации, из которых дети ищут сами выход, предлагают придумывать новые игры, нацеливают на результат, развивают познавательные мотивы. Игры, также, требуют от игроков не только духовных и физических качеств, но и проявления благородства, тактичного взаимодействия в условиях соперничества.
Каждый народ, в зависимости от условий своего развития, географического положения исторически вырабатывал самобытные виды подвижных игр, развлечений и забав, способы их выполнения, которые потом составили своеобразные системы национального физического воспитания.
Играя, ребёнок познаёт окружающий его мир. Разучивая и используя в играх, хороводах фольклорные тексты и песни, он наполняет их конкретным содержанием применительно к игровым ситуациям. Познаёт ценности и символы культуры своего народа. Игра учит ребёнка тому, что он может сделать. Играя, он укрепляет свои мускулы, улучшает восприятие, овладевает новыми умениями, освобождается от избытка энергии, испытывает различные решения своих проблем, учится общаться с другими людьми.
Русские народные подвижные игры актуальны и интересны в настоящее время, когда вопросы духовно-нравственного воспитания вышли на первое место. Выполняя различные функции: познавательную, развивающую, развлекательную, диагностическую, коррекционную. Они служат средством приобщения детей к народной культуре. Поэтому необходимо широко использовать русские народные подвижные игры в работе с дошкольниками.