Софья Иванова
Фольклорные игры «Зайка. Курочка и цыплята. За лесом, лесом»
▼ Скачать + Заказать документы
(с описанием правил и движений)
ФОЛЬКЛОРНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Фольклорные игры выделяются гармоничным соединением практической педагогики, искусства и физической культуры. Их нельзя заменить ни телевидением, ни прослушиванием музыки и т. д.
Традиционные игры типа «Зайчик», не содержат в себе особых трудностей для восприятия и усвоения. Они вполне могут и должны стать начальным этапом в постижении более высоких уровнен народной песенно-танцевальной культуры. Собственно игровая форма, как никакая другая, способствует успешному усвоению фольклорного языка. Поэтому народные традиционные игры, игровой фольклор надо рассматривать как начальную азбуку, в которой дети знакомятся с фольклором как самобытной и самостоятельной художественно-образной системой. И, продолжая эту мысль, можно сказать, что детская песня рождается в играх.
Публикация «Фольклорные игры „Зайка, Курочка и цыплята, За лесом, лесом“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Народная культура, фольклор
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
Хорошая детская игра представляет собой образец высокого педагогического мастерства и таланта народа. Игры влияют на развитие ума, характера, воли, нравственных чувств ребенка, укрепляют его физическое здоровье. Пока ребенок маленький, игры как бы обращены только к нему. Но как только он начинает ходить, бегать, его захватывают коллективные игры. Они, как правило, отличаются образностью, событийностью, сюжетностью, действием. Иногда в их основе заложен элемент состязания. Особую радость детям доставляют ролевые игры, в которых происходит перевоплощение в конкретные персонажи. При этом дети передают свое отношение к персонажу, свои представления, мысли и чувства. Это роднит игру с искусством.
Ноты игр "Зайка", "За лесом, лесом" и "Курочка и цыплята" взяты из репертуарно-методического сборника "Народная игра- забава, радость, красота".
Описание ещё нескольких прекрасных игр:
"Дударь".
Выбирается Дударь, он становится в центр круга. Остальные ходят по кругу и напевают:
"Дударь, дударь, дударище,
Старый, старый, старичище,
Его под колоду, его под сырую, его под гнилую.
Дударь, дударь, что болит?"
Дударь называет какую либо часть тела (локти, руки, голова, нос, колени, ушки). Ему задают ещё один вопрос у себя, иль у соседа? Если Дударь говорит у себя, то дети держат себя за названную часть тела (например за спину), а если "у соседа", то держат соседа справа и слева (за спину, и таким образом водят хоровод, снова напевая песню. Игра продолжается до тех пор, пока «дударю» не надоест быть «дударем». Тогда в тот момент, когда его спрашивают, что у него болит, он отвечает:
– Всё болит!
И после этих слов все бросаются врассыпную, а «дударь» ловит того, кто станет новым «дударем".
"Чиж" :
Выбирается водящий "Чиж".Остальных участников должно быть чётное количество, они водят хоровод, а "чиж" "летает" в кругу, показывает рукой "хохолок", скачет на ножке. Как только песня заканчивается, все должны найти себе пару и взяться с ней за руки, кто остался без пары, становится "чижом". Игра повторяется.
"Колпачок" :
Играющие образуют круг, в центре которого сидит "колпачок". Дети ведут хоровод и поют. На слова "На ноги поставили", - дети подбегают к "колпачку", поднимают его на ноги и возвращаются назад. Затем "колпачок" пляшет, дети ему хлопают. В конце "колпачок" выбирает на свое место другого водящего.