Апполинарья Черепанова
Фольклорное занятие «Гостей созываем, кашей угощаем» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Черепанова Апполинарья Степановна, воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ №27 «Сказка», г. Северодвинск Архангельской области
Образовательная область: познавательно- речевое и художественно- эстетическое развитие дошкольников с использованием регионального компонента.
Цель: устанавливать эмоциональный контакт между детьми, воспитывать детей раннего возраста в духе народной культуры на основе фольклора и предметов деревенского обихода.
Задачи:
• расширять знания детей о печке, о предметах кухонной утвари: горшочки глиняные, чугунок, лопата, ухват, сковорода, деревянные ложки;
Темочки:
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русская народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2020
• учить выполнять движения в народной хороводной игре «Баба шла» «пляске в соответствии с текстом пляски;
• продолжать знакомить с тестом и его свойствами
• закреплять навыки расплющивания шариков между ладонями
• учить проговаривать потешки, сопровождая речь движениями рук, развивать мелкую моторику рук;
• учить согласовывать действия с движениями других,
• развивать желание участвовать в совместных играх,
• воспитывать доброту, уважение к труду взрослых.
Материал: северные сарафаны для девочек, рубашки косоворотки для мальчиков, плетёные поясочки, печка (из картонных коробок, глиняные горшочки, чугунок, лопата, сковорода, ухват, каша гречневая, солёное тесто, разделочные доски, тарелочки, две разные по величине сковороды, пирог (угощение от бабушки).
Предварительная работа: разучивание игр с пальчиками, обыгрывание их в сюжетной игре «Сварим Маше кашу», знакомство детей с солёным тестом, проговаривание: что из теста можно печь (пирожки, булочки, бараночки для Ванечки, рассматривание и беседа по иллюстрациям Васнецова к потешке «Сорока – белобока).
Ход мероприятия.
Дети с музыкальным руководителем входят в группу.
Музыкальный руководитель - Мы сегодня пойдём в гости к бабушке Полине.
По пенёчкам мы пойдём
Ни за что не упадём! (Идут по пенёчкам)
Мы по мостику пойдём
В речку мы не упадём!. (Идут по мостику)
По дорожке побежали
К домику мы прибежали. (Бегут к домику)
Музыкальный руководитель. - Кто, кто в домике живёт
Кто там песенки поёт? (Бабушка исп. «Ой, вставала я ранёшенько.».
Бабушка – Я здесь в домике живу.
Песни звонко я пою.
Малых деток я люблю,
Уму - разуму учу.
Бабушка – Здравствуйте, ребятушки, детушки–малолетушки
Рада видеть вас сейчас.
Ведь давно ждала я вас.
Давайте – ка поздороваюсь с вами. (Тактильная игра «Дай ладошечку, моя крошечка»).
Бабушка - А вот звать –то, как вас запамятовала?
Муз рук. – А мы такую игру с бубном знаем «Поиграй-ка…. в бубен» .Сейчас тебе назовём себя. (Дети играют с бубном и произносят своё имя).
Бабушка – А мамы как ласково называют вас (Солнышко, ягодка, доченька)
Ну, вот и вспомнила вас. А я вас сегодня со своей избой познакомлю. Что же это посреди избы моей стоит? Да это моя печка.
. Ближе к ней усаживайтесь. Грейте ножки. Не лето, чай. Осенью-то дождь поливает, жёлтый лист опадает. Студёный ветер тепло из избы выдувает. Вот и приходится печку топить.
Хорошо сидеть у печки,
Ножки в тёпленьком местечке. (Показывает на печку и приговаривает).
Наша барыня-сударыня
Толста, щедра
Щей наварила,
Вот и сегодня кашу сварила. (Достаёт горшок из печки).
А варю кашу я в горшке или чугунке. (Показывает).
А сегодня- то в чём сварила? - В горшке.
Бабушка – Посмотрите, какую кашу вам сварила? – Гречневую.
Ну, пусть ещё в печке потомиться. (Ставит горшок в печку).
-А скажите - ка, деточки, какую кашку мама вам варит?
Бабушка – А наши детки куклам тоже кашу варят. В чём кашу варим? (В кастрюле). Давайте расскажем.
Пальчиковая игра «Хозяйка».
Кукле кашу я сварю
Молока туда налью.
Положу туда крупу
И поставлю на плиту.
Будет каша хороша!
Кушай кукла не спеша.
Бабушка – Моя печка – матушка не только кашу варит, но и пироги печёт.
Я и тесто еже замесила, да пироги не успела разложить. Поможете бабушке Полине пирожки слепить?
Бабушка – Вот у меня какое тесто воздушное, мягкое. (Дети мнут его, повторяют «мягкое, пышное).А моё тесто любит тёплые ручки. Давайте согреем ладошечки.
Месим, месим тесто, Игра с пальчиками
Будет в печке место.
Лепим, лепим каравай.
Головоньку валяй, валяй.
Бабушка – Вот и разогрели ручки. Вот я колобочки успела скатать, а пирожки не слепила. Посмотрите какие по величине колобки для деток? (Маленькие). А для мамы? (Большие). (Дети находят и называют – «большой и маленький».
Бабушка – А теперь положите на ладошку маленький колобок - будем лепить пирожок. А пирожок слепить легко.
Шлеп, шлёп наши ладошки
Получились тонкие лепёшки.
Бабушка – Какие умелые, ловкие ваши ручки. Давайте раскладывать пирожки на свои сковородки. (Две сковороды – большая и маленькая.
Дети распределяют их по величине.
Бабушка – Пойду, посажу в печку. Вы вытирайте руки.
А пока пироги пекутся, научим гостей плясать.
Хоровод «Баба шла,шла».
Бабушка - А плясали вы так дружно,
Угостить теперь вас нужно.
Бабушка достаёт пироги:
Из печки вынула,
На стол опрокинула.
Уж я детушкам пирог испекла,
Уж я детушкам румяненький
На нём корочка пшеничная
А начиночка яичная.
Приглашение на чай.
«К нам гости пришли,
Дорогие пришли.
Мы не зря чай заварили,
Пироги испекли…»