Ирина Панова
Фольклорное развлечение «В гостях у Хозяюшки».
▼ Скачать + Заказать документы
Фольклорное развлечение «В гостях у Хозяюшки» для средней группы.
Программное содержание:
Развивать активное восприятие музыки, посредством музыкального фольклора, эмоционально реагируя на него. Вызывать желание петь народные песенки. Формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности (позу, движение, жест, мимику). Формировать уважение к традициям своего народа. Воспитывать уважительное отношение в общении с другими детьми и взрослыми. Развивать двигательную активность детей в народных играх с музыкальным сопровождением.
Публикация «Фольклорное развлечение „В гостях у Хозяюшки“,» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
Предварительная работа:
Разучивание народных песенок, потешек, пестушек, народных игр.
Материал:
Русский народный костюм для воспитателя; шапочки: кот, коза; костюм петуха; слайды: печка, кот на печке, гуси, оформление под русский стиль «горница».
Ход:
Дети заходит в зал, их встречает Хозяюшка.
Хозяюшка : Здравствуйте, мои хорошие,
Здравствуйте, мои пригожие!
Здравствуйте, гости дорогие!
Поздоровайтесь, ребята, с гостями.
(дети здороваются)
А мальчики у нас, как ясные соколы!
А девочки, как аленькие цветочки!
Посмотрите, в каком большом красивом уютном доме я живу.
А что это стоит в моём доме? (слайд печка) В этой печке я варю кашу.
А со мной в горенке кто-то живёт. Отгадайте кто?
Мягкие лапки, в лапках царапки! (слайд кот на печке).
Да, это котик, вот он лежит на печи. Какая шубка у кота? (Мягкая пушистая).
Мой котик любит слушать потешки про себя. Слушай, котик. Расскажи (имя) про котика.
Ребё нок: Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.
Зубки белые, глазки смелые!
Хозяюшка : Пусть котик сидит на печке, ему тепло будет здесь, а мы поиграем в игру «Васька кот». (Имя) будет котом, а мы все мышками. Вставай, котик, в середину круга.
Русская народная игра «Васька кот»
Ходит котик серенький,
Хвост пушистый, беленький.
Дом неслышно обойдёт,
Притаится Васька-кот.
Говорком: Мышки, мышки, вам беда,
Убегайте от кота.
Дети убегают на стульчики.
Хозяюшка : Отгадайте, кто ещё у меня живёт?
Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
Утром рано встаёт, деткам спать не даёт. (петушок).
Да, где же мой петушок? Позовём петушка песенкой!
Исполняется русская народная песня «Петушок».
Хозяюшка : Нет, петушка, не видно нигде. А давайте, нарядим петушком (имя). (Воспитатель надевает ребёнка костюм петушка). Вот какой красивый петушок. Расскажи, Петушок, потешку про себя.
Как у наших у ворот
Петух зёрнышко клюёт.
Петух зёрнышки клюёт,
К себе курочек зовё т:
«Ку-ка-ре-ку!»
Хозяюшка : А где же мои курочки? Вот они, мои курочки! (Показывает на детей).
Курочки мои,
Умницы мои.
Вот зерно, водичка,
Дайте мне яичко,
Умницы мои.
Петушок, поищи зёрнышки для курочек.
Игра «Петушок и курочки». Русская народная мелодия «Ах, вы сени».
Петушок идёт по залу, высоко поднимая колени, размахивая руками в стороны. На крик «Ку-ка-ре-ку!» курочки бегут к петушку и присаживаются на корточки. «Клюют зернышки».
Хозяюшка : Молодцы, курочки, и петушок молодец. Всех курочек накормил.
Проходите, ребята, на стульчики.
Хозяюшка : Послушайте.
На крылечке дверь скрипит,
Скрип, скрип. Скрип, скрип.
У колодца гусь кричит:
«Га-га-га! Га-га-га!» (Слайд гуси).
Давайте хоровод заведём.
Инсценировка русской народной песни «Жили у бабуси…»
1. Жили у бабуси,
Два весёлых гуся.
Один серый,
Другой белый,
Два весёлых гуся. Идут к середине зала.
2. Мыли гуси лапки,
В луже у канавки,
Один серый,
Другой белый,
В луже у канавки. Выставляют ножку на пятку.
3. Ой, кричит бабуся,
Где же мои гуси,
Один серый,
Другой белый,
Где же мои гуси. Присели, спрятались.
4. Выбегали гуси,
Кланялись бабусе,
Один серый,
Другой белый,
Кланялись бабусе. Кланяются.
5. Весело плясали,
Крыльями махали
Один серый,
Другой белый,
Крыльями махали. Машут руками, пружинка.
(Хвалит гусей).
Воспитатель одевает шапочку на козу.
Хозяюшка : Посмотрите, кто к нам пришёл? (Ответ детей). Да, это козочка-коза. Расскажи, козочка, про себя.
Ребё нок: Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая,
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп,
Кто кашу не ест,
Молоко не пьёт,
Того забодаю, забодаю!
Хозяюшка : Козочка-коза, наши детки все пьют молоко, все кушают кашу. Не бодай, Козочка, наших ребяток.
Ребята, посмотрите, какие у меня есть расписные ложки! Сейчас (имена трёх детей) будут играть на ложках.
«Шумовой оркестр» русская народная мелодия.
Хозяюшка : Молодцы, ребята, весело играли, порадовали нас.
А теперь пора плясать,
В хоровод нам надо встать!
Хоровод «Веснянка».
Хозяюшка : Понравилось, детки, вам у меня в гостях? И вы мне очень понравились.
Воспитатель: До свидания, хозяюшка.
Хозяюшка : До свидания, приходите ещё ко мне в гости. (Хозяюшка уходит в домик, дети в группу).