МААМ-картинки

Сценарий фольклорного развлечения «В горнице» во второй младшей группе (2 фото)

Марина Евгеньевна Киселева
Сценарий фольклорного развлечения «В горнице» во второй младшей группе

Фольклорное развлечение «В горнице» во 2 младшей группе

Цель: Приобщать детей к истокам мордовской народной культуры на основе активного использования фольклора (песен, прибауток, потешек, загадок и пр.) : познакомить с мордовской горницей; продолжать развивать речевую активность; развивать положительные эмоции, музыкально-творческие способности в совместной со взрослым деятельности. Закреплять музыкально-ритмические и певческие навыки, приобретенные в процессе НОД по МРД.

Публикация «Сценарий фольклорного развлечения „В горнице“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа:

Разучивание народных песен, потешек, прибауток, игр, отгадывание загадок; знакомство с традициями мордовского народа.

Материал:

Мордовская горница, печка, чугун, кочерга, ухват, лавочка, скатерть, самовар, домотканые половички, рушники, миски, деревянные ложки, вязанка дров, чудо-короб с музыкальными инструментами, русские народные костюмы.

Ход развлечения:

Воспитатель сообщает, что Бабушка и Дедушка приглашают детей к себе в гости, но путь к ним неблизкий, так как они живут в далекой деревне. Вместе решают, на чем можно отправиться в путь. (На машине).

Музыкально-дидактическая игра «Машина»

Дети вместе с воспитателем, одетые в русские костюмы «едут в зал на машине», приговаривая:

«Едем, едем к бабе, к деду

На машине Би-Би! (объезжают круг под песню «Машина»).

Воспитатель. Ехали мы, ехали,

Наконец приехали!

Воспитатель: А вот и домик Бабушки с Дедушкой. (Выходят бабушка с дедушкой.)

Дедушка. Шумбратадо, минек вечкевиксэнек! Здравствуйте, дорогие наши ребятки, дорогие наши внучатки!

Бабушка. Шумбратадо, мельвановикс инжеть! Здравствуйте, гости званные и желанные. А мекс кенкш икеле аштетядо?Совадо кудов. Ютадо, варштадо, кода тесэ валдо, мазый. Садо малазон, седейшкава кортнетяно. Мелезэнк тукшны кедьсэнек? Тон, бодя, азе пенгеть совавт, а мон чапакс теян, пачалксеть панян.

Бабушка: Посмотрите-ка внимательно, ребятки, что еще в горнице есть… (дети рассматривают предметы быта Те ухват, те каштомо,). Рассмотрели, а теперь попробуйте отгадать мои загадки, о каких предметах быта в них говорится?

Загадки.

1. 4 братца под одной крышей живут,

Одним кушаком подпоясаны.

(Стол).

2. Стоит изба из кирпича,

То холодна, то горяча. (Печка).

3. Бычок рогат, в руках зажат.

Еду хватает, а сам голодает.

(Ухват)

4. Шипит, кипит, всем чай пить велит.

(Самовар).

Молодцы, все загадки отгадали.

А вот в эту кроватку кого можно спать уложить?

Дети (отвечают). Можно кукол уложить. А баюкать да приговаривать умеете? А я вас научу:

Уж ты, котенька — коток,

Котя-серенький хвосток,

Приди, Котя, ночевать,

Мою деточку качать… .

Уж как я тебе, коту

За работу заплачу:

Дам кусочек пирога

И кувшинчик молока.

(Бабушка показывает кто из домашних животных у них живет. Картинки с изображением дом. Животных на экране)

Воспитатель: Бабушка, наши дети очень любят играть в игру «Шла коза по лесу». Посмотрите и присоединяйтесь к нам. Или бабушка хочет научить детей играть в игру «Шла коза по лесу»

Проводится хороводная игра «Шла коза по лесу (Ютась сеясь вирьга)».

Игроки образуют круг, один игрок — «коза» — становится в центре. Все участники идут по кругу в правую сторону, а «коза» — влево. Затем «коза» выбирает одного игрока, выводит его на середину круга, и они вместе делают движения в соответствии со словами песни. Остальные участники, стоя в кругу, повторяют движения.

Ютась сеясь вирьга, вирьга, вирьга.

Мусь эстензэ някине, някин, някине.

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.

Эрьга сеине кирнявтнетяно, кирнявтнетяно.

Пильгенек тресясынек, тресясынек.

Кедьсэнек цяпатано, цяпатано.

Пильгесэнек топатано, топатано, топатано.

Прясонок чаравтано, чаравтано, чаравтано.

Ды мекев карматано, карматано, карматано.

«Коза» и выбранный игрок выводят другую пару участников и повторяют движения. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не окажутся в центре круга.

Бабушка. Ну, мезе, эзиде сизе? (дети отвечают).

Дети : Эзинек.

Бабушка: Сестэ моро моратано.

Бабушка. Молодцы вы у меня, такие умненькие да разумненькие, все знаете. А как вы думаете, ребята, что в доме главное: то ли крылечко, то ли печка, то ли окошко, то ли стол да скамейка с кошкой? (Ответы).

А я вот вам скажу: как ни мечи, лучше нет печи. Где испечь хлеб, пироги, да калачи? Где щи да кашу сварить? Конечно же, в печке! Мала печка, да тепленькая. На ней и валенки просушить, и самим погреться.

Дедушка. Прежде, чем печь топить, не забудь дрова нарубить. (Дед имитирует колку дров, приговаривая) :

Я колю, колю дрова, я колю на чурочки.

Я колю, колю дрова, гори огонь в печурочке.

Дед кладет дрова в печь, в печке загорается огонь. Бабушка месит тесто.

Бабушка. Хорошо топится печь, лады-лады, ладушки, я пеку оладушки. Оладушки горячи, Не хотят сидеть в печи. А вы хотите помочь мне оладушки печь?

Воспитатель. Давайте, ребятки, поможем бабушке, испечем оладушки! Дети поют песню «Оладушки»

Дедушка. Пока оладушки остывают, покажу-ка я вам свой чудо-короб!

Вы ко мне сюда бегите,

Чудо-короб посмотрите!

Что глаза увидят, назовите. И в руки возьмите.

Дети вынимают из короба музыкальные инструменты (погремушки, колокольчики).

Воспитатель: Вот какая у нас детвора!

А где детвора, непременно оркестровая игра!

Дети исполняют «Котята-поварята»

Дедушка. А еще есть в коробе платочек расписной, хотите с ним потанцевать?

Воспитатель. Конечно, хотим, наши матрешки очень любят танцевать

Танец Матрешек или танец с платком.

Воспитатель: Быстро времечко бежит, нам пора возвращаться (дети прощаются с бабушкой и дедушкой.

Сценарий фольклорного развлечения «В горнице» во второй младшей группе
Фото «В горнице»
Публикации по теме:

Сценарий развлечения по ОБЖ во второй младшей группе «Опасности вокруг нас«Сценарий развлечения по ОБЖ во второй младшей группе «Опасности вокруг нас« Развлечение по ОБЖ во второй младшей группе «Опасности вокруг нас" Цель: Закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить.

«В гостях у Светофорика». Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе«В гостях у Светофорика». Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение.

Сценарий развлечения «День друзей» во второй младшей группеСценарий развлечения «День друзей» во второй младшей группе Развлечение «День друзей» во второй младшей группе. Цель: Воспитание доброжелательного отношение к сверстникам, формирование чувства коллективизма,.

Сценарий фольклорного развлечения «Куриные именины»Сценарий фольклорного развлечения «Куриные именины» Цель: Знакомство с традициями праздника «Кузьма — Демьяны» Вызывать у детей положительные эмоции и чувство радости.

Сценарий фольклорного развлечения «Весеннее настроение» Сценарий фольклорного развлечения «Весеннее настроение» Цель: приобщение детей к народному творчеству и русскому фольклору. Задачи:.

Автор публикации:
Сценарий фольклорного развлечения «В горнице» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 июля 2024 в 19:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий фольклорного развлечения «В горнице» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Евгеньевна Киселева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД