Ксения
Физминутки по темам «Зима», «Новый год» (вторая младшая группа)
▼ Скачать
Цель проведения физкультминуток – способствовать оздоровлению детей.
Исследования свидетельствуют о необходимости смены деятельности через каждые 20 мин. Физические упражнения улучшают кровообращение, работу сердца, легких, способствуют восстановлению положительно-эмоционального состояния.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд
Не боимся мы метели.
Мы с Морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Новый год
Публикация «Физминутки по темам „Зима“, „Новый год“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Снежный, снежный Новый Год!
Дети водят хоровод! (водят хоровод)
Дед Морозу стих читают –
И подарки получают! (наклоны в стороны)
А потом на раз-два-три, (3 хлопка)
Крикнут – елочка, гори! (кричат)
«Игра в снежки»
Из мокрого снежного белого кома
Мы снежную бабу слепили у дома.
Стоит наша баба у самых ворот,
Никто не проедет, никто не пройдет.
Знакома она уже всем во дворе,
«Снеговик»
Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот какой он первый ком!
Вот какой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий – это голова,
Шляпа будет из ведра,
Нос – морковка,
А глаза – два веселых огонька.
Вот какой веселый он;
Он смеется до ушей,
Веселит он малышей.
«Снежная баба».
Мы бабу снежную лепили, (Изображают в воздухе последовательно
три круга.)
Чтоб краше не было ее. (Проводят пальцами по лицу.)
Лопатами весь снег собрали, (Имитируют движения лопатой.)
Не позабыли ничего.
Сначала ком большой скатали (Изображают руками в воздухе максимально
большой круг.)
И плотно этот ком прижали. (Изображают перед собой руками круг, опус-
кают его.)
Второй поменьше был размером. (Изображают круг меньше.)
На первый он уселся смело. (Приседают.)
А третьим – голова была (Показывают на голову.)
И участи своей ждала. (Подпирают голову ладонями.)
Лицо украсили морковкой, (На уровне носа пальцами изображают мор-
ковку.)
И угольками вместо глаз. (Показывают на глаза.) /
Прорисовали ротик ловко, (Трогают рот.)
Смотрели в профиль и анфас. Поворачивают голову в сторону, прямо.)
На голову ведро надели, (Делают движения двумя руками сверху вниз
по голове.)
Украсили его пером. (Поднимают одну руку вверх расставляют
пальцы.)
Метлу воткнули для порядка (Делают движение «подметание».)
Трудились дружно всем двором! (Скрещивают пальцы рук в замок.)
«Снежинки-балеринки».
Дети бегут по кругу и кружатся со словами:
Под музыку вьюги
Кружатся подруги,
Кружатся снежинки —
Зимы балеринки.
Устали кружиться (дети приседают).
На землю присели,
Заслушались музыкой
Зимней метели.
Лишь миг отдохнули —
И снова их ветер
Заставил кружиться (дети кружатся)
В веселом балете.
«Какой снежок!». /
Дети шагают, прижимая шаг к полу, под слова:
Какой снежок,
Какой снежок,
Какой снежок хороший!
Покрыт лужок,
Покрыт лужок,
Покрыт лужок порошей.
И воробей, и я, и ты
На нем оставили следы.
Снежок спешит,
Спешит—и глядь (дети останавливаются, оглядываются, разводят руками)
Прибрал опять!
Прибрал опять!
«Пингвин».
Дети скользят по паркету со словами:
Скользкий лед,
Скользкий лед,
А по нем пингвин идет.
Скользкий лед,
Скользкий лед,
Но пингвин не упадет!
«Елочка»
Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.
В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год. мешком за плечами.
«Зимние игры»
Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и
делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах,
И снегу кувыркаться (делайте синхронные круговые движения руками перед
грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой
стрелки).
Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)
Стали лепить их и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем пона-
рошку «бросьте» его в кого-нибудь).
Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движе-
ния)
—бабу снежную лепить (снизу вверх двумя руками одновременно изобра-
зите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и
маленький)
Весело зимой! Не хочется домой!
«Мороз»
Но вечер приближается (разведите руки в стороны,
Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).
Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)
—Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)
Руки стали замерзать (потрите ладони)
Надо их отогревать (подышите на ладони).
Вечер приближается (разведите руки в стороны)
Темнота сгущается.
Нам домой давно пора
—До свиданья! До утра! (помашите рукой на прощание).
«Пингвин».
Дети скользят по паркету со словами:
Скользкий лед,
Скользкий лед,
А по нем пингвин идет.
Скользкий лед,
Скользкий лед,
Но пингвин не упадет!
Физминутки.
Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (Прыжки на
месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на
месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на
месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся
на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали,
наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки
на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на
правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на
двух ногах.)
Тема. Хвойные деревья.
Физкультминутки
Добрый лес, старый лес.
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!
(Широко разводим руки в стороны.)
Повороты вправо-влево с вытянутыми
руками.
(Ходьба)
Мышка тихо идёт,
В норку зёрнышко несёт.
(Мягкий пружинистый шаг, спинка слегка
прогнута вперёд, «лапки» перед грудью)
А за мышкой шёл медведь,
Да как начал он реветь:
«У-у! У-у!
Я вразвалочку иду!»
(Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса. Ноги наширине плеч. Переступание
туловищем из стороны в сторону)
А весёлые зайчата –
Длинноухие ребята –
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок.
(Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)
Шёл по лесу серый волк,
Серый волк – зубами щёлк!
Он крадётся за кустами,
Грозно щёлкает зубами!
(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести
вперёд)
Птички в гнёздышках проснулись,
Улыбнулись, встрепенулись:
«Чик-чирик, всем привет!
Мы летаем выше всех!»
(Лёгкий бег врассыпную; птички чистят крылышки; машут хвостиком (рукисзади, ладошками
друг к другу, легко прыгают)
До свиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес!
(Помахивание рукой.
Поворот вправо-влево с вытянутыми руками.
Ходьба)
Мимическая зарядка "Кошка"
Выполняем движения по тексту.
Наступили холода.
Загрустила кошка.
Бровки хмурит иногда
И глядит в окошко.
За стеклом снежок летает,
Нашу кошку удивляет.
Он кружит, кружит, кружит
Нашу кошку веселит.
Улыбается, смеется,
Надувает щеки кошка!
Для чего?
Ручки – чтобы ими хлопать (хлопают)
Ножки – чтобы ими топать! (топают)
Носик – чтобы нам дышать! (вдыхают)
А реснички, чтоб моргать! (моргают)
Ушки – чтобы ими слушать! (хватаются за уши)
Рот нам нужен, чтобы кушать! (жуют)
Глазки – чтобы нам смотреть! (широко открывают глаза)
Шея – головой вертеть! (поворот головы влево-вправо)
Зубы – чтобы нам жевать! (улыбаются, обнажив зубы)
Голова - чтоб ничего не забывать! (указательный палец поднимают вверх)