Семенова Наталья Ивановна
Физминутки на тему «Хлеб» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Для предупреждения утомляемости нужно использовать физминутки. Они не только помогают расслабиться,но и при многократном проведении,дети заучивают их,тем самым развивают память. Использовать одну и ту же физминутку желательно на каждом занятии,пока дети не начнут выполнять её самостоятельно.
Веселые физминутки можно использовать в работе с дошкольниками с самого раннего возраста. Они положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Физминутка - это один из обязательных, продуманных элементов в непосредственной образовательной деятельности. Она необходима и важна, это - “минутка” активного и здорового отдыха. Физминутка – это весело, интересно и полезно!
Публикация «Физминутки на тему „Хлеб“ для дошкольников» размещена в разделах
В рамках проекта в старшей группе мини-музея "Хлеб-всему голова", была создана картотека физминуток и пальчиковых игр о хлебе.
«Хлеб».
Рос сперва на воле в поле, Дети слегка покачивают руками,
Летом цвел и колосился, поднятыми вверх.
А потом обмолотили, Постукивают кулаками друг о друга.
Он в зерно вдруг превратился. Выполняют упражнение «Пальчики здороваются»
Из зерна – в муку и тесто, Сжимают и разжимают кулаки.
В магазине занял место. Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Вырос он под синим небом, Поднимают руки вверх.
А пришел на стол к нам – хлебом. Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.
«Дождик»
- Дождик, дождик, поливай (Указательным пальцем постукивать по ладони другой)
- Будет хлеба каравай, (Образовать перед собой круг руками)
- Будут булки, будут сушки, (Похлопывать поочередно одной ладонью другую)
- Будут вкусные ватрушки. (Соединить большой и указательный пальцы рук вместе,образовывая большой круг)
«Хлеб»
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно! (Гладят живот)
«Пирог»
Падал снег на порог. (2 раза медленно опускают ладони на стол.)
Кот слепил себе пирог.
А пока лепил и пек, (Прижимают ладонь к ладони «лепят» пирог.)
Ручейком пирог утек. («Бегут» пальчиками по столу).
Пирожки себе пеки
Не из снега – из муки. (Прижимают ладонь к ладони «лепят» пирог.)
«Хлебные изделия»
Бублик (Большой и указательный пальцы образуют круг.)
Баранку, (Большой и средний пальцы образуют круг.)
Батон (Большой и безымянный пальцы образуют круг)
И буханку (Большой и мизинец образуют круг.)
Пекарь из теста
Испёк спозаранку. (Имитация лепки хлеба.)
«Гости»
К Жене гости прибежали, (Пальцы бегут по столу.)
Все друг другу руки жали. (Рукопожатие.)
- Здравствуй, Жора!
- Здравствуй, Жанна!
- Рад, Серёжа!
-Рад, Снежана! (Пальцы по очереди здороваются с большими пальцами обеих рук.)
- Не хотите ль пирожок? (Из ладоней сложить пирожок.)
- Может, коржик? (Показать раскрытые ладони.)
- Иль, рожок (Пальцы сложить в виде рожка.)
Вот драже вам на ладошку, (Постучать по ладони одной руки кончиками пальцев другой руки)
Всё берите понемножку. (Двумя пальцами – большим и указательным, большим и средним и т. д. - осторожно брать драже)
С ручек все стряхнули крошки (Энергично встряхнуть кистями рук).
И захлопали в ладошки.
«Каша»
Каша в поле росла, (Подняли руки вверх, шевелят пальчиками.)
К нам в тарелку пришла. (Идут пальчиками по столу.)
Всех друзей угостим,
По тарелке дадим. (В правой ладошке мешают кашу.)
Птичке – невеличке,
Зайцу и лисичке,
Кошке и матрешке (Загибают пальчики на обеих руках.)
Всем дадим по ложке. (Разжимают кулачки.)
«Отличные пшеничные» (Шведская песенка)
Мы печем пшеничные
Пироги отличные. («пекут пироги»)
Кто придет к нам пробовать
Пироги пшеничные? (разводят руки в стороны, пожимают плечами)
Мама, папа, брат, сестра,
Пес лохматый со двора. (поочередно загибают пальцы на обеих руках одновременно)
И другие, все, кто может,
Пусть приходят с ними тоже. (делают манящие движения руками)
Тесто замесили мы, («месят тесто»)
Сахар не забыли мы, («посыпают сахар»)
Пироги пшеничные («пекут пироги»)
В печку посадили мы. (разворачивают руки ладонями вверх)
Печка весело горит, (попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)
Наша мама говорит:(грозят указательным пальцем)
- Крошки, что останутся,
Воробью достанутся. («посыпают крошки»)
«Месим тесто»(пальцами обеих рук имитировать движения согласно текста)
- Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём.
"Колоски"
— Давайте представим, что мы в поле.
Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются).
— Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил.
Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх).
— Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх) .
— Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски.
( дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище).
— И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку.
В поле выросли замечательные колоски.
Улыбнитесь друг другу.
"Зёрнышко"
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся (тянутся вверх)
И красавцем обернулся.
"Замесим тесто"
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки (хлопки ладонями)
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу)
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол (присели)
Тесто убежало
Начинай сначала. (лёгкий бег на месте)
"Колосок"
Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)
Закачался колосок.
Мы в поле придем, (Ходьба на месте)
Колоски соберем, (Наклон)
Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)
Гостей приглашаем,
Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)
"Мельница"
За работу жернова,
Зёрна перетрём сперва. ( Делаем вращательные движения: руки в стороны на уровне плеч, ладонями вниз.)
Чтобы сделать каравай,
Жернова быстрей вращай (Вращательные движения кулачками пред грудью.)
Крепче трём зерну бока,
Получается – мука! (Скользящие движения ладонь о ладонь, перед собой.)
"Трактора"
Тара – тара – та – ра – ра
Выезжают трактора (шагают на месте топающим шагом)
Будем землю пахать, (имитируют работу плуга)
Будем рожь засевать, (делают разбрасывающие движения руками, будто сеют)
Будем рожь молотить, (руки в кулачках вращаем перед грудью)
Малых деток кормить (имитируют качание младенца)