Marih Cernyh
Сценарий физкультурного проекта «Зимние виды спорта и подвижные игры дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
: Актуальность проекта : В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей представление о здоровом образе жизни и необходимости заниматься спортом, а не сидеть дома в планшете или за телевизором. Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через знакомство с зимними видами спорта и подвижным играми. Задачи: 1. Познакомить детей с зимними видами спорта и подвижными играми. 2. Обогатить и активизировать словарный запас по теме. 3. Воспитывать у детей любовь к играм проводимым в зимний период времени, дружелюбие, взаимопомощь. Ожидаемый результат: Сформируются знания детей данного возраста о зимних видах спорта и подвижных играх. Осознанное отношение к своему здоровью. Появится заинтересованность родителей в оздоровлении своих детей. Предварительная работа для педагога: 1. Изучить методическую и художественную литературу по теме. 2. Подобрать иллюстрации, атрибуты для игровой деятельности с детьми. 3. Подбор загадок о зимних видах спорта. 4. Составить эстафетные игры по зимним видам спорта. Предварительная работа с детьми: 1. Провести беседы: «Зимние виды спорта», «Подвижные игры зимой», «Как укрепить здоровье зимой», «Какие витамины вы знаете?». 2. Закрепить подвижные игры : «Снежные круги», «Перебежки», «Два мороза», «Зайцы и охотники», «Займи пустое место», «Цепи кованы». 3. Предложить дидактические игры «Зимние виды спорта». 4. Загадывание загадок о зимних видах спорта. 5. Повторить режим дня (рассматривание плаката). Предварительная работа с родителями: 1. Консультирование: «Укрепление здоровья детей в зимний период», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Помогите ребёнку укрепить здоровье», «Воспитываем привычку к здоровому образу жизни», «Подвижные игры зимой». 2. Индивидуальные беседы. Продукт проекта : Досуг «Зимние виды спорта».
Публикация «Сценарий физкультурного проекта „Зимние виды спорта и подвижные игры дошкольников“» размещена в разделах
- Зимние виды спорта
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Проекты, проектная деятельность
- Подвижные игры. Сценарии развлечений
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Физкультурно – спортивный досуг для детей подготовительной группы «Зимние виды спорта».
Цели: - Создание положительного эмоционального настроя от участия в совместной деятельности и закрепление знаний о зимних видах спорта. – Сплочение детского коллектива.
Задачи: - Пробуждать интерес и желания участвовать в коллективных эстафетах – Формировать основы здорового образа жизни. – Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.
Оборудование: мешочки с песком по количеству детей, 2 обруча среднего диаметр, 2 гимнастические скамейки, 2 мягких коврика для спрыгивания, большие кубики для эстафеты по количеству детей, 2 конуса –ориентира, 8 кеглей.
Ход досуга. Под музыку марша в зал входят дети подготовительной группы и строятся в одну шеренгу. Инструктор: Равняйсь, смирно! Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Инструктор: Рада видеть вас. Сегодня я предлагаю вам по участвовать в мини- соревнованиях, проверить свои знания и умения. А для начала, разминка. На право, За направляющим, в обход по залу, через левое плечо, шагом, марш! Под музыкальное сопровождение «Спортивная ходьба» (Дети выполняют ходьбу на носках, на пятках, с высоким подниманием коленей, широким шагом, с различным положением рук при выполнении ….) После разминки дети строятся в шеренгу по одному.
Инструктор: Дружно вы друзья размялись, и пришло время начать наши мини-соревнования. Девиз нашей встречи: «Мы бодры и веселы, мы здоровы и сильны!». Нужно разделиться на 2 равные команды: Равняйсь, смирно! На 1-2 рассчитайсь! 1-ые номера на месте, 2-ые номера два шага вперёд. Занимаем свои места по разделительной линии. Мы, начинаем!
Инструктор: Проведём жеребьёвку, чтобы вы могли дать ответ на задаваемые вопросы. (После жеребьёвке, команда первый номеров «Быстрые», команда 2х номеров «Ловкие»). Первый вопрос: Назовите известные вам зимние виды спорта (хоккей, фигурное катание, бобслей, сноубординг, лыжные гонки, прыжки с трамплина, биатлон, фристайл, спидвей на льду, кёрлинг и т. п). Дети: Отвечают….
Инструктор: Ответ, принят. Команда соперников может, дополнить. Дети: Отвечают…. Инструктор: Скажите, как называется вид спорта, в котором спортсмены мчатся по ледяному жёлобу в специальных санях? Дети :Отвечают (бобслей) Инструктор: Сейчас и вы можете прокатиться по жёлобу на санях. Нам для этого потребуется обруч. 1 эстафета: «Бобслей». Бег в обручах малого диаметра в паре до ориентира и назад с передачей обруча,следующим участникам из команды.
Инструктор: Назовите вид спорта, в котором лыжные гонки совмещаются со стрельбой по мишеням? Дети: Отвечают (биатлон) 2 эстафета «Биатлон». По сигналу дети оббегают кегли, поставленные змейкой до черты, берут мешочек с песком и стараются попасть в обруч малого диаметра, после возвращаются в свою команду и передают эстафету следующему игроку.
Инструктор: Молодцы! Как называется вид спорта, в котором используется одна монолыжа? Дети: Отвечают (сноубординг) 3 эстафета «Сноубординг». Все участники команд берут по кубику и слушают команду: Наклон в право, в лево, вперёд, присесть. Кто сойдет с кубика, выбывает. После подсчитываются игроки справившиеся с заданием.
Инструктор: Как называется игра, в которой спортсмены забивают в ворота противника шайбу? Дети: Отвечают (хоккей).
4 эстафета «Хоккей». Первые участники ведут клюшкой мяч по прямой до ориентира и назад, передают следующему игроку из команды.
Инструктор: «Он на лыжах, но как птица. Может в небе появиться. Оттолкнётся и вперёд, отправляется в полёт». Как вы думаете, что это за вид спорта? Дети: Отвечают (Прыжки с трамплина)
5 эстафета «Прыжки с трамплина». Дети выполняют ходьбу по гимнастической скамейке и правильное спрыгивание с неё. По очереди, проходят все члены команд.
Инструктор: Молодцы! Каждая команда показала свои навыки, готовность к участию в больших соревнованиях. Наше спортивное соревнования закончены, спасибо, за участие. (Дети организованно уходят из зала)