Ирина Петровна Горячкина
Физкультурный проект «Народные подвижные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный проект «Народные подвижные игры» с детьми подготовительных групп.
Участники проекта : В реализации проекта участвуют дети подготовительных групп, родители (законные представители, воспитатели
Руководитель проекта : Инструктор по физкультуре Горячкина И. П.
Сроки реализации проекта : с 7 ноября по 23 ноября 2022 г.
Вид проекта : Информационно-познавательный, игровой.
Публикация «Физкультурный проект „Народные подвижные игры“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
По степени участия: Групповой
Актуальность: Большинство современных людей очень поверхностно знакомо с народной культурой. Как жили русские люди? О чем мечтали? Как работали? Как отдыхали? Ответить на эти вопросы – значит восстановить связь времен. В старшей группе на основе анализа и индивидуальных бесед с детьми я сделала вывод: многие дети не знают русские народные игры. Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру, формируется самосознание и ценности. На мой взгляд, приобщение детей к народной культуре народов России является средством формирования у них патриотических чувств и развитие духовности. А подвижные игры являются средством физического воспитания детей. В играх развиваются волевые качества, сообразительность, быстрота реакции и др. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.
Цель: Развитие интереса у детей к русским народным играм и желание играть в них.
Задачи: 1. Укреплять здоровье детей.
2. Развивать двигательные качества: ловкость, быстроту, выносливость.
3. Познакомить детей с русскими народными играми.
4. Научить детей самостоятельно, дружно и слаженно играть в народные игры.
5. Обогащение словарного запаса детей (считалки, новые для детей слова).
Ожидаемый результат: Русские народные подвижные игры укрепят здоровье детей, разовьют двигательные качества: ловкость, быстроту, выносливость, будут содействовать физической подготовке, привьют интерес и к физическим упражнениям, и к спорту. Дети научатся самостоятельно дружно и слаженно играть в народные игры и оценивать свои знания. У детей обогатится словарный запас (считалки, новые для детей слова).
Подготовительный этап: 1. Разработка проекта (определение проблемы проекта; постановка цели и задач)
2. Сбор информации, литературы, дополнительных материалов (составление плана по реализации проекта)
3. Составить картотеку cчиталок;
4. Подобрать и составить картотеку русских народных подвижных игр по данному возрасту.
Работа с детьми:
1. Беседа «Знакомство с подвижными играми»
2. Изучить и запомнить с детьми правила игр и правила поведения во время игр.
3. Разучивание считалок и подвижных игр : «Круги», «Дедушка» и «Яша».
4. Раскраски о подвижных играх
5. Разучить игры малой подвижности «Летит- не летит!», «Неожиданные картинки».
6. Разучить подвижные игры : «Краски», «Салки», «Сова»
7. Итоговое мероприятие.
Работа с родителями: 1. Анкетирование родителей (законных представителей) по теме «Подвижные игры».
2. Консультация для родителей «Подвижные игры - залог здоровья детей»;
3. Рекомендации для родителей по организации подвижных игр в семье;
4. Фото отчёт о работе по проекту
Работа с педагогами:
1. Консультация для педагогов «Подвижные игры с атрибутами» (мячи, скакалки, шнуры, скамейки, лестницы, кубики ….).
2. Разучить русские народные игры.
Итоговое мероприятие по проекту : «Народные подвижные игры»
Цель: Приобщать детей к русским народным играм. Доставить детям радость и удовольствие.
Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с русскими народными играми; популяризация народных игр среди дошкольников и их родителей. Активизировать словарный запас детей.
Развивающие: Создать условия для развития психофизических качеств дошкольников (выносливость, силу, ловкость, быстроту).
Воспитательные: Воспитывать потребность в движении, дружеские взаимоотношения между детьми.
Оздоровительные: Укреплять здоровье, поощрять участие детей в играх и физических упражнениях.
Материалы и оборудование: 1 платок,1 стульчик, 2 листа формат А4, 2 карандаша, 2 стола, витамины «Ревит» .
Предварительная работа: знакомство с традициями русского народа, русскими народными играми, заучивание на занятиях, в режимных моментах, в повседневной жизни малых форм фольклора: пословиц, считалок, загадок, игр.
Словарная работа: многонациональная, национальность, тронь, становися, потешки, салки.
Ход развлечения.
Дети входят в зал и строятся в шеренгу по одному.
Инструктор: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: Скажите пожалуйста, как называется страна, в которой мы живём?
Дети: Россия!
Инструктор: Да. Ребята, а как вы думаете, нашу страну можно назвать многонациональной?
Дети: Да. В нашей стране живут люди разных национальностей.
Инструктор: Ребята, наш детский сад, тоже многонациональный, его посещают дети разных национальностей. Ребята, а вы любите играть?
Дети: Да.
Инструктор: Скажите, как называются игры, в которых надо много двигаться.
Дети: Подвижные.
Инструктор: Ребята, а почему игры называются народные?
Дети: Потому что их придумал народ.
Инструктор: Да, они придуманы народом, также как и сказки, и песни. Они сохранились и передавались из поколения в поколение. А какие русские народные игры знаете вы?
Дети: «Гуси- лебеди», «Мороз- красный нос», «Салки», «Краски», «Яша», «Горелки», «Цепи кованы», «Золотые ворота», «Круги», «Городки»….
Инструктор: А как выбирали ведущего в игре, чтобы не было обидно?
Дети: Считалочкой.
Инструктор: Сейчас мы и проверим, только для начала разомнёмся под весёлую мелодию, «Спортивная ходьба»
(Ходьба с разным положением рук и ног. Восстановление дыхания).
Инструктор: Размялись, зарядились хорошим настроением, а теперь можно и поиграть. В какую русскую народную игру вы хотели бы сыграть?
Дети: «Круги»
Инструктор: Тогда нужно выбрать ведущего. Кто знает считалочку?
Ребё нок : «Шла кукушка мимо сети, а за нею малые дети, кукушата просят пить, выходи тебе голить!».
Инструктор: Ребята, а чтобы игра прошла интересно, нужно соблюдать правила. Сейчас мы их вспомним.
Правила игры и правила поведения во время игры.
1. Только честная игра может быть интересной (не подглядывать, когда надо быть с завязанными глазами);
2. во время игры нельзя злиться, нервничать – ведь это только игра;
3. во время игры надо быть сдержанным (когда проиграешь, не нужно обижаться, сориться с тем по чьей вине ты проиграл)
4. когда выиграл – можно радоваться, но не смеяться над теми, кто проиграл;
5. во время игры нужно быть внимательным, активным, весёлым…
Инструктор: Теперь можно и поиграть, ведущий выбран.
Подвижная игра : «Круги» (3 раза).
Инструктор: А в какую ещё игру вы хотите сыграть?
Дети: «Дедушка»
Инструктор: Выбираем ведущего, с вас считалочка.
Ребё нок: «Тара- бара, Домой пора- ребят кормить, телят поить, коров доить, Тебе водить».
Подвижная игра : «Дедушка» (2-3 раза)
Инструктор: Ну, а чтобы немного успокоиться проведём физминутку «Ветер дует нам в лицо….» Ребята, я предлагаю вам игру «Неожиданные картинки»
Игра «Неожиданные картинки» (дети по очереди подходят к столам и дорисовывают картинки друг за другом с интервалом в 2 минуты). Тематика: русская народная игра.
Инструктор: Игра окончена, сейчас всем интересно, что у вас получилось. (Рассматривание необычных картинок, дети из команд стараются угадать народную игру, которую попытались нарисовать).
Я предлагаю игру: «Сова». Прошу выбрать ведущего. Ребё нок: «Тили- теле, на лавочке сидели –царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной. А ты кто такой?»
Игра «Сова»
Инструктор: Как думаете, вы справились? Я предлагаю вам себя оценить, перед вами лист бумаги на нём изображена лесенка, нужно нарисовать себя на ступеньке :серединка – вы ещё не всё знаете о народных играх и вам нужно ещё узнать много интересного, на предпоследних ступеньках- иногда забываю считалочки или правила игр, а самая верхняя ступенька –я знаю народные игры и умею в них играть (Дети учатся себя оценивать).
После оценивания : Как ваше настроение? Интересно провели время? (ответы детей). Русский народ умел хорошо работать и весело отдыхать. А народные игры всегда были радостным событием на всех русских народных гуляниях. Мы с вами не должны забывать эти добрые традиции и опыт предыдущего поколения.
-«Дружно с вами мы играли и нисколько не скучали. А теперь пришла пора, нам проститься детвора. Без игры вы не скучайте. Скучно станет –поиграйте».
(Инструктор даёт детям баночку с витаминами «Ревит»). Дети организованно уходят в группу.
Использованные материалы: Загадки из сети интернет