Ася Нортат
Физкультурный праздник «Туристический поход» (для детей старшего дошкольного возраста)
▼ Скачать
Задачи:
- дать детям представление о культуре здоровья и путях ее развития через активный отдых на природе;
- развивать крупную мелкую мускулатуру, физические качества, ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, координации движений, выносливость, скоростно – силовые качества;
- закреплять навыки в беге, перешагивании, ходьбе, прыжках;
- воспитывать ответственное, активное, бережное отношения к природе родного края;
- формировать интерес, потребность и осознанное отношение к занятиям физическими упражнениями;
- создавать условия для позитивного взаимодействия в среде сверстников.
Публикация «Физкультурный праздник „Туристический поход“ (для детей старшего дошкольного возраста)» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2014
Оборудование: корзины для ягод, муляжи ягод, грибов, конусы, валенки, шапочки для душа, рюкзаки, большие корзины, канат, обручи разных размеров.
Спортивная площадка празднично оформлена флажками, плакатом: «Привет участникам соревнований!». В центре – турпалатка, костровище с подвешенным котелком.
Звучит песня «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского, дети заходят на площадку в спортивной одежде, кепках, выстраиваются в шеренгу.
В площадку, напевая, идет турист.
Турист (поет)
И день убить не жалко у ручья!
Охота и рыбалка – страсть моя!
Охота и рыбалка – с рожденья страсть моя!
Здравствуйте, ребята! Я сегодня отправляюсь на рыбалку. Хотите со мной?
Дети. Да!
В площадку вбегает Рассеянный, очень тепло одетый.
Рассеянный. Я тоже хочу на рыбалку!
Турист. Кого я вижу! Рассеянный с улицы бассейнов! Ты как всегда все забыл. Даже забыл поздороваться.
Рассеянный. И, правда, забыл. Здравствуйте, ребята! Здравствуй, дорогой мой друг!
Турист. Здравствуй, Рассеянный! Что с тобой? (Оглядывает его со всех сторон.)
Рассеянный. А что такое?
Турист. Как – то ты странно одет. Настоящие туристы никогда не оденутся, как ты.
Рассеянный. А кто такие туристы?
Турист. Туристы – это люди, которые любят путешествовать. Отправляясь в поход, они надевают удобную одежду.
Рассеянный. Чем тебе не нравится моя одежда? Я шубу одел, чтобы ночью не замерзнуть, теплые сапоги с тремя парами носков, чтобы ноги не промокли. Голову прикрыл сковородой, чтобы она служила мне шлемом. А то вдруг что – нибудь на голову свалится.
Турист. Ребята, можно так одеваться для похода? Как правильно одеваться для путешествия в лес?
Дети отвечают.
Слушай, Рассеянный, ребята. Сейчас тепло. И достаточно надет курточку, брюки, кеды или кроссовки, а на голову – бейсболку, чтобы не напекло солнце.
Рассеянный. Сейчас все лишнее сниму и стану как туристом. (Снимает лишнюю одежду, надевает кеды и бейсболку.) Ну, как? Уже можно идти?
Турист. Подожди немножко. Я вижу, что ты все вещи сложил в чемодан. В подох ходят не с чемоданом, а с чем? Подскажите, ребята!
Дети. С рюкзаком.
Турист. Открой свой чемодан, покажи, что ты взял с собой.
Рассеянный открывает чемодан и вываливает кучу вещей.
Турист. Ну, Рассеянный, ты взял много лишних вещей. Сейчас ребята тебе помогут выбрать вещи, которые нам пригодятся в походе.
Игра «Что нужно для похода»
Несколько ребят отбирают из вещей Рассеянного предметы, необходимые в походе : хлеб, соль, сахар, чай, миски, котелок, ложку, коврик, воду в бутылке, кружку, мыло, накидка от дождя, походную аптечку.
Турист. Чтобы рюкзак было удобно нести, его надо правильно уложить. Мягкие вещи положите вдоль задней стенки, чтобы вашей спине было мягко. Вниз кладут вещи более тяжелые, например пищу. Повыше – остальные продукты – хлеб, чай, сахар, соль. У передней стороны рюкзака помещают миску, сверху – кружку, а сбоку, завернутые в бумагу вилку, ложку и нож. В наружный карман можно положить мыло, расческу, маленькую походную аптечку.
Эстафета «Укладка рюкзака».
Участвуют 2 команды по 8 человек. Перед каждой командой лежат вещи: фляжка, кружка, ложка, накидка от дождя, мыло в мыльнице, полотенце. На расстоянии 4 – 5 метров от них находится рюкзак. По очереди дети берут любой предмет и укладывают его в рюкзак. Побеждает команда, быстрее собравшая рюкзак. Воспитатель проверяют, правильно ли дети уложили вещи.
Турист
Если утром ты зарядку
Делать очень ленишься,
То в поход от нее
Никуда не денешься!
Быстро за руки берись,
В круг скорее становись!
Зарядка
Ноги устали не знают –
Смело по горам шагают.
Ходьба на месте с высоким подниманием коленей, приседания.
Чтоб в лесу не заблудится,
Надо вместе потрудиться,
А уставшая спина –
Это просто ерунда.
Повороты туловища, наклоны.
Срок пришел, займись костром.
И. п: стойка ноги врозь, руки вверх в «замке». 1 – наклон вниз, сказать «ух»;
2 – и. п. повторить 6 – 8 раз.
Чтобы жар костру задать –
Всем руками помахать.
Наш костер во всю дымится,
Вот и гаснет, наконец.
И зарядочке – конец.
И. п. – о. с. : правая рука вверху, левая – внизу; 1 – 2 – рывки руками назад, правая рука вверху; 3 -4 – то же, левая рука вверху.
А что в поход с собой возьмем,
Если мы туда пойдем?
Ритмический танец под песню «Вместе весело шагать»
Вступление. Идут на месте.
Припев. Маршируют по кругу друг за другом.
1-й куплет. 1-й такт – руки в стороны; 2-й такт – руки вверх; 3-й такт – руки перед собой; 4-й такт – опустить руки вниз. Повторить 4 раза.
Припев. Поскоки по кругу.
2-й куплет. И. п. – руки на поясе, ноги слегка расставлены. 1-й такт – поворот туловище направо, разводя руки в стороны; 2-й такт – вернуться в и. п; 3-4-й такт – те же движения влево. Повторит 4 раза.
Припев. Боковой галоп по кругу.
3-й куплет. И. п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1-й такт – наклон вперед, руки вытянуть вперед; 2-й такт – вернуться в и. п. ; 3-й такт – наклон вниз, коснуться с ладонями земле; 4-й такт – вернуться в и. п. Повторить 4 раза.
Припев. Идут на месте с хлопками над головой.
Игра «Тропинка»
Под музыку марша дети идут по площадке. По сигналу «Деревья!» дети берутся за руки и поднимают их вверх, расходясь в стороны. Последний ребенок в колонне пробегает «змейкой» под поднятыми руками детей и встает впереди колонны, сделав такое же «дерево». Игра повторяется до тех пор, пока все участники не выполняют задание. Дети снова шагают в колонне. По сигналу «Кочки» они снова расходятся в стороны и приседают. Последний ребенок в колонне начинает перешагивать все «кочки» по очереди и встает впереди колонны, сделав такую же «кочку». Игра повторяется до тех пор, пока все участники не выполняется задание.
Рассеянный. А я по лесу гулял,
Много ягод я набрал.
А, ягода не простая, а очень полезная. В ней много витамина С. Что за ягода лесная? Про нее русский народ такую загадку придумал: красный бычок на волоске привязан. (Клюква)
Дарит ребятам кузовок с клюквой.
Турист
А, сейчас отгадайте загадки.
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Птицы, дети и медведи. (Малина)
Сидит рядом с нами
Смотрит черными глазами.
Черна, сладка, мала
И ребятам мила. (Черника)
А, какие еще ягоды поспевают летом?
Дети. Земляника, брусника, черемуха.
Ведущий. Давайте их соберем.
Эстафета «Собери ягоды»
Соревнуются две команды – девочки и мальчики. Около каждой команды стоит маленькая корзина, напротив – большая корзина с муляжами ягод. По сигналу первые номера команды добегают до большой корзины, берут по одной ягоде и приносят ее в корзину своей команды. После этого задание выполняют следующий участник команды и т. д. эстафета продолжается до тех пор, пока не закончатся ягоды в большой корзине. По окончании нужно посчитать, сколько ягод собрала каждая команда. Набравшая большее количество ягод команда становится победителями.
Игра «Грибники»
Соревнуется две команды, они должны собирать только съедобные грибы. По сигналу игра останавливается. Побеждает команда большее количество съедобных грибов.
Эстафет «Через речку»
Соревнуется две команды, в каждой команде по две большие корзины. Дети парами должны перешагивать из одной корзины в другую. Добравшись до ориентира, они возвращаются бегом с корзинами в руках и передают их следующей паре участников.
Игра «Удочка»
Все участники – «рыбки», встают круг. В центре круга водящий крутит длинную скакалку, дети перепрыгивают через нее. Кого скакалка задела – выходит из игры. После нескольких повторений нужно отметить самых ловких участников, которые остались в игре.
Упражнение «Слет туристов»
Туристы – очень дружный народ, и в этом мы с вами сейчас убедимся.
Все дети двигаются за ведущим по площадке, выполняя задание разных туристических маршрутов :
- плыть в катамаране (ходьба в полуприседе);
- ехать на лыжах (имитация движений лыжника);
- ехать на велосипеде (бег с движением рук);
- маршировать
По сигналу «На слет!» участники должны быстро встать в огромный обруч. Игроки. Которым не хватило месте в обруче, - выбывают. При каждом повторении игры использовать обруч меньшего размера. Игру повторит 3 раза, отметить игроков, оставшихся в игре, подбодрить проигравших.
Турист.
Лето красное, постой,
Не угнаться за тобой.
Всех нас музыка зовет
В свой веселый хоровод!
«Летний хоровод» (муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой)
Турист. Вот и закончилась наш веселый туристический поход, но вы ребята, должны запомнить следующие правила поведения в природе.
• Любите и охраняйте родную природу.
• Тщательно тушите костер. Уходя из леса, не оставляйте после себя мусор.
• Не засоряйте реки и родники.
• Не ломайте деревья – они могут засохнуть и погибнуть.
• Бережно относитесь к природе родного края, и она щедро вознаградит вас своим богатством.
Я за вас, друзья, спокойна,
Все играли вы достойно,
Вас за смелость уважаю,
Всем награды присуждаю!
Ведущий награждает всех участников походными наборами туриста.