Марина Прыткова
Физкультурный праздник «Слет юных туристов» в подготовительной группе
▼ Скачать
Физкультурный праздник «Слет юных туристов»
Цель: развитие туристической культуры.
Задачи.
Образовательные:
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- учить соблюдать правила безопасного поведения в природных условиях.
Развивающие:
- совершенствовать двигательные способности;
- развивать выносливость.
Воспитательные:
- прививать бережное отношение к природе и животному миру;
Публикация «Физкультурный праздник „Слет юных туристов“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: 2 рюкзака, конусы, компас, кружка, ложка, карта (разрезанная на части, султанчики, тушенка, спички, котелки, обручи, палки, кегли, муляжи (лук, картофель, рыба, музыкальное сопровождение.
Ход. Дети под музыку строятся на спортивной площадке.
Инструктор. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас праздник спорта и здоровья. Мы проведем туристический слет – станем туристами и отправимся на поиски приключений.
Мы отправляемся в поход.
Много нас открытий ждет.
А поход наш не простой,
Слет туристов – вот какой!
А девиз у нас такой :
«Кто в походе не бывал – тот туристом не стал!»
В турслете будут участвовать две команды: «Веселый рюкзачок» и «Юные туристы».
Туристы – сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познакомиться с родным краем, они много путешествуют. У туристов есть клятва, давайте ее произнесем.
Клятва: «На природе ничего не ломать, не рвать просто так. Для костра собирать только сухостой. Не рвать цветы в большие букеты. Не делать надписей на деревьях. Не отходить от взрослых без разрешения. Не брать в рот незнакомые растения и не пить воду из незнакомых источников. Не купаться без разрешения взрослых. Не обижать насекомых и животных.
Дети все вместе повторяют: «Клянусь! Клянусь! Клянусь!»
Прежде чем соревноваться,
Надо обязательно размяться.
Если утром ты зарядку
Делать очень ленишься,
То в походе от нее никуда не денешься!
Для поднятия настроения и бодрости духа, приглашаю вас на веселую разминку!
Дети выполняют разминку под музыку.
Молодцы! Хорошая разминка укрепляет и закалке помогает. К походу готовы!
Дети. Готовы!
Выбегает Баба Яга с большой сумкой в руках.
Баба Яга. Я так спешила, так летела, очень боялась опоздать на этот, как его, ну этот, ваш туристический слет. Очень хочу с вами в поход.
Инструктор. Для начала, уважаемая Баба Яга, надо поздороваться с ребятами и взрослыми. Здороваясь, мы желаем друг другу здоровья.
Баба Яга. Ой, и правда! Старая я, все забыла. Здравствуйте, ребята!
Инструктор. Только как-то странно ты одета, Баба Яга, для похода. Туристы так не одеваются. Посмотри на ребят. Нужно надевать удобную одежду.
Баба Яга. А чем моя одежда не подходит? Шубу я надела, чтобы ночью не замерзнуть, платочек, чтобы солнце голову не напекло. А остальные вещи лежат в сумке.
Инструктор. Баба Яга, для похода лучше надеть спортивную одежду, как у ребят.
Баба Яга. Ладно, поняла я. Сейчас сниму все лишнее и стану настоящим туристом.
Баба Яга снимает шубу и платок. Надевает кеды и бейсболку. Складывает все вещи в сумку.
Все, я готова!
Инструктор. Баба Яга, я смотрю ты все вещи в сумку сложила?
Баба Яга. Ну да! У меня мног о здесь всякого добра, в походе пригодится.
Инструктор. Баба Яга, в поход с такими сумками не ходят. Ребята, скажите, с чем туристы отправляются в поход?
Дети. С рюкзаком!
Инструктор. Баба Яга, сейчас тебе дети помогут выбрать, что может пригодиться в походе.
Инструктор. Баба Яга, в поход с такими сумками не ходят. Ребята, подскажите, с чем туристы отправляются в поход?
Дети. С рюкзаками.
Инструктор. Баба Яга, сейчас наши ребята помогут тебе выбрать вещи, пригодятся в походе.
Очень быстро отвечайте и смотрите не зевайте!
Называю я предмет, он подходит или нет?
Если да – в ладоши хлопни, если нет – ногою топни.
Только пол не провали, все понятно? Раз, два, три!
Котелок, утюг, расческа, пылесос, сачок и соска,
Вездеход, бинокль, духи, две засушенных блохи.
Носовой платок, подушка, ласты, мяч, коньки и клюшка,
Молоток, веревка, нож. Ну а соль с собой возьмешь?
Спички, гвозди и гамак – вот и собран наш рюкзак!
А сейчас, Баба Яга, ребята тебе покажут, для чего нужен рюкзак, и как они умеют собирать вещи для похода.
Эстафета «Собери рюкзак» - первый участник с рюкзаком бежит змейкой между конусами. Добегает до обруча, где лежат разные предметы, берет один, что пригодится в походе, кладет в рюкзак и возвращается к команде, передает рюкзак второму участнику.
Баба Яга. Теперь я поняла, почему с сумками. Если нести рюкзак за спиной, то руки будут свободными.
Инструктор. Мой рюкзак всегда со мной,
Дом походный за спиной.
Баба Яга. Ну, спасибо, научили. А ну-ка, проверю теперь вас я. Загадаю мудреные загадки, а вы попробуйте отгадать.
1. Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху варить, чай душистый кипятить (котелок).
2. И от ветра, и от зноя, от дождя тебя укроет,
А как спать в ней сладко! Что это? (палатка)
3. Только тронь – отдернешь ладонь.
Обжигает трава как огонь (крапива)
4. На полянке у ручья выросли сестрички, рыжие (лисички)
Дети отгадывают загадки.
Ой, какие мудрые вы. Все загадки отгадали. Молодцы!
Инструктор. В поход туристы всегда берут карты. Она помогает ориентироваться на местности. Вот вам задание: принести и собрать карту.
Эстафета «Собери карту» - в обручах лежат разрезанные на части карты. Команды собирают из частей целую.
Инструктор. Молодцы, ребята! Карты собрали правильно. Туристы – народ дружный, сплоченный. Давайте вместе поиграем.
Мы всегда играем дружно,
А не дружных нам не нужно.
Подвижная игра «Слет туристов» - команды встают около флажков. По сигналу: «Туристы, разошлись!» - дети разбегаются по площадке, под музыку выполняют различные движения. По сигналу: «Туристы, на слет!» - все участники собираются около своих флажков.
Инструктор. В игре вы проявили старание, мы продолжим состязание.
Прежде чем продолжить свой путь, мы вспомним правила поведения в лесу.
1. Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только - чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
2. Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки с дуба не ломай
И огонь не разжигай.
3. Береги, дружок, леса,
Никогда не забывай: мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать, грибы ножиком срезай,
Мухоморы не пинай.
Ты запомни поскорей, это – лекарство для зверей.
4. Из рогатки не стрелять, ты пришел не убивать!
Бабочки пусть летают, ну кому они мешают?
Баба Яга. Ой, спасибочки, буду знать и все правила выполнять.
Инструктор. Шли мы лесом, полем шли
И к болоту подошли.
Как преодолеть это препятствие и перебраться на другую сторону?
Баба Яга. Знаю, знаю – по кочкам!
Инструктор. Правильно, по кочкам.
Эстафета «Перейди болото» - дети по одному проходят по модулям на другую сторону площадки.
Инструктор. Вот болото мы прошли
И к полянке подошли.
Пора сделать привал и развести костер.
Дров для него нарубите,
Щепок сухих соберите,
Спичкой одной подожгите –
Грейтесь, общайтесь, варите…
А как сгорит – потушите.
Баба Яга. Я спички захватила. Что тут надо поджечь? Показывайте скорей!
Инструктор. Подожди, Баба Яга, поджигать пока ничего не надо, и вообще спички – не игрушки. Прежде чем зажечь костер, надо собрать и сложить дрова. Ребята сейчас покажут, как это делается.
Эстафета «Разожги костер» - дети из обруча берут палочку и бегут к месту для костра, кладут ее и возвращаются к своей команде. Последний участник команды несет «огонек»(султанчик) и укладывает его на костер.
Баба Яга. О, костер готов, можно и перекусить. Надо рыбки добыть. Где-то у меня тут на всякий случай динамит припасен.
Баба Яга роется в рюкзаке.
Инструктор. Ты куда это собралась?
Баба Яга. Как куда? На речку! Сейчас как бабахнет, вся рыба наша будет.
Инструктор. Баба Яга, так рыбу ловят только браконьеры. Так делать нельзя. Рыбу мы наловили удочкой, и сейчас будем варить уху.
Эстафета «Свари уху» - на столе разложены муляжи картофеля, моркови, лука, рыбки в ведерке. Первый участник берет рыбку и бежит с ней до котелка, опускает ее и возвращается к команде. Другие участники переносят в котелок другие муляжи.
Инструктор. Ловкими вы оказались, все ребята постарались.
На природе отдыхали,
Много ели и играли.
Мусор весь мы соберем
И с собой его возьмем,
Эстафета-игра «Собери мусор» - на площадке, в круге из веревки, набросан мусор (пластиковые бутылки, коробки, одноразовая посуда, газета и т. п.). В центре находится большой тазик. Дети бегают по кругу. По сигналу каждый участник берет один предмет и бросает его в корзину.
Инструктор. Молодцы! Хорошо постарались, весь мусор убрали, и Баба Яга нам помогала.
Солнышко садится, нам пора возвращаться. Обратно мы пойдем по лесной тропинке. Но там много разных препятствий.
Эстафета «Полоса препятствий» -дети бегут «змейкой» между конусами, подлезают под дугой (кустиками, перепрыгивают через веревочки (веточки).
Инструктор. Наш туристический слет подошел к концу.
Командам вручаются грамоты.
Баба Яга. Молодцы, ребята! Вы очень старались, хорошо соревновались! Я вам подарочки припасла.
Баба Яга раздает детям шоколадки.
Инструктор. Наш слет туристов закрываю,
Здоровья каждому желаю!
Дети пол музыку покидают площадку.