Елена Чикваидзе
Физкультурный квест для детей дошкольного возраста с родителями «Секреты здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: популизировать спорт и физическую культуру через культурно-досуговую деятельность с семьёй
Задачи:
создать условия для возникновения мотивации у детей и их родителей к занятиям спортом и физкультурой;
продолжать формировать двигательный опыт детей за счёт освоения новых доступных движений;
закреплять технику основных движений: ходьба приставным шагом по гимнастической скамейке, пролезание через тоннель на четвереньках, прыжки из обруча в обруч;
расширять представление у детей и их родителей об особенностях занятий физической культурой;
Предварительная работа:
с детьми:
Публикация «Физкультурный квест для детей дошкольного возраста с родителями „Секреты здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2020
1. Занятие по физической культуре по единому сюжету «Айболит в гостях у ребят».
2. Беседа с детьми о здоровье, о факторах, влияющих на здоровье человека (свежий воздух, правильное питание, занятие физической культурой).
3. Просмотр мультфильма «Доктор Айболит»
4. Проблемная ситуация «Подарок от доктора Айболита» - дети по почте получают подарок от Айболита - цветок «Секрет здоровья» и, вместе с воспитателем, обнаруживают, что в коробке лежит всего один лепесток, по которому невозможно собрать целый цветок и расшифровать секрет здоровья. Воспитатель с детьми вместе принимают решение пригласить родителей для помощи в поиске остальных лепестков.
с родителями:
1. Домашнее задание для родителей – «Провести со своими детьми экскурсию в страну Здоровья» с помощью серии сказок С. Л. Сон, Т. В. Шипошиной «Сказки страны Здоровья» («День спорта», «День гуляния босиком», «День полезной воды»)
2. Включить родителей в проблемную ситуацию «Подарок от доктора Айболита»
3. Познакомится с картотекой подвижных игр, обратить особое внимание на подвижные игры, предлагаемые в квесте («Мышеловка», «Удочка», «Найди свою пару»)
Место проведения: музыкальный зал
Оборудование: мультимедиа, музыкальный центр, макет дерева, гимнастическая скамейка (2 шт., тоннель, обручи, лепестки (8 шт., солнце, шапочки животных.
Ход:
Вводная часть:
Дети с родителями проходят в музыкальный зал. Там их встречает Доктор Айболит.
Айболит: Добрый день! Ребята, сегодня я хотел вам рассказать о секретах здоровья, которые были на моем волшебном цветке, но некоторые лепестки цветка спрятал злой и вредный Бармалей, который не хочет, чтобы дети знали эти секреты и были здоровыми. Нам срочно нужно их отыскать, пока они не пропали навсегда. Но сделать это будет нелегко. Вы готовы отправиться на поиски? Готовы выполнять задания? (ответы детей). Я предлагаю вам взять с собой родителей, которые вызвались помочь нам отыскать секрет здоровья. Вы согласны отправиться с родителями? (ответы детей).
Айболит: Тогда всё внимание на экран, на котором мы видим ребус. Чтобы знать, откуда начать наши поиски, нам нужно его разгадать.
Задание №1: Отгадать по ребусу место, в котором необходимо начать поиски лепестков.
Дети совместно с родителями отгадывают ребус, строятся в колонну и отправляются в воображаемый лес.
Задание№2: Выполнить строевые упражнения под музыку «Поезд».
На экране появляется картина леса, звучит фонограмма пения птиц в лесу.
Айболит: Вот мы и приехали в лес. Засиделись мы что-то в нашем поезде, пока ехали. Давайте немножко разомнемся и узнаем, где же спрятан лепесток.
Задание№3: Отгадать загадку по физкультминутке.
Выросли они все в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так их очень ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Замирают на месте)
(деревья)
Задание№4: Взять под деревом первый пропавший лепесток.
Айболит: Какие вы все молодцы! А сейчас давайте немного отдохнем и сделаем друг другу массаж.
Задание№5: Сделать друг другу массаж.
Массаж спины «Варим суп»
Дети и взрослые встают друг за другом, кладут ладони на спину впереди стоящего.
Чики-чики-чики-ща! Похлопывать ладонями.
Вот капуста для борща.
Покрошу картошки, Постукивать ребрами ладоней.
Свеколки, морковки,
Полголовки лучку, Поколачивать кулачками.
Да зубок чесночку.
Чики-чики-чики-чок! Поглаживать ладонями.
И готов борщичок!
Айболит: Чтобы найти следующий лепесток нужно нам потанцевать. Хотите? Тогда вставайте в круг и начинаем!
Задание№6: Танец под песню «Солнышко лучистое».
Айболит: Ребята, а о чем же была наша песня? Отгадайте загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (солнце)
Айболит: Правильно! В лучиках солнца спрятался еще один лепесток. Какие вы молодцы, что нашли его. А сейчас мы поиграем в игру «Собери картинки».
Задание№7: Распределится на две команды, одна команда собирает в конверт картинки с изображением зимних видов спорта, а другая – летних.
Дети вместе с родителями делятся на две команды, и проводится эстафета «Собери картинки с летними и зимними видами спорта». В конвертах дети находят два лепестка.
Айболит: Молодцы! А для того, чтобы найти еще лепесток, нам нужно пройти полосу препятствий.
Задание 8: Пройти совместно с родителями полосу препятствий.
Полоса препятствий:
-ходьба боком по гимнастической скамейке. Ребёнок идёт по гимнастической скамейке, родитель страхует ребёнка.
-пролезание через тоннель на четвереньках. Родитель встречает у выхода из тоннеля.
-прыжки из обруча в обруч. Поочерёдно родители-дети.
Айболит показывает детям в конце полосы препятствий лепесток.
Задание 9: Хороводная игра «Теремок».
Играющих может быть любое число, но не меньше 6 человек. Дети договариваются, кто будет мышкой, лягушкой, зайцем, лисичкой, волком и медведем. Мышек, лягушек и др. может быть несколько, только медведь – ловишка должен быть один (он выбирается с помощью считалочки). Все играющие берутся за руки, идут по кругу и говорят или поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Вот по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Все дети – мышки вбегают в круг и говорят:
Кто – кто в теремочке живет,
Кто – кто в невысоком живет?
Никто не отвечает, и они остаются в кругу. Остальные дети снова идут по кругу и снова говорят те же слова, но вместо мышки называют лягушку.
Каждый раз названные дети выбегают в круг и спрашивают:
Кто – кто в теремочке живет,
Кто – кто в невысоком живет?
Им отвечают все стоящие внутри круга;
Я- мышка – норушка…
Я- лягушка – квакушка… и т. д
А ты кто?
Услышав соответствующий ответ, говорят: «Иди к нам жить». Остается один медведь. Он ходит вокруг собравшихся вместе животных и на их вопрос «а ты кто?» говорит: «А я мишка – всех ловишка».
При этих словах все бегут в условное место, медведь старается их поймать. Пойманным детям «медведь» сам говорит, кто из них кем будет при повторении игры; остальные роли распределяются по желанию.
Указания к игре. Каждый раз, когда дети идут по кругу, они меняют направление. Участникам игры можно надеть соответствующие шапочки – маски.
Задание 10: Выполнить комплекс на релаксацию.
Мы спокойно отдыхаем,
Глазки дружно закрываем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают.
Шея не напряжена,
А расслаблена она.
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляется.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Хорошо нам отдыхать!
Но пришла пора вставать!
(Музыка выключается)
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
В детский сад вернуться!
Релаксацию проводит воспитатель, родители вместе с детьми выполняют задание. Айболит вручает воспитателю последний лепесток.
Задание 11: Собрать лепестки в цветок и вместе с родителями прочесть секрет здоровья.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ну что ж, ребята, мы вместе смогли отыскать пропавшие лепестки и отгадать секреты здоровья. Давайте поблагодарим за наше путешествие и за помощь в поисках Айболита. Вы согласны? А кому ещё вы хотели бы сказать «спасибо» за помощь в поисках секрета здоровья? (ответы детей). Настало время возвращаться в детский сад.
Все выстраиваются друг за другом и под музыку, выполняя обычную ходьбу, отправляются в группу.