виктор спирин
Физкультурный досуг «Зов джунглей» для детей старшей и подготовительной группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг «Зов джунглей» для детей старшей и подготовительной группы детского сада
Сценарий физкультурного досуга «Зов джунглей» для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Спирин Виктор Викторович, инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад №18» г. Энгельс
Публикация «Физкультурный досуг „Зов джунглей“ для детей старшей и подготовительной группы детского сада» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Зов Джунглей. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель. Создание у детей и взрослых веселого настроения, принесение радости, новых впечатлений от участия в спортивном празднике.
Задачи. Закреплять двигательные умения в спортивных играх и упражнениях. Воспитывать у детей чувство коллективизма, настойчивость в достижении поставленной цели.
Инвентарь: обручи, большие кубики, ведра, мячи.
Ход досуга
Под музыку участники входят в зал и выстраиваются в две колонны лицом к зрителям
Ведущий1.
Со всех дворов зовем гостей
Чем больше их, тем веселей
Что у нас тут приключилось?
Вы узнаете сейчас.
Сосна в лиану превратилась
И пригласила в джунгли нас.
Есть крокодил тут, как ни странно
Есть кенгуру, есть обезьяна
Других зверей немало тут.
В общем, в джунгли нас зовут!
Ведущий2. Сегодня отправляются в джунгли травоядные и хищники. Давайте с ними познакомимся.
Травоядные.
1. К нам на праздник поутру
Прискакала … (Кенгуру)
2. Ходит важно, словно граф
Длинношеий наш. (Жираф)
3. Хобот длинный, пасть с клыками
Ноги кажутся столбами
Как гора, огромен он
Вы узнали, это (Слон)
4. Чёрно-белая полоска,
Раскрасочка – отличная.
Небольшая, но лошадка - очень симпатичная. (Зебра)
5. Есть не мало рогачей
В зоопарке и в лесу
У всех рога на голове
У одного лишь на носу (Носорог).
6. Взобралась на пальму ловко.
Ради вкусного банана.
И дразнится. Вот плутовка.
Хулиганка …
(Обезьяна)
Ведущий1: А теперь Хищники
1. Самая рыжеватая,
Мордочка плутоватая
Ей не надо пирожка
Ей бы скушать петушка (Лиса).
2. Появился с пышной гривой
Из-за зелени ветвей
Хищник гордый и красивый.
Он в саванне "царь зверей".
Смотрит грозным, важным взглядом.
Страшен зверям его гнев.
С ним стоять опасно рядом.
Он большой, суровый …
(Лев)
3. По реке плывет бревно
Ух, и злющее оно!
Тем кто в речку угодил,
Нос откусит (Крокодил)
4. Из кошачьих зверь зубатый,
Как в тельняшке, полосатый.
С этим зверем не до игр!
Он опасный хищник. (Тигр)
5. На суку она обычно,
Притаившись, ждёт добычу.
Не робей, но берегись,
В том лесу, где бродит …
(Рысь)
6. Не тигрица, и не львица
Из кошачьего зверинца,
Грациозна и быстра,
И как ночь она черна. (Пантера)
Ведущий2. Команды представлены. А теперь условие игры.
За победу в каждом задании победившая команда получает: хищники- кость, травоядные- банан. Та команда, которая наберет больше бананов или костей – побеждает.
Ведущий2: Джунгли…
Дети. Зовут!
Ведущий2. Утром рано, спозаранку
Вышли звери на полянку
Расправляют дружно спинки
Будут делать все разминку.
(Дети под музыку выполняют хорошо знакомые упражнения.)
Ведущий1. Ребята представьте, что мы находимся в тропическом лесу. Вокруг нас растут пальмы, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса птиц. И мы с вами после долгих странствий вышли к болоту. Болото – это место, где каждый неверный шаг может стоит жизни.
Сейчас, мы посмотрим, кто хищники или травоядные, быстрее преодолеют это опасное место. А кочками, по которым мы будем передвигаться, нам послужат обручи. Для начала нужно обеими ногами встать на одну «кочку», а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой стояли раньше, опять переставить перед собой и так далее.
1. Эстафета «Переправа».(каждый участник прокладывает себе путь с двумя обручами, перепрыгивая из обруча в обруч, по окончании этапа один обруч остается на полу, а другой передается следующему участнику)
Ведущий2. В джунглях нас подстерегает много опасностей, поэтому у каждого зверя должно быть надежное жилище.
2. Эстафета «Устойчивый дом».
Задача детей пробежать с кубиком до обруча оставить в нем кубик и вернуться назад. Из кубиков надо постепенно построить в обруче дом.
Ведущий2 Каждый зверь в джунглях должен быть быстрым и ловким. Но ещё успех зачастую зависит от коллективных действий. Многие хищники охотятся стаей, а травоядные - защищаются вместе. От того, насколько слаженно вы действуете,зависит успех в этом испытании.
3. Эстафета"Мяч водящему"
Ведущий1. А теперь я вам загадаю занимательные загадки, а вы, болельщики, должны на них дать ответ.
-Кто в берлогу спать ложится —
Волк, медведь или лисица? (Медведь)
-Есть у нас такой обычай:
Ходим стаей за добычей,
Прячемся у темной елки.
Кто мы — лисы или волки? (Волки)
-Этот зверь пловец прекрасный,
Вместо лап у зверя ласты.
В море плавает весь день.
Угадайте, кто? (Тюлень)
-Короткий хвостик, длинные ушки,
Весело скачет он по опушке. (Заяц)
-У него есть два горба,
В них и пища и вода. (Верблюд)
Ведущий2. В засуху в джунглях очень трудно, каждая капля воды на счету:
4. Эстафета «На водоем» Задача участников – пройти через джунгли от озера до поляны преодолевая полосу препятствий. На противоположной стороне стоит 2 ведра. Детям необходимо перелить воду из своего ведерка в большое (вода- голубой шарик) и вернуться назад.
Ведущий. В джунглях обитают разные животные: слоны, тигры, обезьяны. В них мы сейчас и поиграем. Ваша задача встать на четвереньки и в таком положении доползти до ориентира.
5. Эстафета «Перемещение на четвереньках (или по- медвежьи)».
Ведущий2. Многие звери умеют и любят плавать! Ваша задача- нырнуть в один вертикальный обруч и вынырнуть в другой, оббежать ориентир и вернуться.
6. Эстафета с 2-мя обручами «Нырни- вынырни».
Подведение итогов :считаем кости и бананы!
Ведущий1. Итак, наша игра подошла к концу.
Мы сегодня с вами не скучали,
А с удовольствием играли.
И пусть была остра борьба
Сильней соревнования.
Успех решила не судьба
А только наши знания.
И умения…
Награждение участников. Организованный уход детей.