Неля Терентьева
Физкультурный досуг «Зимние виды спорта» в старшей и подготовительной группах
▼ Скачать +Заказ
Цель: приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, активизации интереса к спорту, укреплять интерес к занятию спортом, создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, продолжать развивать двигательные умения и навыки: быстроту, гибкость, силу, координацию движений; закреплять знания о зимних видах спорта.
Воспитательные:
Публикация «Физкультурный досуг „Зимние виды спорта“ в старшей и подготовительной группах» размещена в разделах
- Зимние виды спорта
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Формировать нравственно – волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность, дисциплинированность, умение преодолевать трудности, добиваться поставленной цели;
Формировать чувство коллективизма, интереса к спорту, привычки к систематическим занятиям спортом.
Оздоровительные:
Содействовать укреплению здоровья: развивать сердечно – сосудистую и дыхательную системы, опорно –двигательный аппарат.
Предварительная работа: Знакомство детей с зимними видами спорта (рассматривание иллюстраций, картинок, чтение книг; презентация «Зимние виды спорта».
Оборудование и инвентарь: разметочные фишки, конусы, клюшки, шайбы, снежные комочки, мешочки для метания, корзины, лыжи, самодельные санки, куклы.
Место: спортивный зал.
Ход досуга.
Ведущий: Под музыкальное сопровождение дети входят в спортивный зал и выстраиваются в одну шеренгу.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рады приветствовать Вас в спортивном зале.
Ведущий: Вас на разминку приглашаю! С скорее в круг вставайте, за мною дружно повторяйте!
Дети вместе с ведущим выполняют весёлую зарядку.
Игра - разминка "Греемся".
А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос… (Трем носы.)
Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши… (Беремся за уши.)
Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели… (Вертим уши.)
У кого не отлетели, С нами дальше полетели… (Машем руками.)
Головою покачали… (Качаем головой.)
По коленками постучали… (Стучим по коленям.)
По плечам похлопали… (Хлопаем по плечам.)
А теперь потопали… (Топаем.)
Ведущий: Вы готовы к соревнованиям?
Дети: Да.
Ведущий: В соревнованиях будут участвовать две команды (команда в белых футболках «Снежинки» и команда в зеленых футболках «Льдинки»)
1 команда – «Снежинки»
2 команда– «Льдинки»
Ведущий: Дети строятся на две команды.
Ведущий: Внимание! Начинаем наши соревнования! Команды должны поприветствовать друг друга.
Команде «…Снежинки» Физкульт – Ура!
Команде «Льдинки …» Физкульт – Ура! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: – Физкульт!
Дети: Привет!
Ведущий: Приступаем к нашим соревнованиям. Команды на старт.
Команды строятся перед линией старта.
За каждую пройденную эстафету одна из команд будет получать от меня снежный комочек и в конце нашего праздника подсчитаем ваши комочки и выведем победителя.
- Раз, два, три начало игры….
Эстафета №1 «Конькобежный спорт»
Каждый член команды по очереди надевает свою пару «коньков» (маленькие пластмассовые лыжи) и «скользит», заложив руки за спину, до куба и также возвращается обратно. На «финише» коньки надевает следующий член команды.
Ведущая: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с первым заданием.
Эстафета №2 «Биатлон»
Ведущий:
По команде дети передвигаются на лыжах до коврика, на котором лежат мешочки с песком по количеству участников. Берут один мешочек в руки, бросают мешочек в корзину, находящиеся на расстоянии 1,5 м. от коврика.
Возвращается к команде и передает эстафету следующему участнику и становится в конец колонны.
Эстафета №3 «Кёрлинг»
Толкнуть фишку так, чтобы она доехала до отметок «дом»(дома из кругов 5 очков,10 очков,15 очков. Побеждает та команда кто наберет больше очков, чья фишка доедет дальше всех.
Ведущий: Какие вы молодцы! Вы команды хоть куда! В спорте все вы мастера. Мы много бегали, пора и отдохнуть. (дети садятся на лавочки) поиграем в игру «Угадай-ка»
На прогулке бегуны
Одинаковой длины
Через луг к берёзке
Тянут две полоски (Лыжи)
А есть еще красивый спорт,
Когда, танцуя, режут лёд.
Скажите мне название? (фигурное катание)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра – ….(Хоккей)
И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют
Очень просто:. (Биатлон)
Посмотрите: лыжник мчится,
А потом летит как птица,
Совершив прыжок с вершин.
А помог ему. (Трамплин)
Мчатся сани по жёлобу,
Лёд с обеих сторон.
Ловок спортсмен и бесстрашен
Это дети –. (Скелетон)
Мчаться вниз по снежным склонам –
Очень мужественный спорт!
А поможет чемпионам
В этом спорте. (Сноуборд).
А сейчас продолжим наши состязания, веселые соревнования.
Эстафета № 4 «Хоккей»
Ведущий: По сигналу первые участники команды с клюшками в руках ведут шайбу к конусу, обводя лежащие на полу фишки, дойдя до конуса бегом возвращаются к команде, передают клюшку следующему участнику, тот стартует и т. д.
Эстафета № 5 «Бобслей»
Дети скатывают куклу по наклонной доске, которая сидит на импровизированных санях из пластмассовых бутулках, чья кукла дальше проехала то и выиграл.
Ведущий: Вы такие молодцы
Испытания прошли. Давайте посчитаем наши снежки и посмотрим чья команда победила.
Ведущий: Я предлагаю вам ребята восстановить дыхание и проявить мастерство и фантазию. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Опрятней модного паркета,
Блистает речка льдом одета,
И мы все радостный народ
Коньками звучно режим лед!
Дети под музыкальное сопровождение имитируют движения фигуристов, по окончании музыки, по сигналу педагога: По льду скользим мы раз, по льду скользим мы два, по льду скользим мы три
- Фигура спортсмена замри) дети останавливаются и замирают, приняв различные позы фигуристов.
Игра проводится 2-3 раза.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш замечательный день, день зимних видов спорта!
Но не стоит огорчаться.
Очень все старались!
Вы с большим желанием
Спортом занимались!
Ведущий: Мне очень приятно, что вы были такие ловкие, быстрые, задорные, дружные, веселые, а значит, здоровые!
Дети под музыкальное сопровождение выходят из зала.