Людмила Дедовец
Физкультурный досуг в средней группе «Космический десант»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг в средней группе
Программное содержание: способствовать развитию знаний о космосе. Закрепить навыки ходьбы различными способами; упражнять в ползании по гимнастической скамье, лежа на животе и подтягиваясь руками, продолжать формировать умение прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; пролезать под тоннель боком, укреплять защитные силы организма путем использования дыхательной гимнастики, психогимнастики; развивать силу, ловкость, внимание детей; укреплять мышцы спины и живота, рук, ног, упражнять в ориентировке в пространстве во время подвижной игры; воспитывать у дошкольников желание заниматься физкультурой, заботиться о своем здоровье.
Публикация «Физкультурный досуг в средней группе „Космический десант“» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: 2 дуги (туннели, 8 обручей, 2 дорожки с камнями, 2 гимнастических скамьи, ориентиры, муз. проигрыватель.
Ход развлечения
Дети заходят в физкультурный зал. Выстраиваются полукругом, здороваются с гостями.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное физкультурное занятие : мы отправимся в далекое путешествие. Вы знаете, что за пределами нашей Земли существуют безграничные пространства Космоса.
Инструктор: Ребята, вам бы хотелось побывать в космосе?
Перед тем, как отправиться в интересное путешествие, я предлагаю провести космическую тренировку. Становитесь в колонну – идем к звездолетам.
Дети выполняют различные виды ходьбы (на носках, пятках)
Инструктор: Ребята, а сейчас займем места в звездолетах.
I. Построение в 2 звена за ведущими. (дети проходят через импровизированную ракету)
II. Общеразвивающие упражнения «Космонавты»
1. «Проверим ремни»
И. п. – основная стойка руки вдоль туловища.
1 — руки к плечам. 2- вверх прямые руки.
3 – к плечам, 4 и. п. 5-6 раз
2. «Посмотрим в иллюминатор»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс;
1 — поворот туловища вправо;
2 — вернуться в и. п. ;
3 — то же влево;
4-вернуться в и. п. 5-6 раз
3.«Космонавты тренируются» — наклоны туловища вперед
И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 — руки вперед;
2 — наклон, дотянуться руками между носками ног до пола.
3 — руки вперед;
4 — и. п. (6 раз)
4. «Пытаемся сесть в кресло»
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс;
1 — присед руки вперед;
2 — подняться вернуться в и. п. повторить 4 раза.
Садимся в кресло мы с трудом,
Ещё труднее удержаться в нём.
5. «Радость прибытия»
И. п. – ноги вместе, руки на поясе.
Прыжки на месте на двух ногах под счет 1-8 в чередовании с ходьбой.
Инструктор: Молодцы, вы старательно тренировались. Готовы к полету на Луну?
Дети: В космос очень мы хотим.
Значит, скоро полетим.
Ждут нас быстрые ракеты.
Для полета на планеты.
Игровое упражнение «Ракета».
Наш экипаж к полету готов. Внимание, займите свои места.
Проверим, все ли системы космического корабля работают.
– Пристегнули ремни.
– Проверяем топливо. – Произносят «ш-ш-ш…».
– Открываем и закрываем люки.
– Включаем мотор. Полетели. Произносят звук (р) и вращают руками мотор).
Перестроение в два звена направо и налево в два экипажа.
Инструктор: Вот мы и долетели до Луны, и вас ждут такие задания. Мы с вами будем выходить из ракеты, исследовать пещеры, преодолевать метеоритные кратеры, проходить по дороге, покрытой камнями. (дети проходят через ракету и выстраиваются в два звена, два экипажа).
Основные движения (текущий способ организации детей, повторить по 3 раза.
«Выход на неизведанную планету» — подтягивание на гимнастической скамейке.
«Исследование пещеры» — пролезания через туннель (дуги).
«Метеоритные кратеры» — перепрыгивание через обручи.
«Лунная дорожка» — ходьба по дорожке с камнями след в след.
Ходьба в обход по залу в колонне по одному.
Инструктор подытоживает выполнения упражнений.
Инструктор: Предлагаю прогуляться по планете, но будьте осторожны, в любой момент может пойти метеоритный дождь.
Подвижная игра: «Метеоритный дождь».
Дети становятся в круг. Включаем музыку и танцуем. Вдруг раздается громкий стук— это пошел метеоритный дождь и нужно поскорее спрятаться — в ракету (на скамейки). Дождь закончился, все снова гуляют и веселятся.
Инструктор подводит результаты игры.
Релаксация. (лежа в кругу)
«Мы — маленькие звездочки. Вокруг нас бескрайнее космическое пространство. Мы легкие и невесомые. Наши лучики дарят Вселенной космическое сияние. Вокруг нас тихо, спокойно. Только в душе звучит замечательная музыка».
Инструктор: А теперь пришла пора возвращаться домой, на нашу планету «Земля».
Игровое упражнение «Ракета»
III. Итог развлечения. Сюрпризный момент вручение медалей