Клавдия Попова
Физкультурный досуг «В лес за здоровьем»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг для детей среднего дошкольного возраста:
«В лес за здоровьем!»
Цель: приобщить детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.
Задачи:
Образовательные: активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве, активность в подвижных играх.
Развивающие: развивать выдержку и внимание в играх, формирование правильной осанки.
Публикация «Физкультурный досуг „В лес за здоровьем“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные: воспитывать у детей потребность в движении и любовь к физической культуре, желание вести здоровый образ жизни, создавать радостное эмоциональное настроение.
Предварительная работа: беседы о здоровье, спорте, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье.
Оборудование: музыкальный центр, массажные коврики, тоннель для лазания, дуги для подлезания, тряпичные круги, бумажные листочки 2-х цветов (желтые, красные).
План занятия:
1. Вводная часть: 2 мин – введение в ситуацию.
2. Основная часть: 15 минут – основная часть.
3. Заключительная часть: 3 мин - подведение итогов занятия.
Длительность занятия: 20 мин.
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Введение в ситуацию.
Создание условий для возникновения у детей мотивации.
деятельность педагога
Звучит веселая музыка, педагог предлагает пройти музыкальный зал.
2. Актуализация знаний
Инструктор ФИЗО проводит построение, озвучивает цель занятия: предлагает отправиться, в путешествие в осенний лес. Уточняет знания, представления детей, что значит быть здоровым.
Педагоги проводят разминку под музыкальное сопровождение «Поезд Антошка».
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Мотивационно-побудительный
Знакомство детей с задачами предстоящей деятельности, проведение корригирующего упражнения под музыкальное сопровождение.
2. Применение раннее освоенных знаний.
Проводит дыхательную гимнастику.
3. Затруднение в ситуации (проблема).
Инструктор знакомит детей с задачей предстоящей деятельности: загадывает загадку, уточняет, как перейти через болото, пролезть через берлогу, проводит подвижные игры «Болото»,
«Пролезь в берлогу», «У медведя во бору».
4. Открытие нового знания.
Инструктор знакомит с новой игрой «Найди себе пару».
Проговаривает правила, побуждает к действию.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Воспитатель предлагает поменять листочки на флажки и сыграть еще раз.
Инструктор (медведь) интересуется, понравилось ли путешествие, что понравилось больше? благодарит детей, дарит угощение.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1. Релаксация
Воспитатель проводит упражнения для успокоения. Ходьба змейкой за воспитателем.
2. Рефлексия
Создание ситуации успеха, фиксирование детьми детской цели.
Педагог подводит итог: предлагая оценить своё настроение после деятельности, выбрав один из двух маркеров (если настроение хорошее и всё понравилось – возьми улыбающийся смайлик, если настроение не очень хорошее и было неинтересно – смайлик, который не улыбается).